Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие по островам профессий"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Задачи.
Образовательные:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,
- упражнять в порядковом и количественном счете,
- закреплять представления о днях недели, месяцах года,
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу , умение слушать и слышать друг друга.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.
Игровой: дидактические игры , использование сюрпризных моментов.
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word_6.docx | 22.21 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад № 6 « Алёнка»
Конспект открытого интегрированного занятия по математике на тему:
« Путешествие по островам профессий»
Воспитатель : Цыплова Ирина Александровна
Подготовительная к школе группа
г. Навашино
2016 г.
Задачи.
Образовательные:
- расширять и закреплять у детей знания и представления о профессиях,
- упражнять в порядковом и количественном счете,
- закреплять представления о днях недели, месяцах года,
- закреплять умение соотносить цифру с количеством предметов,
- продолжить учить составлять арифметические задачи, выделяя в задаче условие, вопрос, решение и ответ.
Развивающие:
- развивать логическое мышление, пространственное воображение, смекалку,
- способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои ответы.
Воспитательные:
- воспитывать целеустремленность, устойчивый интерес к математическим знаниям, любознательность, сосредоточенность.
- воспитывать уважительное отношение друг к другу , умение слушать и слышать друг друга.
Методы и приёмы:
Словесный: вопросы, беседа, пояснения, индивидуальные ответы детей.
Игровой: дидактические игры , использование сюрпризных моментов.
Практический: решение задач и примеров, моделирование конструкций.
Предварительная работа с детьми: отгадывание загадок, решение логических задач, решение конструктивных задач, индивидуальные занятия, самостоятельная деятельность детей (игра).
Предварительная работа воспитателя: подготовить демонстрационный и раздаточный материал.
Используемое оборудование:
- сюрпризный момент – письмо;
- наборы инструментов;
-логическая игра «Танграм»;
- дид. Игра «Сосчитай-ка»
- демонстрационный материал: картинки из серии «Профессии»;
- карточки с заданиями;
- набор чисел, цифры на листах, предметные картинки «Овощи»;
- пластилин;
- презентация.
Ход занятия.
1. Организация детей.
В.: Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты мой друг,
Крепко за руку возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
- Ребята, посмотрите мы сегодня не одни. У нас сегодня гости. Давайте улыбнёмся и нашим гостям тоже и поздороваемся!!
2. Сюрпризный момент.
В.: - Ребята, нам пришло письмо: город Навашино, детский сад № 6 « Алёнка», подготовительная группа, детям от доктора Айболита.
В.: - Нам пришло письмо?
Д.: - Да.
(читает письмо)
«Ребята помогите мне, злой Бармалей украл мой соквояж с инструментами. Как же я буду лечить зверей в Африке? Соберите , пожалуйста, мне новый соквояж с инструментами и доставьте на остров. Очень Вас прошу.»
В.: - Ну что, поможем доктору Айболиту?
Д.: - Да, поможем.
В.: Чтобы помочь Айболиту нам нужно выполнить задания. За каждое выполненное задание, вы будете получать по цифре. В конце путешествия посмотрим, что из них получится.
В.: - Ребята, вот здесь находится много различных инструментов. Вам надо выбрать только те, которые понадобятся Айболиту и уложить их в саквояж.
(дети идут и отбирают необходимые инструменты и получают первую цифру)
В.: - А сейчас, давайте сядем на свои места. Сядем красиво, ровно, спинки прямые.
3. Логическая игра «Построй корабль».
В.: - К Айболиту мы поплывем на корабле, который построит каждый из вас. ( слайд 1 )
(дети строят корабль из «Танграма)
В.: - Все построили? Молодцы! Получайте следующую цифру.
(вручает цифру № 2)
В.: - А сейчас:
Приготовьтесь, ждет игра,
В путешествие пора.
Новым играм старт даем
В путешествие плывем.
И на каждой остановке
Будьте вы умны и ловки.
4. Словесная игра «Дни недели и месяцы».
В.: - Пока мы плывем до первого острова, скажите, какой сегодня день недели? Какой день недели был вчера? Какой день недели между средой и пятницей?
Д.: - Сегодня вторник. Вчера был понедельник. Между средой и пятницей – четверг.
В. – Правильно, молодцы.
В.: - Какой сейчас месяц? Назовите среди названных месяцев – зимний: май, декабрь, апрель. Назовите среди названных месяцев – летний: сентябрь, август, февраль.
Д.: - Сейчас идет январь. Зимний месяц – декабрь. Летний месяц – август.
В.: - Молодцы! Ну, что, с этим заданием вы справились. Получайте цифру.
(вручает цифру № 3)
5. «Остров Портных».
В.: - Ребята, мы с Вами отправимся в необычное путешествие по островам на которых живут и работают люди только одной профессии. Они нам помогут найти Африку. Чтобы нам вспомнить какие бывают профессии поиграем в игру . Я вам называю предметы труда – вы мне отвечаете к какой профессии они относятся.
Весы, прилавок, товар – (продавец),
Руль , отвёртка – (шофёр),
Швейная машинка, ножницы, ткань – (портной),
Доска, мел, учебник – (учитель),
Ножницы, фен, модная прическа – (парикмахер),
Фонендоскоп, градусник, таблетки, шприц – (врач),
В.: - Молодцы! Получайте свою цифру.
(вручает цифру № 4)
В.: - Мы приплыли на остров. Здесь живут портные, дружные такие. Чем они занимаются? ( слайд № 2 и3 )
Д.: - Кроят и шьют красивую, удобную одежду.
В.: - Правильно. Они для вас приготовили задание.
Логическая игра « Составь задачу».
В.: - Ребята, портные попросили вас составить задачу с цифрами 4, 2 и знаками «плюс», «равно».
Д.: - В ателье сшили 4 платья и 2 юбки. Сколько одежды сшили в ателье?
Д.: - Для пошива платьев использовали 4 катушки белых ниток и две катушки зеленых ниток. Сколько катушек ниток использовали для пошива платьев?
В.: Назовите условие задачи. Назовите вопрос задачи. Объясните, как её можно решить и назовите ответ.
В.: - Молодцы! Портные передали вам в награду еще одну цифру.
(вручает цифру № 5)
В.: - Плывем дальше. А пока мы плывем, давайте немного отдохнем.
6. Физкультминутка
У каждого дела запах особый. (Идут по кругу.)
В булочной пахнет тестом и сдобой. («Месят тесто».)
Мимо столярной идешь мастерской – (Идут по кругу)
Стружкою пахнет и свежей доской. (Хлопают в ладоши.)
Пахнет маляр скипидаром и краской. («Красят», поднимая руки вверх, вниз.)
Пахнет стекольщик оконной замазкой. (Рисуют в воздухе «окно».)
Рыбой и морем пахнет рыбак. (Тянут «сети».)
Только безделье не пахнет никак.
Сколько не душится лодырь богатый,
Очень неважно он пахнет, ребята.
7. «Остров Поваров».
В.: - Мы отправляемся дальше. На этом острове живут повара. Чем они занимаются? ( слайд 4 и 5)
Д.: - Готовят еду.
В.: - Верно.
Дидактическая игра «Порядковый счет».
В.: - Повара тоже приготовили для вас задание: на доске выложены предметы, которые повара приготовили для супа. Как они называются?
Д.: - Это овощи.
В.: - Правильно. Сколько выложено овощей?
Д.: - Выложено десять овощей.
В.: - Который по счету картофель?
Д.: - Картофель седьмой по счету.
В.: - Которая по счету свекла?
Д.: - Свекла третья по счету.
(вручает цифру № 6)
8. «Остров продавцов».
Ребята ну вот и следующий остров. Посмотрите кто на нём живёт. (слайд 6 и 7)
В.: В магазине, на базаре
И в буфете, наконец,
Всюду, где бы ни бывали, Вас встречает продавец.
Математику он знает
Ну, конечно же, на пять —
Деньги быстро сосчитает,
Чтобы сдачу верно дать.
Покупатели толпою
Целый день к нему идут
Очень нужен нам с тобою Продавца нелегкий труд!
(Работа с карточками.)
В.: - Продавцы тоже приготовили для вас задание: На карточках, которые лежат перед вами, нужно соединить цифры с количеством предметов, изображенных на картинке.
(дети выполняют задание)
В.: - Правильно. И с этим заданием вы справились. Цифру заслужили.
(вручает цифру 7)
9. «Остров Мастеров».(слайды 8 и 9)
На этом острове живут мастера, которые лепят из глины посуду . Как называется эта профессия?
Гончар сидит за верстаком
И мнет руками мягкий ком,
Вертящийся на диске,
И ком становится горшком,
Кувшином или миской.
Чтоб глина сделалась тверда,
Чтоб из нее ушла вода,
Стоят горшки и кружки
На полках для просушки.
Давайте и мы на некоторое время станем мастерами и сделаем в подарок доктору Айболиту чайный сервиз - чашку и блюдце. (слайд 10)
10. В Африке.
В.: - Ну вот мы и приплыли. А вот и доктор Айболит. ( слайд 11)
В.: - Айболит, мы получили твоё письмо и привезли то, что ты просил, а ещё дети для тебя приготовили подарок. (дети вручают сервиз)
Айболит: - Спасибо, за это я вас угощаю витаминами, чтобы вы не болели. Будьте здоровы!
11. Возвращение.
В.: - Вот и подошло к концу наше путешествие. Давайте вернемся с вами в наш детский сад.
Логическая игра «Шифр».
В.: - А сейчас мы расставим полученные цифры по порядку и затем их перевернём… Что же у нас получилось? Получилось слово…
Д.: - Молодцы!
В.: Все Вы дружные ребята,
Вы – ребята дошколята.
Из любого положенья
Выход Вы всегда найдёте
Фантазировать умеете
И нигде не пропадёте.
Вам понравилось путешествие?
Вы справились со всеми заданиями , потому что были внимательными, сообразительными, настойчивыми. Но это у нас не последнее путешествие.
Всем спасибо!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке, развивать слуховое внимание и координацию движений; логическое мышление детей; совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку на ...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Цель: Формирование начальных математических знаний.Задачи: Образовательные:- Формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;- упражнять в порядковом счете;- систематизировать знания дет...
Конспект итогового интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «В гости к Царице Математике» на чувашском языке.
На чувашском языке...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе: «Царица Математика»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе:«Царица Математика»...
Интегрированное занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну математики».
занятие по матиматике в подготовительной группе...
Конспект интегрированного занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математики»
ull; Закрепить: счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Раскрыть значение порядковых числительных и закрепить навыки порядкового счета в пределах 10.• Развивать слуховое внимание и коорд...
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова»
Интегрированное занятие по математике в подготовительной группе детского сада «Путешествие на школьные острова»...