Путешествие в город математике
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Покидько Ирина Васильевна

.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл hod_zanyatiya_po_matematike.docx21.01 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД

по познавательной деятельности

в средней группе.

На тему: «Путешествие в город математики»

Задачи:

Образовательные: Закрепить порядковый, количественный счет в пределах пяти; упражнять в ориентировке в пространстве на листе бумаги; учить классифицировать геометрические фигуры по цвету, размеру, форме.

Развивающие: Развивать логическое мышление, память, воображение.

Воспитывающие:  воспитывать у детей интерес к математике.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, сегодня я предлагаю вам отправиться в «Город математики», где живут цифры на разных улицах. Мы не только побываем у них в гостях, но и постараемся выполнить задания, которые они нам подготовили, а также поиграем и отдохнём. Вы согласны?

Дети: Да

Воспитатель: Пойдём по порядку, называя каждую цифру. Скажите какая будет первая цифра

Дети: цифра один

Воспитатель: Давайте посмотрим вокруг и найдем цифру один.

Дети смотрят по сторонам находят цифру один

Воспитатель:  Правильно, эта улица называется «Считай-ка».

На доске висит паровоз с 5-ю вагонами которые везут разных животных.

Воспитатель: Перед вами вагоны которые везет паровоз, сколько всего вагонов везет паровоз?

Дети: паровоз везет пять вагонов

Воспитатель: а кто  едет в вагонах?

Дети: животные

Воспитатель: давайте назовем этих животных

Дети: заяц, лягушка, лиса, свинья, слон

Воспитатель:  По сколько животных едет в каждом вагоне?

Дети: в каждом вагоне едет по одному животному

Воспитатель: а сколько животных всего едет в поезде?

Дети: в поезде едет пять животных)

Воспитатель: В каком по счёту вагоне едет Заяц?

Дети: заяц едет в первом вагоне.

Воспитатель: В каком по счёту вагоне едет Слон?

Дети: Слон едет во втором вагоне.

Воспитатель: В каком по счёту вагоне едет свинья?

Дети: свинья едет в третьем вагоне.

Воспитатель: В каком по счёту вагоне едет Лягушка?

Дети: лягушка едет в четвёртом вагоне.

Воспитатель: В каком по счёту вагоне едет Лисичка?

Дети: Лисичка едет в пятом вагоне.

Воспитатель: Кто едет за Слоном?

Дети: за слоном едет свинья

Воспитатель: Кто едет впереди слона

Дети: впереди слона едет заяц

Воспитатель: Молодцы!  Продолжим свое путешествие и отправимся на следующую станцию. Какая следующая цифра?

Дети: Следующая цифра два

Воспитатель Где она? давайте ее найдем

Дети смотрят вокруг находят цифру два

Воспитатель: это улица «Угадай-ка». На этой улице живут геометрические фигуры.

На доске находятся фигуры разные по форме, размеру и цвету.

Воспитатель: Чем отличаются фигуры которые находятся на доске?

Дети: они разные по форме,

Воспитатель; еще?

Дети: по размеру

Воспитатель: еще?

Дети: они разные по цвету

Воспитатель: Нужно разделить эти фигуры на две группы. На какие группы их можно разделить?

Дети: по цвету, по размеру

Воспитатель: Катя расположи фигуры по группам.

Катя раскладывает фигуры по группам – одного цвета в одну сторону, одного размера в другую сторону.

Воспитатель: Молодец! Продолжаем путешествие по городу математике какая цифра идет после двух

Дети: после двух идет цифра три

Воспитатель: Посмотрите вокруг  где цифра три?

Дети смотрят по сторонам находят  цифру три

Воспитатель: молодцы! Эта улица называется «Отдыхай-ка». Я предлагаю вам немного отдохнуть и поиграть.

Физкультминутка

«Лягушата»

 Покружились, покружились, в лягушат мы превратились.
Видим, скачут по опушке все весёлые лягушки.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.
Утром рано умывались, полотенцем растирались.
Ножками топали, ручками хлопали.
Вправо, влево наклонялись и обратно возвращались.
Прыг-скок, прыг-скок, прыгать с пятки на носок.

Вот мы и отдохнули.

 Покружились, покружились и в ребят мы превратились.

Воспитатель: Продолжаем с вами путешествовать. какая цифра следует за цифрой три

Дети: за цифрой три следует цифра четыре

Воспитатель: Правильно, давайте найдем эту цифру

Дети смотрят по сторонам находят цифру четыре

Воспитатель: Молодцы! эта улица называется «Знай-ка». Давайте пройдем с вами за столы. Перед вами лежат листы бумаги с предметами

Какие предметы вы видите на листочки назовите их

Дети: на листочке изображены мячи, цветы, утята, лягушата, кораблики

Воспитатель: Сколько всего мячей, цветов, лягушат, корабликов

Дети: на листе пять мячей, пять цветов, пять лягушат, пять корабликов)

Воспитатель: Возьмите красный карандаш и закрасьте третий по счету мяч.

Дети самостоятельно выполняют задания.

Воспитатель: Возьмите желтый карандаш и раскрасьте второго по счету цыпленка

Дети самостоятельно выполняют задания.

Воспитатель: Возьмите зеленый карандаш и раскрасьте четвертого по счету лягушонка

Дети самостоятельно выполняют задания.

Воспитатель: молодцы! Осталась последняя улица в этом городе какая цифра следует за цифрой четыре?

Дети: следующая цифра пять

Воспитатель давайте отыщем эту цифру где она?

Дети смотрят вокруг находят цифру пять

Воспитатель: эта улица называется «Завершай-ка» . У меня на доске домик где живут геометрические фигуры давайте сосчитаем сколько этажей в доме,

Дети вслух считают этажи

Воспитатель: Какие фигуры живут на первом этаже?

Дети: на первом этаже живут прямоугольники,

Воспитатель: какие фигуры живут на втором этаже?

Дети: на втором этаже живут круги,

Воспитатель: какие фигуры живут на третьем этаже

Дети: на третьем этаже живут квадраты,

Воспитатель какие фигуры живут на четвертом этаже

Дети: на четвертом этаже живут треугольники,

Воспитатель Какие фигуры живут на пятом этаже

Дети: на пятом этаже живут овалы.

 Воспитатель: Молодцы!

Воспитатель: А сколько квартир на каждом этаже? Давайте посчитаем

Дети считают (один, два………)

Дети: На каждом этаже пять квартир.

Воспитатель: Молодцы вы справились со всеми заданиями. И стали великими математиками.

Итог:

Воспитатель: По какому городу мы сегодня с вами путешествовали? Дети: По городу математике

Воспитатель: по каким улицам города мы с вами ходили? Назовите первую улицу.

Дети: улица считай-ка,

Воспитатель: Что мы делали на этой улице?

Дети: на этой улице мы считали вагоны и животных

Воспитатель: Назовите вторую улицу которую мы посетили в городе математике.

Дети: улица «Угадай-ка»

Воспитатель: Что мы делали на этой улице?

Дети: на этой улице мы распределяли фигуры по размеру и по цвету.

Воспитатель: Какая улица была третей по счету в городе математике.

Дети: улица «Отдыхай-ка»

Воспитатель: Что мы делали на этой улице?

Дети: на этой улице мы отдыхали и превращались в лягушат.

Воспитатель: Какая улица была четвертой по счету в городе математике.

Дети: улица «Знай-ка»

Воспитатель: Что мы делали на этой улице?

Дети: раскрашивали

Воспитатель: какая улица была последняя в городе математике

Дети: улица «Завершай-ка»

Воспитатель: Что мы делали на этой улице?

Дети: Считали этажи в доме где живут геометрические фигуры

Воспитатель: Молодцы! Занятие окончено.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике Путешествие в город математики

Продолжать закрепление детей  в счёте ( обратный и прямой) ; закреплять умение детей: расставлять числа  в порядке убывания и возростания ; называть соседей числа; решать приеры...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"

Цель:  Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше).  Умение уменьшать и увеличивать число на единицу.  Повторить состав чисел 10...

Занятие по математике "Путешествие в город математики"

Занятие рекомендую для воспитателей детских садов....

Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".

На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путеше...