конспект занятия
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шамаева Ольга Юрьевна

конспект занятия "Деревня математики"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл derevnya_matematiki.docx16.69 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект образовательной ситуации

по сенсорному развитию с детьми младшего дошкольного возраста

на тему:

«Деревня математики»

Шамаева О.Ю. воспитатель

МБДОУ “Детский сад №10

“Созвездие” ЗМР РТ”

Цель: 

- закреплять знания детей о геометрических фигурах, размер, цвет;

- ориентировка в пространстве;

- закрепить знания детей о частях суток;

- закрепить знания о количестве;

- продолжать использовать технологию ОТСМ – ТРИЗ.

Оборудование: блоки Дьеныша, пиктограммы, объёмные геометрические фигуры, картинки с изображениями солнца, палочки Кьюзенера, картинки для выкладывания, игрушки, паровозики с геометрическими фигурами.

Демонстративный материал: 

Раздаточный материал:  паровозики с геометрическими фигурками, картинки для выкладывания палочек Кьюзенера.

Предварительная работа: знакомство детей с блоками Дьеныша, палочками Къюзенера, игра «День – ночь», игра «Да-нетка»

Ход занятия:

Дети стоят в линию встречают гостей, воспитатель начинает беседу:

Ребята, а вы знаете почему к нам пришли гости?

(Ответы детей)

Скажу вам по секрету, что я им приглашение посылала, чтобы они пришли к нам и посмотрели на наших помощников умной головы.

Ребята, давайте покажем и расскажем о них.

Дети: у нас есть умная голова, у умной головы есть помощники руки – руки могут трогать объекты, руки могут ощущать, а голова понимает, уши слушают, а голова слышит, глаза смотрят, а голова видит.

Воспитатель: Ребята, к нам ещё пришли наши друзья – игрушки, они что – то нам принесли, хотите узнать?

(Ответы детей)

Давайте посмотрим, что принёс нам Котик , да здесь паровозики и блоки. А паровозики не простые, у них есть фигуры. Ребята, назовите какие у вас на паровозиках фигуры.

(Ответы детей)

Ребята, у паровозиков нет вагончиков, давайте их прицепим им вагончики из блоков, только смотрите внимательно какие «вагончики» подходят к вашим паровозикам.

(Дети из блоков Дьеныша подбирают «вагончики»)

Посмотрите, ребята, у меня есть пиктограммы. Что означает имя признака?

Дети: цвет.

Скажите, какие «вагончики» у вас по цвету?

(Ответы детей)

Воспитатель показывает следующую пиктограмму

Что означает имя признака?

Дети: размер.

Скажите какие у вас «вагончики» по размеру?

Дети: большие, маленькие, толстые и тонкие.

Покажите мне большие «вагончики» (дети показывают), покажите маленькие «вагончики» (дети показывают ), покажите толстые «вагончики» у кого они есть (дети показывают), покажите тонкие «вагончики» (дети показывают)

Воспитатель показывает следующую пиктограмму

Ребята, скажите, что означает имя признака?

Дети: форма.

Скажите, ребята, какие у вас «вагончики» по форме?

(Ответы детей)

Дети, а когда мы поиграем с игрушками, что мы делаем?

(Ответы детей. Дети собирают всё в корзину и отдают Котику)

Ребята к нам пришёл большой Медведь, хотите узнать что он нам принёс?

(Ответы детей. Это игра «Да – нетка).

Проводиться игра «Да-нетка» с воспитателем, далее дети приглашают одного гостя .

(Дети раскладывают объёмные фигуры в линию, воспитатель загадывает объект, затем дети находят середину шагами (дети встают друг напротив друга, где они встретяться, та фигура будет серединой), дети задают вопросы воспитателю: этот объект находиться дальше(или ближе) от середины к вам? Воспитатель отвечает «да или нет». Если загаданный объект находится ближе от середины к воспитателю, то нужно убрать те фигуры, которые находятся дальше от середины. Далее дети находят середину с оставшимися фигурами, задают вопросы воспитателю. Таким образом дети отгадывают объект. Фигур должно быть нечётное количество)

Молодцы, ребята, хорошо поиграли, а теперь соберём  игрушки, скажем «спасибо» Медведю за игру.

Ребята, к нам пришла Медведица, она поменьше Медведя, давайте посмотрим, что она нам принесла. Конверт с картинками – это игра «День – ночь», хотите поиграть?

(Ответы детей)

Проводиться игра «День – ночь»

(Воспитатель показывает картинку «солнышко без лучей» - утро, дети выполняют соответствующие действия – умываются, делают зарядку, затем показывает картинку «солнышко с лучами» - день, дети играют, прыгают, бегают, воспитатель показывает картинку «солнышко прячется за облако» - вечер, дети – как показывают движения: читают книги, смотрят телевизор, следующая картинка «луна» - ночь, дети показывают, что они «спят». Воспитатель показывает картинки не по порядку).

Ребята, какие вы внимательные, всё правильно выполняли. А теперь сложим картинки в конвертик, отдадим Медведице, поблагодарим её за игру.

Ребята, подойдём к маленькому Медвежонку, он принёс нам волшебные палочки и конверт.

Дети садятся за столы, рассматривают палочки Кьюзенера.

Дети, скажите, какие палочки по размеру?

(Ответы детей: длинные и короткие)

Сколько палочек в коробочке?

Дети: много.

Возьмите по одной палочке.

Сколько в руке у вас палочек?

Дети: одна.

А в коробке сколько?

Дети: много.

Отдайте палочки, которые у вас в руке Медвежонку.

(Дети кладут палочки на стол к Медвежонку)

Сколько палочек в коробочке?

Дети: много.

А сколько у Медвежонка?

Дети: мало.

А палочки – то  волшебные, из них можно выкладывать картинки. Медвежонок принёс нам ещё и конверт, посмотрим что там, да тут картинки, которые нужно дополнить палочками.

Воспитатель раздаёт каждому ребёнку картинки, дети выкладывают на них палочки.

Ребята, скажите, какие помощники умной головы на м сегодня помогали?

Дети: нам сегодня помогали: умная голова и помощники руки, глаза, уши.

Дети, давайте попрощаемся с гостями, поблагодарим их за то, что они к нам пришли.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""

Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука .   Задачи образовательные: 1.            Познакомить детей со звуком ...

Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про

Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...

Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»

Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи        «В гости к бабушке»...

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....

Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.

В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...