Конспект занятия в младшей группе на тему "Величина"
план-конспект занятия по математике (младшая группа)
Конспект занятия в младшей группе "Величина"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект занятия в младшей группе Величина | 21.6 КБ |
Предварительный просмотр:
До занятия I часть II часть III часть Рефлексия | Тема: «Сравнение предметов по величине» Цель: учить сравнивать предметы по величине, отражать в речи результат сравнения: большой, маленький. Развивать внимание, наблюдательность. Воспитывать желание заниматься и слушать воспитателя. Демонстрационный материал: кукла, высокая и низкая елки, большой и маленький грибы, игрушечный зайчик, большая и маленькая морковки, бубен; 2 куклы – большая и маленькая. Раздаточный материал: 1 подгруппа детей – большой и маленький грибы (на каждого ребенка); 2 подгруппа детей – большая и маленькая морковки (на каждого ребенка). Пальчиковая игра «Семья» Ход занятия: Дети сидят полукругом на стульчиках. У воспитателя стол, за которым стоит мольберт с фланелеграфом. - Послушайте сказку про «Машеньку и зайчонка»: Жила-была Машенька. Пошла она в лес погулять (кукла ходит по столу. За столом стоит мольберт, на котором фланелеграф: большая елка , маленькая елка , под низкой елкой грибы: большой , маленький ; зайчик - игрушка; морковка большая , маленькая. - Вдруг заметила Машенька под низкой елкой грибы: большой (показать всем детям) и маленький (показать). - Сорвала Машенька большой гриб, потом маленький и пошла домой. Вдруг видит: под кустом зайчик сидит (показать). - Захотелось ей с ним поговорить. Спрашивает она: «Зайчик, зайчик, какой у тебя хвостик?» Он отвечает: «Короткий»(какой? Закрепить хором и индивидуально). - А какие у тебя ушки? - Длинные (закрепить хором и индивидуально). - Какую хочешь морковку: большую или маленькую? - Большую (закрепить хором и индивидуально). - Вот тебе большая морковка. Угостила зайчика морковкой Машенька и пошла домой. Вот и сказке конец. Физкультминутка - Ребята, я буду вам задавать вопросы, а вы отвечайте (показываю на фланелеграфе ответы): - Какая это елка – низкая или высокая? (Закрепить хором и индивидуально). А эта? Закрепить. - Какой это гриб – маленький или большой? (Закрепить хором и индивидуально). А этот? Закрепить. - Какая это морковь – большая или маленькая? (Закрепить хором и индивидуально). А эта? Закрепить. - Молодцы! Сейчас я раздам вам – кому морковки, кому – грибки. - Чем отличаются морковки друг от друга? (Спросить несколько детей – одна большая, другая – маленькая). То же самое с грибками. - Посмотрите, я поставила два стульчика: на одном сидит большая кукла, на другом – маленькая. - Сейчас вы будете выходить и класть свои грибки или морковки: большой кукле – большие морковки и грибы, а маленькой кукле – маленькие морковки и грибы. Выходи,… (вызываю детей, слежу за правильностью выполнения задания). Молодцы! - Машенька хочет с нами поиграть в игру «Маленькие и большие ножки»: - Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ (воспитатель притоптывает ногами). - Большие ноги шли по дороге (колени поднимаются выше, шаг замедляется). - Огромные ноги брели по дороге (высоко поднимаем колени, громко опускаем стопу). - А теперь поиграем по - другому: Я бью в бубен часто – бегут маленькие ножки: побежали. - Теперь стучу реже – пошли большие ноги. - Стучу медленно – идут огромные ноги. - Молодцы! Машеньке очень понравилось с вами играть в «Маленькие и большие ножки». - Про кого я вам рассказывала сказку? (Про «Машеньку и зайчонка»). - В какую игру мы играли? - Общий положительный анализ (очень понравилось, как мы с вами занимались). В конце занятия ИКТ по разделу «Величина» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия в младшей группе
Цель: учить выполнять различные действия с предметом. Познакомить с домашней птицей курицей используя народный фольклор....
Конспект занятия для младшей группы: «Моя любимая игрушка в группе детского сада»
Цель: учить детей играть с игрушками, бережно обращаться с ними.Задачи:Образовательные:· Познакомить детей с понятием «игрушки», расширить представление об иг...
Конспект занятия в младшей группе. Тема: Домашние животные Занятие по социально - коммуникативному развитию и социальному воспитанию в детском саду для младших дошкольников 3-4 лет
Цель: развитие эмоционально положительного отношения к русской традиционной культуре.Задачи:— конкретизировать представления о домашних животных и их значении в жизни человека (кошка, петух, кур...
Конспект занятия в младшей группе, с использованием ИКТ «В гости к Матроскину» Совместная деятельность с использованием игровых компьютерных технологий в младшей группе Центра ТНР.
Цель: расширить представления детей о различных способах изображения цветовых пятен: познакомить со способом изображения узора с помощью картофельных штампов на материале.Задачи:Образовательные:- Прод...
Конспект занятия в младшей группе «Что в коробочке лежит» (младший возраст)
Комплексное занятие....
Конспект занятия в младшей группе по теме: «Зимушка-зима» план-конспект занятия по окружающему миру (младшая группа)
Цель: обобщить и систематизировать представление детей о зиме как о времени года.Задачи:расширить знания детей о времени года – зима;закрепить понятие, что зимние развлечения характерны тол...