КОНСПЕКТ НОД ПО ФЭМП в средней группе
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Конспект по формированию математических представлений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_femp_5_oktyabrya.docx | 37.44 КБ |
Предварительный просмотр:
План – конспект непосредственно-образовательной деятельности в средней группе
Тема недели: «Сад.Фрукты.»
Тема занятия: «Колобок»
Образовательная область: «Познавательное развитие»(ФЭМП).
Цель: закрепление знаний детей о количественном и порядковом счете, названия геометрических фигур, временных представлений.
Задачи:
Образовательные:
- Анализировать и вычленять, что лишнее в группе предметов, учить находить нарушенную закономерность;
- Узнавать и называть цвета;
- Формировать умение находить признаки сходства и различия и на их основе объединять предметы со сходными признаками и выделять из группы предметы, отличающиеся по какому – либо признаку.
- Закреплять счет в пределах 5, умение соотносить цифры с количеством.
Развивающие: - Развивать умение обобщать, делать выводы, высказывать свое мнение;
- Активизировать словарь за счет слов: худенький – толстый, низенький – высокий, шустрый – медлительный;
3.Воспитательные
- Поддерживать положительное эмоциональное отношение детей от встречи с любимыми героями сказок.
- Развивать умение слушать и слышать вопрос.
Методы и приемы:
1. Словесные (Художественное слово. Беседа.)
2. Наглядные(иллюстрации)
3. Практические (физминутка,)
Материалы:
- Колобок формы куба и шара: игрушки: волка, зайца, лисы, медведя; коробка с карандашами;
- Картина с фруктами и одним овощем;
- Картинка с геометрическими фигурами;
- Карточки на каждого ребенка с предметами и цифры;
- Грамзапись с песней колобка;
Ход:
Деятельность педагога | Деятельность детей | Планируемые результаты |
I. Организационный момент. Воспитатель: Ребята, сегодня утром я встретила одного сказочного героя. Он сказал, что хочет с вами встретиться и рассказать очень интересную историю. А вы хотели бы с ним встретиться? А вот и он. (Появляется колобок формы куба). Здравствуйте, дети я – колобок! Что – то не так? Почему вы смеетесь? (Из – за колобка появляется колобок круглой формы). Воспитатель: Все ясно, он решил над нами пошутить! Колобок, ребята, очень веселый, любит шутки, он любит загадывать загадки и отгадывать их. А мы любим разгадывать загадки? Сегодня он расскажет вам свою сказку, но будьте внимательными, так как колобок может ошибаться, а вам нужно исправить его ошибки. Готовы? Основная часть: Итак,. Испекла старуха колобок. Колобок полежал, полежал да и покатился. Катится колобок по дорожке. А вокруг видимо – невидимо фруктовых деревьев. Какие фрукты вы знаете? А вот какими фруктами полакомился колобок, мы сейчас узнаем. Воспитатель показывает картинку (яблоко, груша, апельсин, огурец). Ребята, посмотрите внимательно. Что вы видите на картинке? А теперь нужно назвать, что здесь лишнее. Правильно, это огурец. Молодцы ребята. Катится колобок по дорожке, а навстречу ему… Правильно зайчика. Ребята, поможем колобку с ответом? Ребята, вам нужно будет правильно назвать цвета. Какого цвета этот карандаш? А этот? Полина, достань, пожалуйста, из коробки зеленый карандаш! Никита, а где красный карандаш? Сколько карандашей осталось в коробке?
А сейчас карандаши проверят, какие вы внимательные. Один из них будет прятаться, а вы должны узнать какого цвета карандаш спрятался. Готовы? Закройте глаза.
Воспитатель прячет несколько раз разные по цвету карандаши, дети отгадывают: на столе синий, зеленый и красный карандаши, а желтого нет. Спрятался желтый карандаш. Дальше аналогично. Молодцы, внимательные вы ребята! Покатился колобок дальше. И вдруг навстречу ему. Кого он встретил потом? Ребята, поможем колобку с ответом? Нужно на картинке найти, что здесь лишнее. Молодцы! Помогли колобку разгадать вопрос волка. Катится колобок дальше и видит.. Колобок, дети говорит. Что это медведь. Наших ребят, колобок не проведешь; ведь они знают, что медведь: не худенький, а какой…. не низенький, а какой… не шустренький, а не беленький, а.. А медведь предлагает вам побегать, поиграть. Игра «У медведя во бору»). А лиса ему и говорит: «Колобок, колобок, если ты не отгадаешь мою загадку, то я тебя съем». Ребята, поможем колобку? А задача лисы сложная, вам нужно сосчитать предметы на вашей карточке и в пустой квадрат положить нужную цифру. Молодцы, ребята! Помогли колобку! Что мы делали? В русской народной сказке лиса съедает колобка, а вот у нашей сказке счастливый конец. Потому что вы смогли решить трудные задачи зайки, волка и лисы. Колобок прощается с вами! И хочет угостить вас вкусными, сладкими бубликами. Включает грамзапись с песней колобка. | Дети сидят полукругом на стульчиках Ответы детей (дети удивляются, смеются) (Колобок такой не бывает. Он в сказке круглый, катится.) Ответы детей Ответы детей Ответы детей Дети называют (Все фрукты, а огурец это овощ). ( колобок встретил зайчика). (да) (это синий карандаш) (желтый) (зеленый) (берет в руки карандаш, вот он) (Ни одного. Коробка пустая). (да) (дети закрывают глаза) (колобок встретил волка) (да) (Треугольник лишний, так как фигуры - квадраты, красный квадрат– он большой, а остальные маленькие). (толстый, жирный) (высокий) …(неуклюжий, медлительный) (бурый) Дети играют (да) Дети выполняют задание Ответы детей | Развитие зрительного внимания и памяти Развитие умения давать полные ответы на вопросы воспитателя Развитие сообразительности Формировать умение находить признаки сходства и различия Развитие двигательной активности Развитие умения соотносить цифры с количеством Развитие умения отвечать на вопросы и делать выводы |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе (ориентировка во времени)
Занятие по математике в средней группе на расширение представлений о частях суток...
Конспект НОД Конспект НОД по ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».о ФЭМП детей средней группы на тему: «Наши друзья – домашние питомцы».
Формировать элементарные представления о размерах предмета, научить сравнивать предметы по количеству....
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»
Конспект занятие по ФЭМП в средней группе. «Сравнение двух групп предметов, разных по форме и высоте»...
КОНСПЕКТ Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»
КОНСПЕКТКонспект занятия по ФЭМП в средней группе«Счет в пределах 5. Геометрические фигуры»...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе "Щенячий патруль" набирает в группу "Спасатель"
Конспект занятия по математике в средней группе: «Щенячий Патруль» набирает группу «Спасатель» Цель: Формирование элементарных математических представлений детей среднего дошко...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Сравнение двух групп предметов»
Продолжать учить сравнивать две группы предметов, разных по форме, определяя их равенство или неравенство на основе сопоставления пар; закреплять умение различать и называть плоские геометрические фиг...
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе. план-конспект занятия по математике (средняя группа)
Конспект занятия по ФЭМП в средней группе: задачи, материалы, ход занятия....
- Мне нравится (1)
Комментарии
Интересно! Спасибо за
Интересно! Спасибо за материал, Юлия Юрьевна!