Конспект занятия по математике в подготовительной группе " Путешествие в город Математики".
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
На данном занятии дети закрепляют свои знания о составе числа из двух меньших чисел, учатся определять время с точностью до часа, решают простые арифметические задачи. Занятие построено в форме путешествия по городу, который захватили отрицательные герои сказок. Изначально ребенок не видит, кто захватил тот или иной домик, ему предлагается угадать героя по описанию и отправить его в свою сказку, выполнив определенные математические задания. Таким образом, занятие носит интегрированный характер, так как ребята знакомятся с различными видами транспорта, вспоминают любимые сказки.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_gorod_matematiki.docx | 17.75 КБ |
Предварительный просмотр:
«Путешествие в город математики» (подготовительная группа).
Задачи:
- Закреплять названия видов транспорта водный, воздушный, наземный.
- Закреплять умение детей определять время с точностью до часа
- Закреплять умение выкладывать из восьми равнобедренных треугольников домик разными способами
- Продолжить знакомство с планом-схемой маршрута.
- Закреплять умение детей составлять простейшие арифметические задачи по заданному примеру.
- Упражнять в решении примеров в пределах 10.
- Упражнять в обратном счете от 10 до 1.
- Закреплять умение правильно определять правое и левое направление.
- Вызвать желание оказать помощь героям сказок.
Материалы для занятия: демонстрационный материал: схема маршрута, цифры от 1 до 10, знаки -, =.
Раздаточный материал: часы, самолеты, ключи, по 8 равнобедренных треугольников на каждого ребенка, лист бумаги, красный и синий круги.
Ход занятия.
Сегодня я вам предлагаю отправиться в страну Знаний, в город под названием Математика. Жители этого города покинули свои дома, а почему мы сможем узнать, если отправимся туда, но путь этот будет нелегким. Нас ждут различные испытания. Вы готовы к путешествию?
Тогда угадайте на чем мы отправимся в путь. Подсказка: это наземный вид транспорта ( предположения детей).
Ну, а сейчас мы узнаем, кто из вас был прав.
Что за чудо-длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
Билет в автобус получит тот, кто правильно назовет своего соседа слева, справа.
Дети садятся за столы.
Обратить внимание на позу детей.
Вывешивается план-схема маршрута. Посмотрите-это город Математика, а это дорога, по которой мы будем передвигаться. Что еще есть в этом городе? (Ответы детей).
Нам с Вами необходимо посетить каждый из этих домиков.
Итак в путь. Заводим мотор нашего автобуса (обратный счет от10 до 1).
Задание 1. (3 мин)
Мы с Вами подъехали к первому домику. Ребята раньше в нем жило время, а сейчас оно на улице. Ну а кто же поселился в домике? Сейчас я начну описывать этого героя, а вы должны будете отгадать кто это?
Ее любимым делом были пакости и козни, она считала, что хорошими делами не прославишься и поэтому стреляла из рогатки, переворачивала урны и обливала людей водой. Она носила Шляпу, не расставалась со своей сумочкой, потому что в ней сидела ее любимая крыска Лариска с помощью, которой она устраивала злые розыгрыши и пугала людей.В конце сказки она стала доброй и начала бороться с хулиганами.
Правильно-это Старуха Шапокляк из сказки Успенского «Крокодил Гена и его друзья». Нам необходимо отправить ее обратно в сказку, из которой она к нам пришла. А пароход в эту сказку отправится ровно в 11 часов. Возьмите часы на ваших подносах и покажите старухе Шапокляк, где должны стоять стрелки на часах, когда будет 11 часов. Но, чтобы успеть дойти до причала ей нужно выйти из домика в 10 часов покажите, где должны стоять стрелки, когда будет 10 часов. В свою сказку Шапокляк вернется ровна в два часа дня.
Итак, с Вашей помощью Шапокляк вернется в свою сказку. Ну а мы едем дальше.
Задание 2.(7 мин.)
Ребята, как Вы думаете, кто раньше жил в этом домике? Отгадайте кто теперь там поселился.
В Африке разбойник ,
В Африке злодей ,
В Африке ужасный…
Да это герой Корнея Чуковского Бармалей. Он ушел из своей сказки, потому что у него не было дома. Ребята, вы помните, что в конце сказки Бармалей стал добрым.
"Буду, буду я добрей, да, добрей!
Напеку я для детей, для детей
Пирогов и кренделей, кренделей!
Давайте построим для него дом. Постройте домик, используя все 8 треугольников.
Теперь у Бармалея есть свой дом , и он может вернуться в сказку Корнея Чуковского.
Ну вот мы и прошли с Вами полпути. Давайте немного отдохнем.
Физкультминутка.( 3 мин.)
Мы сейчас пойдем направо,
А потом пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся,
Мы тихонечко присядем
И немножечко приляжем.
Головою покачаем
И ногами поболтаем.
Мы поднимемся тихонько
И попрыгаем легонько.
Ногами мы потопаем,
Руками мы похлопаем.
Повернемся мы направо.
Не начать ли все сначала?(2 раза с убыстрением темпа)
Задание №3.( 5 мин.)
Ну, а в третьем домике раньше жили задачи. А теперь там озорной и непослушный мальчишка, который обманывал своего папу и не любил учиться: вместо школы он ходил на представления кукольного театра. А сделан этот мальчишка был из полена. В городе Математика он оказался ,потому что Мальвина ему дала задание: придумать и решить задачу вот к этой записи. Давайте ему поможем. (на доске запись 7-2=).Несколько детей составляют задачи, затем способом голосования выбирается лучшая задача.
Буратино может отправиться в свою сказку А. Толстого «Золотой ключик», а мы едем дальше.
Задание №4. (5 мин.)
Как вы думаете кто раньше жил в этом домике? Ну а теперь здесь героиня многих сказок.Ее очень боятся дети, она старая, горбатая, с костяной ногой. Живет в избушке на курьих ножках. Баба Яга. У нее сломалась метла, поэтому она не может вернуться обратно в сказку. Ребята, а к какому виду транспорта можно отнести метлу? У меня для Бабы Яги есть самолет, но вы мне должны помочь его завести. Выходите на ковер.
Раздать самолеты и ключи.
Ваша задача найти ключ от самолета для того, чтобы его завести. Чтобы это сделать нужно решить пример, написанный на окнах-иллюминаторах, и найти нужный ключ с ответом. После этого вы беретесь за руки, заводится мотор и можно лететь!
Игра проводится два раза, звучит песня «Облака».
Итог занятия.
Ребята вот и закончилось наше путешествие в город Математики. Мы помогли его героям вернуться в свои домики. Если Вам понравилось занятие возьмите в руки красный кружок, а если нет, то синий. Какие задания понравились больше всего? Что было самым трудным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятий по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математике»
конспект занятий по математике...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие по стране Математика»
В данном конспекте представлен материал с учетом возрастных особенностей дошкольников. В игровой форме ребята учатся выкладывать от самой короткой до самой длинной полоски, решают логические задачки,у...
конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе "Путешествие в страну математики".
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Физическая культура», «Коммуникация», «Социализация» Форма непосредственной образовательной деятельности: путешествие Задачи: Обра...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в город математики"
Цель: Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше). Умение уменьшать и увеличивать число на единицу. Повторить состав чисел 10...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город математики»
Конспект НОД Подготовительная группа...
Конспект занятия по ФЭМП в подготовительной группе «Путешествие в город Математики»
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение«Детский сад пос. им. К. Маркса»Энгельсского муниципального района Саратовской области413142, Саратовская область, Энгельсский...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в город математики»
Конспект занятия по математике в подготовительной группе«Путешествие в город математики»Цель: - выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили втечение учебного го...