Конспекты занятий. Познание ФЭМП
план-конспект занятия по математике на тему
Конспекты занятий. Познание ФЭМП
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
"Путешествие по сказкам" Средняя группа. | 24.26 КБ |
"Путешествие с красной шапочкой" Старшая группа. | 901.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в средней группе.
«Путешествие по сказкам»
Цель:закреплять количественный и порядковыйсчёт в пределах 5, учить пользоваться порядковыми числительными, отвечать на вопросы какой, который по счёту, упражнять в сравнении двух групп предметов, установлении отношений больше, меньше, поровну, закреплять умение различать и правильно называть круг, квадрат, треугольник, воспитывать у детей доброжелательное отношение к друг к другу.
Предварительная работа: чтение русскихнародны хсказок «Гуси-лебеди», «Волк и семерокозлят», «Репка», «Лиса и заяц», игра «Танграм»
Раздаточныйматериал: карточки с цифрами, счётные палочки, наборы геометрическихфигур.
Демонстрационный материал: «дерево», «яблоки», карточки с цифрами, иллюстрация к сказке«Волк и семеро козлят», театр «Репка».
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, а вы любите сказки? А путешествовать любите? Тогда мы с вами отправляемся в путешествие. У нас в группе два автобуса, желтого и синего цвета, а стулья за ним это места в автобусе. На каждом стуле весит карточка с цифрой. Я вам раздам билеты и вы по номеру и цвету билета найдёте свое место в автобусе.(Дети садятся).
Ну, вот, все места в автобусе заняты, отправляемся. Заводим моторы, поехали (активизация звука р). Повернули на…. (показываю направление рукой, а дети отвечают) и приехали в сказку «Гуси – лебеди». (На доске нарисована яблоня) Встречаем яблонька, а на ней висят…
Дети:Яблоки
Воспитатель:Какого цвета?
Дети:красные и зелёные.
Воспитатель:Давайте мы сосчитаем яблочки. Сначала красные. (Один ребёнок собирает красные яблоки и выкладывает).
Воспитатель: Сколько красных яблок?
Дети: 5
Воспитатель: Соберём и посчитаем зелёные яблочки.(Ребенок собирает зеленые яблоки и выкладывает) Сколько зеленых яблок?
Дети: 4
Воспитатель: Каких яблок больше?
Дети: Красных
Воспитатель: На сколько?
Дети: На одно красное яблоко больше.
Воспитатель: А что нам нужно сделать, чтобы их стало поровну?
Дети: Надо одно красное яблоко убрать.
Воспитатель: Молодцы.Это один способ. А как ещё можно уровнять яблоки?
Дети: Добавить одно зелёное яблоко
Воспитатель: Молодцы, правильно. (Показ карточку с цифрой 5) Положите столько красных кружков сколько обозначает эта цифра. А теперь отправляемся дальше в следующую сказку.
Физминутка:
«Едем, едемнаавтобусенажимаемнапедаль,
Газвключаем-выключаем, смотримпристальномывдаль,
Дворникисчищаюткапливправо-влево, чистота,
Волосывзъерошилветер, мышоферыхотькуда!
Воспитатель:Повернули… .(налево) и приехали в сказку «Волк и семерокозлят» (коротковспоминаемсюжетсказки) А теперьвамтакоезадание. Выпревращаетесь в козлят. Мамакоза, уходя, строгонастрогонаказалаоткрыватьдверьтолькотогда, когдаонапостучит 5 раз. А еслименьше 5 раззначитктопришёл?
Дети:волк
Воспитатель: А теперьпроисходитсамоеинтересное, закрываемглаза и слушаем (стучу 3 раза)
Дети:Неоткрывайте, этоволкпришёл.
Воспитатель:Молодцы. (стучу 2 раза)
Дети:Сноваволкпришёл.
Воспитатель: (стучу 5 раз)
Дети: А этомамапришла, молокапринесла.
Воспитатель: Правильно. Нутеперьможно и дальшеехать.
Физминутка:
«Едем, едем на автобусе нажимаем на педаль,
Газ включаем-выключаем, смотрим пристально мы вдаль,
Дворники счищают капли вправо-влево, чистота,
Волосы взъерошил ветер, мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: А сейчас мы едем... (показываю рукой вперед)
Дети: Прямо.
Воспитатель: И попадаем в сказку «Репка». Посчитайте и скажите, сколько помощников было у деда?
Дети: 5
Воспитатель:Какой по счёту стоит внучка?
Дети: Третья (выходит один ребёнок и проверяем)
Воспитатель:Какая по счёту стоит кошка?
Дети: Пятая.
Воспитатель: Наше путешествие продолжается. Заводим моторы и поехали (активизациязвука р). Поворачиваем на лево.
Приехали в сказку «Заюшкина избушка». (Вспоминаем сюжет сказки.) Хитраялиса, выгнала зайку из дома. Но ты,зайка, не расстраивайся. Мы тебе поможем. Ребята, выложите из геометрических фигурдомик, а из палочек забор,чтобы хитрая лиса не пробралась в зайкин дом. Из каких геометрических фигур, вы построили домик?
Ребята, наше путешествие подошло к концу. Все хорошо считали и работали на занятии. А зайка нас отблагодарил за помощь и дал полную корзину конфет. Приедем в детскийсад и посчитаем конфеты. А теперь садимся в автобус и возвращаемся в детскийсад (физминутка «едем, едем… »)
Предварительный просмотр:
ООД по ФЭМП в старшей группе.
Тема: «Путешествие с Красной Шапочкой».
Задачи:
Обучающие:
• Закрепить сравнение групп предметов по количеству с помощью составления пар, используя знаки >, <, =
• Закрепить представление о прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линиях
• Уточнить пространственные отношения на, над, слева, справа, за, перед, вверху, внизу.
• Закрепить состав числа 2-5
• Закрепить знания дней недели, частей суток, времён года
• Закрепить навыки количественного, порядкового, обратного счёта в пределах 10
• Закрепить названия геометрических фигур
• Закрепить умение выделять из группы предметы, отличающиеся каким-либо признаком
Развивающие:
• Развивать конструктивные навыки и воображение
• Развивать внимание, память, мышление, связную речь
Воспитывающие:
• Воспитывать отзывчивость, заботу, доброту, желание помогать
Материалы к занятию:
Демонстрационный – силуэтные изображения Красной Шапочки, бабушки, волка. Картинки природы с изображением на них прямой, кривой, ломаной, замкнутой и незамкнутой линий. Картинка с берёзой для уточнения пространственных отношений, «пирожки» с математическими выражениями в пределах пяти, картинка с изображением грибов, для игры «Какой предмет лишний», картинка с изображением цветочного поля.
Раздаточный: листки с заданиями, наборы геометрических фигур для игры «Выложи зверя», линейки, простые карандаши.
Сюрпризный момент: корзинка с пирожками
Предшествующая работа: чтение сказки Шарля Перро «Красная Шапочка», разучивание физкультминутки «Собираем грибы»
Ход занятия.
Воспитатель: Ребята, хотите отправиться в путешествие в сказку?
Дети: Да.
Воспитатель: Но отправиться туда можно только при одном условии, если вы ответите на вопросы.
• Что сейчас утро или день?
• Что наступает после вечера?
• Когда вы приходите в детский сад?
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день идет за пятницей?
• Какой день между воскресеньем и пятницей?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой третий день недели? Седьмой? Пятый?
• Посчитайте по порядку 1-10
• Посчитайте обратным счётом от 10-1
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -, =)
Молодцы, теперь можно и в сказку отправляться, а в какую, узнаете, отгадав загадку:
Маленькая девочка
Весело бежит
По тропинке к домику,
Что в лесу стоит.
Нужно этой девочке
К бабушке скорей
Отнести корзинку
С пирожками ей.
Воспитатель: Как называется сказка, в которую мы отправимся в путешествие?
Дети: « Красная шапочка»
Воспитатель: Правильно, « Красная Шапочка», а написал её замечательный французский сказочник Шарль Перро. А вот и сама Красная Шапочка (выставляется на доску силуэтнаякартинка Красной Шапочки)
Она уже готова идти к бабушке, но ведь в лесу живет злой волк, который может обидеть девочку.
Поможем Красной Шапочке дойти до бабушки? (да)
Тогда отправляемся в путь.
Вышла Красная Шапочка из дома и отправилась вот по такой дороге (показ)
Воспитатель: На какую линию она похожа?
Дети: На прямую
Воспитатель: Дошла Красная Шапочка до одиноко стоящего дерева (показ картинки)
- Как называется это дерево? (берёза)
- Как вы догадались? (только у берёзы белая кора с черными крапинами)
Видит Красная Шапочка…
А что видит, расскажите?
Дети: Справа от берёзы – бабочка, слева – шмель. Под берёзой гриб. Слева над берёзой – лебеди. Справа над берёзой облачко и солнышко.
Воспитатель:А за берёзой раскинулось цветочное поле с красивыми цветами (показ)
Воспитатель: Какие цветы растут в поле?
Дети: ромашки и колокольчики.
Воспитатель: Остановилась девочка и стала собирать букет. Помогите Красной Шапочке сосчитать, сколько каких цветов она собрала.
Задание №1 (на листке) составьте пары и сравните количество цветков с помощью знаков >, <.
- Сколько ромашек сорвала Красная Шапочка? (4)
- Сколько колокольчиков? (5)
- Какой цифрой обозначили количество ромашек? (4) Почему?
- Какой цифрой обозначили количество колокольчиков? (5) Почему?
- Чего меньше, ромашек или колокольчиков? На сколько меньше? (на 1)
- Какой знак вы поставили и почему?
Молодцы! Помогли Красной Шапочке сосчитать цветы.
Идет Красная Шапочка по лесу, а тропинка вдруг стала вот такая (показ).
Воспитатель: На какую линию похожа тропинка?
Дети: Ломаную
Воспитатель: Идет Красная Шапочка по этой тропинке и видит, что прячутся за кустиками какие-то звери. Уж не волк ли? Давайте поможем Красной Шапочке узнать, что это за звери.
Игра «Собери зверя» Из геометрических фигур выложите зверя.
Воспитатель: Какие животные у вас получились?
Дети: Заяц, лиса, белка, медведь.
Воспитатель: Сколько и каких фигур понадобилось для выполнения зайца? Медведя? Лисы? Белки?
- Для выполнения, какого животного понадобилось больше всего фигур?
- Для каких животных понадобилось меньше фигур, чем для остальных?
Красная Шапочка пригласила зверушек с собой, ведь всем вместе веселее идти.
Воспитатель: Идёт дальше Красная Шапочка и видит, что вдоль тропинки растут грибы (показ),думает, наберу грибов, вот бабушка обрадуется. А звери стали ей помогать.
Физкультминутка
Все зверушки на опушке (идут по кругу, взявшись за руки)
Ищут грузди и волнушки.
Белочки скакали, (скачут поскоками)
Рыжики срывали, («срывают грибы»)
Лисичка бежала, (бегут, как лиса)
Лисички собирала, («срывают грибы»)
Скакали зайчата, (скачут на двух ногах)
Искали опята, («срывают грибы»)
Медведь проходил, (идут вперевалку)
Мухомор раздавил. (топают ногой)
Воспитатель: Все вместе собрали вот такие грибы (показ)
- Какие грибы вы видите на картинке?
- Все ли грибы можно взять с собой? (нет)
- Почему? (мухомор ядовитый)
- Правильно ли поступил медведь, растоптав мухомор? (нет, мухомором лечатся лоси)
Мухомор – красивый гриб,
Только очень ядовит.
Лоси лишь его едят
И при этом говорят:
- Нет надёжнее микстуры:
Съел – и нет температуры.
Лечит коклюш и бронхит,
Съел – и горло не болит!
Мухомор – целебный гриб,
Он для нас не ядовит.
(В. Трусов)
Воспитатель: Молодцы, помогли Красной Шапочке разобраться с грибами.
Собралась Красная Шапочка идти дальше, а тут из-за кустов выскочил голодный злой волк (показ). Испугались звери и разбежались кто куда. Давайте обхитрим волка, ведь в корзинке у Красной шапочки есть пирожки.
- Угостим волка пирожками?
Задание №2 (листок с заданиями) На пирожках написаны математические выражения, их нужно решить. Если ответ будет меньше трёх – пирог волку, больше трёх – пирог бабушке.
(Дети решают математические выражения)
1+3=
5-4=
3+2=
4-2=
5-1=
1+4=
Воспитатель: Какие пироги мы отдадим волку? Прочитайте выражения, где ответ меньше 3.
Молодцы, ребята, помогли Красной Шапочке обхитрить злого волка и добраться до дома бабушки.
Красная Шапочка и бабушка хотят угостить вас пирожками за вашу доброту и отзывчивость, ведь недаром в народе говорят: «Жизнь дана на добрые дела»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспект занятия познание ( ФЭМП + конструирование )
конспект интегрированного занятия ФЭМП + конструирование ..есть презентация к занятию...
Методические рекомендации к конспекту занятия: Познание. Формирование элементарных математических представлений во второй младшей группе по теме «Зоопарк».
Методические рекомендации к конспекту дают возможность воспитателю граммотно подойти к проведению занятия во второй младшёй группы....
Конспект занятия Познание: формирование целостной картины мира
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию целостной картины мира...
Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширение кругозора. На тему: Знакомство с предметами домашнего обихода. Рассматривание обуви. Игра – занятие «Научу обуваться и братца»
Детский сад № 2573 Конспект занятия «Познание». Формирование целостной картины мира, расширен...
План-конспект занятия (познание, старшая группа) по теме: «Огонь – друг, огонь - враг».
Воспитывать осторожность при обращении с огнем. Развивать чувство ответственности за свои поступки.Создать условия для расширения представлений детей об огне, его значимости в жизни человека, формиров...
План-конспект занятия познание (ФЭМП)старшая группа Путешествие в мир математики
Цель: формировать представление об образовании последующего числа путем прибавления единицы; познакомить с числом и цифрой 8; продолжать учить детей ориентироваться на плоскости, узнавать и разли...
Конспект занятия «Познание» ФЭМП (формирование элементарных математических представлений) Тема: «Маша идет домой»
Цели деятельности педагога:- закрепить умения различать и называть шар (шарик) и куб (кубик), круг, квадрат и треугольник, указывать по просьбе воспитателя эти фигуры на картинках;- зак...