Конспект занятия в старшей группе на тему: «Величина» Подготовила: Руденко Юлия Валерьевна.
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия по математике
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_starshey_gruppe_na_temu.docx | 153.94 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Величина»
Подготовила: Руденко Юлия Валерьевна.
Цели: 1) упражнять в сравнении 6 предметов по длине, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самый длинный, короче, еще короче…самый короткий (и наоборот), закреплять знание цветов; 2) упражнять в сравнении 8 предметов по высоте, учить раскладывать их в убывающем и возрастающем порядке, обозначать результаты сравнения словами: самая высокая, ниже, еще ниже…самая низкая (и наоборот); 3) закрепить полученные знания на занятии о величине предметов на листах с заданием; 4) учить отгадывать загадки про животных.
Оборудование: *картинки животных - медведь, волк, лиса, белка, заяц, ёж; *ленточки разной длины и разного цвета на каждого ребенка (голубая-10см.,розовая-12см.,синяя-14см.,желтая-16см.,оранжевая-18см., зеленая-20см.; *елочки по 8 штук разной высоты на каждого ребенка; *листы с заданиями по теме на каждого ребенка; *цветные карандаши.
Ход занятия:
1.ЧАСТЬ
В: Сегодня на занятии мы поговорим с вами о величине предметов, будем учиться сравнивать эти предметы. Я предлагаю вам вместе со мною отправиться в лес, для того, чтобы навестить животных и узнать, как они перезимовали.
В: А какие животные живут в лесу?
Д: Медведь, волк, лиса и т.д.
В: Это какие животные: домашние или дикие?
Д: Дикие.
В: Ну что, идем? ( Воспитатель включает мелодию, дети закрывают глаза и представляют, как они идут по тропинке в лес. )
В: Вот мы и пришли в лес.
На лесной полянке Стоит терем, теремок Он не низок, не высок
В: Хотите узнать, кто живет в этом теремке?
Д: Да.
В: Вы узнаете, если отгадаете мои загадки.
Хожу в пушистой шубе, Живу в густом лесу. В дупле на старом дубе, Орешки я грызу. БЕЛКА
Хозяин лесной, просыпается весной,
А зимой, под вьюжный вой,
Спит в избушке снеговой. МЕДВЕДЬ
Серый, страшный и зубастый
Произвел переполох.
Все зверята разбежались.
Напугал зверят тех... ВОЛК
Вот иголки и булавки Выползают из-под лавки.
На меня они глядят,
Молока они хотят. ЕЖ
Хитрая плутовка, рыжая головка,
Хвост пушистый - краса!
А зовут ее... ЛИСА
Маленький, серенький,
По дорожке прыг, прыг,
А носиком тык. тык. ЗАЯЦ
В: Молодцы. Вы отгадали всех животных. Давайте расположим их, начиная с самого большого и заканчивая самым маленьким.
В: Обычно в гости ходят с подарками. Я предлагаю подарить животным ленточки. Возьмите ленточки и разложите их, начиная с самой длинной и заканчивая самой короткой. Назовите длину каждой ленточки. А теперь разложите ленточки, начиная с самой короткой и заканчивая самой длинной. Назовите теперь длину каждой ленточки. Что вы можете сказать о длине рядом лежащих ленточек: синей и желтой?
Д: Желтая ленточка длиннее.
В: Что вы можете сказать о длине синей ленточки по сравнению с розовой?
Д: Синяя ленточка длиннее розовой.
В: Синяя ленточка короче желтой, но длиннее розовой.
В: Молодцы. Отложите ленточки на поднос, мы их подарим животным.
2.ЧАСТЬ
В: Посмотрите, какой беспорядок в лесу. Елочки растут беспорядочно, даже тропинок не видно. Куда идти? Давайте рассадим елочки в ряды. Будет красиво и аккуратно, будет видно тропинки.
В: Сначала рассадим елочки в ряд, начиная с самой низкой и заканчивая самой высокой. Давайте посчитаем елочки. Что вы можете сказать о высоте елочек? Теперь, предлагаю рассадить елочки от самой высокой и заканчивая самой низкой. Что вы теперь можете сказать о высоте елочек?
В: Вы хорошо потрудились. Я предлагаю вам отдохнуть и сделать «Звериную зарядку».
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА
Раз -присядка, два -прыжок.
Это заячья зарядка.
А лисята как проснуться (кулачками потереть глаза)
Любят долго потянуться (потянуться)
Обязательно зевнуть (зевнуть, прикрывая рот ладошкой)
Ну и хвостиком вильнуть(движение бедрами в стороны)
А волчата спинку выгнуть (прогнуться в спине вперед)
И легонечко подпрыгнуть (легкий прыжок вверх)
Ну, а мишка косолапый (руки полусогнуты в локтях, ладошки соединены ниже пояса)
Широко расставив лапы (ноги на ширине плеч)
То одну, то обе вместе (переступание с ноги на ногу)
Долго топчется на месте (раскачивание туловища в стороны)
А кому зарядки мало — начинает все сначала.
3. ЧАСТЬ
В: Вы замечательно потрудились и животные хотят вас отблагодарить. Они дарят вам «хитренькие» раскраски.
(Приложение 1) (дети выполняют задания на листах; после выполнения воспитатель вывешивает лист с правильно выполненным заданием и просит проверить детей свои листы).
4.ИТОГ ЗАНЯТИЯ.
В: О чем мы сегодня говорили на занятии? Что мы сравнивали по размеру, (по длине, высоте )?
ЛИТЕРАТУРА:
1. Л.С.Метлина //Математика в детском саду; М.Просвещение,1984
2. И.А.Помораева, В.А.Позина //Занятия по формированию элементарных математических представлений в старшей группе детского сада; М.Мозаика-Синтез,2011
3. Н.Б.Истомина, Н.А.Муртазина //Готовимся к школе; М. ЛИНКА-ПРЕСС, 2011
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 1.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда ". Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Одежда». Занятие № 2.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме " Одежда". Занятие № 2. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
План-конспект занятия (логопедия, старшая группа) по теме: Лексическая тема «Овощи». Занятие № 3.
План-конспект включает в себя подборку речевого материала по лексической теме "Овощи". Занятие № 3. Ориентирован на среднюю группу детского сада....
Конспект занятия в старшей группе по теме «Дикие животные». Тема: Пересказ русской народной сказки «Три медведя» с использованием технологии мнемотехника.
Уточнить и систематизировать представление детей о жизни диких животных....
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"
Конспект занятия в старшей группе на тему "Мы дружная группа"...
Конспект занятия в старшей группе на тему: «Откуда к нам пришёл хлеб?» Возрастная группа: 5 – 6 лет
Цель: формирование бережного отношения детей к хлебу и углубление знаний о нём.Задачи:Обучающие:- Познакомить детей с главным богатством жизни и здоровья - хлебом, его красотой, с разнооб...
Конспект занятия в младшей группе на тему "Величина"
Конспект занятия в младшей группе "Величина"...