конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Конспект образовательной ситуации
по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста
на тему:
«Деревня математики»
Шамаева О.Ю. воспитатель
МБДОУ “Детский сад №10
“Созвездие” ЗМР РТ”
Цель:
- закреплять знания детей о геометрических фигурах, размер, цвет;
- ориентировка в пространстве;
- закрепить знания детей о частях суток;
- закрепить знания о количестве;
- продолжать использовать технологию ОТСМ – ТРИЗ.
Оборудование: блоки Дьеныша, пиктограммы, объёмные геометрические фигуры, картинки с изображениями солнца, палочки Кьюзенера, картинки для выкладывания, игрушки, паровозики с геометрическими фигурами.
Демонстративный материал:
Раздаточный материал: паровозики с геометрическими фигурками, картинки для выкладывания палочек Кьюзенера.
Предварительная работа: знакомство детей с блоками Дьеныша, палочками Къюзенера, игра «День – ночь», игра «Да-нетка»
Ход занятия:
Дети стоят в линию встречают гостей, воспитатель начинает беседу:
Ребята, а вы знаете почему к нам пришли гости?
(Ответы детей)
Скажу вам по секрету, что я им приглашение посылала, чтобы они пришли к нам и посмотрели на наших помощников умной головы.
Ребята, давайте покажем и расскажем о них.
Дети: у нас есть умная голова, у умной головы есть помощники руки – руки могут трогать объекты, руки могут ощущать, а голова понимает, уши слушают, а голова слышит, глаза смотрят, а голова видит.
Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришли наши друзья – игрушки, они что – то нам принесли, хотите узнать?
(Ответы детей)
Давайте посмотрим, что принёс нам Котик , да здесь паровозики и блоки. А паровозики не простые, у них есть фигуры. Ребята, назовите какие у вас на паровозиках фигуры.
(Ответы детей)
Ребята, у паровозиков нет вагончиков, давайте их прицепим им вагончики из блоков, только смотрите внимательно какие «вагончики» подходят к вашим паровозикам.
(Дети из блоков Дьеныша подбирают «вагончики»)
Посмотрите, ребята, у меня есть пиктограммы. Что означает имя признака?
Дети: цвет.
Скажите, какие «вагончики» у вас по цвету?
(Ответы детей)
Воспитатель показывает следующую пиктограмму
Что означает имя признака?
Дети: размер.
Скажите какие у вас «вагончики» по размеру?
Дети: большие, маленькие, толстые и тонкие.
Покажите мне большие «вагончики» (дети показывают), покажите маленькие «вагончики» (дети показывают ), покажите толстые «вагончики» у кого они есть (дети показывают), покажите тонкие «вагончики» (дети показывают)
Воспитатель показывает следующую пиктограмму
Ребята, скажите, что означает имя признака?
Дети: форма.
Скажите, ребята, какие у вас «вагончики» по форме?
(Ответы детей)
Дети, а когда мы поиграем с игрушками, что мы делаем?
(Ответы детей. Дети собирают всё в корзину и отдают Котику)
Ребята к нам пришёл большой Медведь, хотите узнать что он нам принёс?
(Ответы детей. Это игра «Да – нетка).
Проводиться игра «Да-нетка» с воспитателем, далее дети приглашают одного гостя .
(Дети раскладывают объёмные фигуры в линию, воспитатель загадывает объект, затем дети находят середину шагами (дети встают друг напротив друга, где они встретяться, та фигура будет серединой), дети задают вопросы воспитателю: этот объект находиться дальше(или ближе) от середины к вам? Воспитатель отвечает «да или нет». Если загаданный объект находится ближе от середины к воспитателю, то нужно убрать те фигуры, которые находятся дальше от середины. Далее дети находят середину с оставшимися фигурами, задают вопросы воспитателю. Таким образом дети отгадывают объект. Фигур должно быть нечётное количество)
Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь соберём игрушки, скажем «спасибо» Медведю за игру.
Ребята, к нам пришла Медведица, она поменьше Медведя, давайте посмотрим, что она нам принесла. Конверт с картинками – это игра «День – ночь», хотите поиграть?
(Ответы детей)
Проводиться игра «День – ночь»
(Воспитатель показывает картинку «солнышко без лучей» - утро, дети выполняют соответствующие действия – умываются, делают зарядку, затем показывает картинку «солнышко с лучами» - день, дети играют, прыгают, бегают, воспитатель показывает картинку «солнышко прячется за облако» - вечер, дети – как показывают движения: читают книги, смотрят телевизор, следующая картинка «луна» - ночь, дети показывают, что они «спят». Воспитатель показывает картинки не по порядку).
Ребята, какие вы внимательные, всё правильно выполняли. А теперь сложим картинки в конвертик, отдадим Медведице, поблагодарим её за игру.
Ребята, подойдём к маленькому Медвежонку, он принёс нам волшебные палочки и конверт.
Дети садятся за столы, рассматривают палочки Кьюзенера.
Дети, скажите, какие палочки по размеру?
(Ответы детей: длинные и короткие)
Сколько палочек в коробочке?
Дети: много.
Возьмите по одной палочке.
Сколько в руке у вас палочек?
Дети: одна.
А в коробке сколько?
Дети: много.
Отдайте палочки, которые у вас в руке Медвежонку.
(Дети кладут палочки на стол к Медвежонку)
Сколько палочек в коробочке?
Дети: много.
А сколько у Медвежонка?
Дети: мало.
А палочки – то волшебные, из них можно выкладывать картинки. Медвежонок принёс нам ещё и конверт, посмотрим что там, да тут картинки, которые нужно дополнить палочками.
Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинки, дети выкладывают на них палочки.
Ребята, скажите, какие помощники умной головы на м сегодня помогали?
Дети: нам сегодня помогали: умная голова и помощники руки, глаза, уши.
Дети, давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их за то, что они к нам пришли.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...