Открытое занятие по математике в старшей группе
методическая разработка по математике (старшая группа) по теме

Нефёдова Людмила Николаевна

Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9;

упражнять в умении сравнивать предметы по величине;

упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie.doc202.5 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие по математике в старшей группе

Тема: «Любопытная Варвара»

Воспитатель:Нефедова Людмила Николаевна

Програмное содержание:

-Познакомить с порядковым значением чисел 8 и 9, учить правильно отвечать на вопросы «Сколько?», «Который по счету?», «На котором месте?»

-Упражнять в умении сравнивать предметы по величине (до 7 предметов), раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый большой, меньше, еще меньше…самый маленький (и наоборот).

-Упражнять в умении находить отличия в изображениях предметов.

Дидактический наглядный материал:

Демонстрационный материал. Веер, состоящий из 8 лепестков разного цвета, 2 картинки с изображением кукол (картинки имеют 9 различий), доска для демонстраций, 9 ленточек красного цвета, 1 ленточка оранжевого цвета.

Раздаточный материал. Ленточки красного цвета (по 9 шт. для каждого ребенка), ленточки оранжевого цвета (по одному для каждого ребенка),7 кругов-бусинок разного цвета и величины (по одному набору на двоих детей).

Ход занятия:

(Стук в дверь) В группу пришло письмо вместе с сундучком.

Воспитатель:Ребята, нам письмо. А прислала его нам девочка по имени Варвара. Послушайте, что она нам пишет.

«Здравствуйте детишки, девчонки и мальчишки! Поговаривают, что в вашем саду очень умные ребята живут. Мне стало очень любопытно узнать- так ли это. Если это правда, то волшебный сундучок, который я вам отправила, откроется, когда вы выполните все задания. А в нем вы найдете что-то очень интересное.»

Воспитатель: ребята, вы готовы выполнить все задания любопытной Варвары? (Да).

 1 задание: «Считаем по порядку».

Показать детям веер, состоящий из 8 разноцветных лепестков и предложить посчитать их. Обратить внимание на то что, все лепестки разного  цвета и посчитать их по порядку. Дети запоминают расположение лепестков и закрывают глаза. В это время убирается 1 лепесток. Дети открывают глаза и определяют, какого лепестка не хватает и где он был расположен (который по счету).

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с первым заданием Варвары. Давайте перейдем к следующему.

 2 задание «Разложим ленточки».

Предложить детям по 9 ленточек красного цвета и 1 оранжевую; посчитать красные ленточки, затем взять оранжевую ленточку и положить её между второй и третье красной ленточкой. («На каком месте находиться оранжевая лента?»)

Правильность ответа проверить путем пересчитывания ленточек по порядку.

Предложить детям переложить оранжевую ленточку между 4 и5, 8и 9.

Воспитатель: Ребята, задания от Варвары непростые. Давайте немного отдохнем.

Физминутка:  «Любопытная Варвара».

Любопытная Варвара смотрит влево,

смотрит вправо,

смотрит вверх,

смотрит вниз,

чуть присела на карниз,

а с него свалилась вниз.

Воспитатель: ну что ж, давайте продолжим дальше.

Вот 3 задание: «Соберем бусы для Варвары».

Попросить детей определить цвет и величину кругов-бусинок и разложить их начиная с самой большой и закончить самой маленькой. По окончанию выполнения задания попросить детей рассказать о величине каждой «бусины». Затем предложить детям собрать бусины в обратном порядке, начиная с самой маленькой.

Параллельно на демонстрационном материале задание выполняет пара детей.

4 задание: «Найди отличия».

Показ детям 2 картинок с изображением кукол, предложить найти различия между ними (9 отличий).

Воспитатель: Молодцы, ребята. Давайте с вами вспомним, какие задания вы выполняли.

Вы очень хорошо справились с заданиями любопытной Варвары и доказали ей, что у нас в группе все дети умницы.  

Теперь сундучок обязательно должен открыться.

(дети пробуют его открыть, внутри конфеты.)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие по математике в старшей группе. «Путешествие на планету математики»

Закрепление математических знаний и умений посредством игры - путешествия....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Цель:·  углубление представлений детей в использование математических знаний в игровой ситуации;Программные задачи:1. Упражнять детей в счете в пределе 10 и обратно. Упражнять в выполнении движен...

Открытое занятие по математике в старшей группе «Спасти королевство Математики»

Предварительная работа: решение примеров на сложение и вычитание; дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа. Материал к занятию: «Кове...

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну Математики»

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе«Путешествие в страну Математики»...

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в старшей группе: «Морское путешествие на корабле по островам математики»

воспитывать интерес к математике, чувство радости от совместных действий, успешно выполненных заданий;воспитывать умение понимать  задачу и выполнять ее....

Конспект открытого занятия по математике в старшей группе: «Интересные задания королевы математики».

Образовательная область: познавательное развитие.Цель: Формировать умение группировать предметы по определенным признакам, определяя эти признаки и ориентируясь по схеме.Интеграция образовательных обл...