Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста первое занятие из 6
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_1.doc | 67 КБ |
Предварительный просмотр:
Занятие № 1
Цель. Формировать у детей представление о форме геометрического тела.
Упражнение 1. «Внимание!» (вариант игры «Что в мешочке?») Материал. Набор геометрических тел. Задание. На ощупь определить и назвать, какой предмет в руке. Несколько геометрических тел (8 - 10), среди которых шар, куб. квадратная и круглая пластинки, цилиндр, пирамида (конус), заложенных в мешочек, дети поочередно определяют, называют и вынимают из мешочка. Педагог подтверждает правильность определения или объясняет ошибку.
Вынутые из мешочка предметы воспитатель расставляет в ряд. Дети пересчитывают (количественный и порядковый счет). Оставив пять предметов, педагог предлагает пересчитать их (порядковый счет) с тем, чтобы зафиксировать внимание детей на оставшемся количестве.
Дальнейшие действия: дети закрывают глаза, воспитатель убирает попеременно один, два, три предмета. Задача играющих: определить, сколько предметов осталось? Сколько исчезло? Какие? Как догадались?
Упражнение 2. Материал. Стандартный набор (один на двоих) «Цвет и форма»; на каждого ребенка: картонная карта двух цветов с прорезями по форме оснований геометрических тел.
Задание. Расставить на карте геометрические тела, учитывая форму их основания, цвет и объяснить, почему выбор пал на эти формы. По выполнении работа обсуждается, например: «Что мы поставили на круг?» -«Вот эту фигуру». (Названия «цилиндр», «конус», «полушар» дети, разумеется, не знают, поэтому обозначаемую фигуру называют указательным местоимением.) «Чем они похожи?» - «У них круг снизу». - «Можно ли перевернуть эту фигуру (цилиндр) и снова поставить ее на это место?» - «Да». - «А эту (конус)?» - «Нет».
Аналогично рассматриваются тела, в основании которых квадрат, куб, параллелепипед, пирамида.
Упражнение 3. Рассмотреть рисунок «Дворец» (совместно с педагогом;), обсудить видимые (фронтальные) формы: работая парами, выбрать из своего набора соответствующие тела и построить дворец по образцу.
Дополнительные задания. 1) Сочинить сказку, например, на тему «Для кого построен дворец? Кто там будет жить?». 2) См. приложения 2. 3.
Аванесова Т.И.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основное же н...
занятие 2 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста
занятие 2 дидактический материал по формированию математических, аппликационгных конструктивных способностей для детей старшего дошкольного возраста...
занятие 3 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста
Занятие №3 из серии по индивидуальной работе по ФЭМП. Дидактический материал для индивидуальной работы с детьми по формированию эллементарных математических, конструктивных, аппликационных спосо...
«Использование строительно-конструктивной игры в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»
Играя в конструктор "Лего", дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве; получают математические знания о форме, счёте, пропорции, симметрии; овладевают умением мысленно разделить пр...
Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста
Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основно...
Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста
Математика – один из самых трудных учебных предметов. Она оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие. Отсюда, одной из наиболее важных задач воспитателя является развит...
Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».
Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....