Блоки Дьенеша в раннем возрасте
презентация по математике на тему
Изопыта работы по ознакомлению детей ранего возраста с сенсорными эталонами через игру с блоками Дьенеша
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
bloki_denesha_v_rannem_vozraste.pptx | 2.88 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Основная задача сенсорного развития детей раннего возраста в ДОУ -формировать умения воспринимать предметы и явления, выделять присущие им внешние свойства, определяющие способы действий с ними. Сенсорное развитие является фундаментом общего интеллектуального развития детей раннего возраста . С восприятия предметов и явлений окружающего мира начинается познание. Умение улавливать причинно-следственные связи, навык мыслить системно – это важнейшие условия успеха в профессиональной и личностной сфере, а значит, развитие логического мышления через знакомство с сенсорными эталонами – залог будущей жизненной успешности наших детей. Для решения этой задачи как нельзя лучше подходят блоки Дьенеша .
Методика Дьенеша разработана с учетом психологических аспектов в понимании и решении любых математических задач . Она включает пять стадий. Мы используем в работе с малышами две из них. • Первая стадия названа – «свободной игрой». Ее суть в том, чтобы в ходе игры ребенок старался решить незнакомую задачу с помощью проб и ошибок, самостоятельно придумывая различные варианты решений . • На второй стадии происходит плавный перевод ребенка на изучение правил игры. При помощи правил дети осваивают необходимую математическую информацию.
Суть методики венгерского математика и психолога Золтана Дьенеша - математические знания дети получают, не решая примеры в тетрадках и читая учебники , а играя . Самое известное пособие — Блоки Дьенеша , которые специально разработаны для подготовки мышления детей к усвоению математики.
Игры с блоками на наглядной основе знакомят детей с формой, цветом, размером и толщиной предметов. Логический материал представляет собой набор из 48 логических блоков , различающихся четырьмя свойствами : 1. формой – круглые , квадратные , треугольные , прямоугольные ; 2 . цветом – желтые, красные, синие ; 3. размером - большие и маленькие ; 4. т олщино й - толстые и тонкие .
Задачи: Познакомить с формой, цветом, размером предметов. Развивать умения выявлять свойства в предметах, называть их, обобщать предметы по их свойствам, объединять сходства и различия предметов. Развивать познавательные процессы, мыслительные операции. Развивать психические функции, связанные с речевой деятельностью. Развивать творческие способности, воображение, фантазию, способности к конструированию . Воспитывать самостоятельность, настойчивость в достижении цели . Привлечь родителей к совместным развивающим играм дома .
В зависимости от подготовки детей желательно использовать не весь комплект, а какую-то его часть: сначала брать для игры блоки разные по форме и цвету, но одинаковые по размеру и толщине (12 штук ); затем разные по форме, цвету и размеру, но одинаковые по толщине (24 штуки) и в конце – полный комплект фигур (48 штук).
На первых занятиях дали возможность манипулировать с фигурами по своему желанию, помогали выполнить знакомые постройки.
В работе с детьми используем печатные альбомы для подгрупповой и индивидуальной работы. Вначале показываем наиболее легкий прием – накладывание.
ФОРМЫ ОРГАНИЗАЦИИ РАБОТЫ С ЛОГИЧЕСКИМИ БЛОКАМИ Занятия (комплексные, интегрированные), Совместная и самостоятельная игровая деятельность (дидактические игры, настольно-печатные, подвижные, сюжетно-ролевые игры). Вне занятий, в предметно-развивающей среде (ИЗО-деятельность, аппликация, режимные моменты)
Есть четыре группы постепенно усложняющихся игр и упражнений с логическими блоками: В раннем возрасте мы начали осваивать 1-ую группу - для развития умений выявлять и абстрагировать свойства Знакомство с признаками объектов. Выборка по одному признаку (цвету, форме, размеру, толщине). Просим выбрать блоки по одному признаку: красные/синие/желтые; квадратные/круглые/прямоугольные/треугольные ; большие/маленькие .
2-ая группа - для развития умений сравнивать предметы по их свойствам ; Что лишнее. Разложите перед ребенком 4-5 блоков. В ряду один лишний – он может отличаться цветом, формой. Малыш должен объяснить, почему он думает, что эта фигура лишняя . 3-я группа - для развития действий классификации и обобщения Игра «Чем похожи, отличаются» 4 – ая группа - для развития способности к логическим действиям и операциям. Продолжи ряд, Цепочка , Домики.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра "Путешествие к Буратино" (с блоками Дьенеша) средний дошкольный возраст
Цель игры: Развитие логического мышления и психических функций, формирование мыслительных умений и способностей, тренировка у детей внимания, памяти, восприятия. Игровая задача: Организ...
Картотека игр с блоками Дьенеша для старшего возраста
Игры с блоками Дьенеша для старшего возраста...
КАРТОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С «РАДУЖНЫМИ БЛОКАМИ» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА
КАРТОТЕКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С «РАДУЖНЫМИ БЛОКАМИ» В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА...
Картотека игр с блоками Дьенеша для старшего возраста
Республика БурятияКомитет по образованию г. Улан-УдэМуниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 113 «Капитошка» комбинированного вида г.Улан-Уд...
Статья «Игры с блоками Дьенеша для старшего возраста»
Вашему вниманию представляю несколько интересных и познавательных игр с блоками Дьенеша....
КОНСУЛЬТАЦИЯ - ПРАКТИКУМ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ ГРУПП РАННЕГО ВОЗРАСТА "ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БЛОКОВ ДЬЕНЕША В РАБОТЕ С ДЕТЬМИ РАННЕГО ВОЗРАСТА"
Дьенеш придерживался мнения, что для детей лучший способ учиться – не сидеть чинно за партой, внимательно слушая педагогов, а свободно развиваться в игре...