занятие 2 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста
картотека по математике (старшая группа) на тему

занятие 2 дидактический материал по формированию математических, аппликационгных конструктивных способностей для детей старшего дошкольного возраста

Скачать:


Предварительный просмотр:

Занятие № 2

Цель. Развивать у детей представление о форме геометрического тела.

Упражнение 1. Игра «Внимание» (см. занятие 1). Материал. Набор предметов - мелких деталей из конструкторского набора.

 Упражнение 2. Материал. Фланелеграф; набор (один на двоих) «Цвет и форма»; на каждого ребенка: карта с контурными изображениями оснований и боковых проекций тел, соответствующих фигурам набора «Цвет и форма».

Задание (выполняется индивидуально). Выбрать соответствующие контурам тела и расставить их на карте (рис. 3). Заметим: некоторые тела укладываются боком.

Педагог помогает только по просьбе ребенка.

Результаты работы обсуждаются. На фланелеграфе выставляется такая же, как у детей, карта. На вопрос педагога: «Что можно положить на это место?» (показывается контур), - дети выбирают из своего набора (снимают со своей карты) требуемый предмет и прикладывают его к контуру на фланелеграфе в нужном
положении. «У кого другая фигура?» - спрашивает далее педагог и т.д.
Если дети поняли, что вид цилиндра сбоку - это прямоугольник, а конус - треугольник, воспитатель объясняет: «На прямоугольник можно положить две фигуры».

 Упражнение 3. Материал. На каждого ребенка: набор геометрических фигур; рисунок «Дворец» (фасад).

Задание. Построить самостоятельно «Дворец», глядя на образец. Результат конструирования проверяется и обсуждается в индивидуальной беседе.

 Упражнение 4. Материал. Сюжетные кубики; приложение 3. Тем, кто закончил упражнение 3, воспитатель предлагает сложить из сюжетных кубиков картинки по выбранному образцу или выполнить задание, используя приложение 3.

Аванесова Т.И.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основное же н...

Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста первое занятие из 6...

занятие 3 Дидактический материал для индивидуальной работы по формированию математических, конструктивных, аппликационных способностей детей старшего дошкольного возраста

Занятие №3 из серии по индивидуальной работе по ФЭМП. Дидактический материал для индивидуальной работы с детьми по формированию эллементарных математических, конструктивных, аппликационных  спосо...

«Использование строительно-конструктивной игры в формировании математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»

Играя в конструктор "Лего", дети учатся правильно и быстро ориентироваться в пространстве; получают математические знания о форме, счёте, пропорции, симметрии; овладевают умением мысленно разделить пр...

Музыкально – дидактические игры, как метод формирования и развития музыкальных способностей детей дошкольного возраста

Ценность музыкально – дидактической игры в том, что она доступна детскому пониманию и вызывает у ребёнка интерес и желание в ней участвовать, то есть способствует развитию музыкальности. Основно...

Дидактическая игра как средство формирования математических представлений у детей старшего дошкольного возраста

Математика – один из самых трудных учебных предметов. Она оказывает огромное влияние на умственное и интеллектуальное развитие. Отсюда, одной из наиболее важных задач воспитателя является развит...

Мастер класс «ДИДАКТИЧЕСКАЯ ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА».

Мастер класс«ДИДАКТИЧЕСКАЯ  ИГРА КАК СРЕДСТВО ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКО - ФИНАНСОВОЙ  ГРАМОТНОСТИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА»....