Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)
Создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.18 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад общеразвивающего вида «Улыбка»
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число5».
Воспитатель: Елховенкова Олеся Викторовна
2019г.
1. Организационный момент
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить сюжетно-ролевую игру «Школа», где проходят уроки, кто проводит уроки, как надо вести себя на уроке.
Педагогическая цель: Помочь детям сформулировать учебную цель, как последующие действия, направленные на решение проблемной задачи для активизации деятельности.
Описание форм и методов:
- Ребята, скажите, пожалуйста, куда вы скоро пойдете? (В школу) Ребята, как вы думаете, чем вы будете заниматься в школе? Может быть, вы знаете, какие уроки есть в школе? Ребята, а кто есть в школе? (учитель, ученики) Давайте вспомним, как ведут себя ученики во время урока? Чтобы ответить на вопрос учителя, что делает ученик? Правильно, ученик поднимет руку, не выкрикивает с места. Я предлагаю вам сегодня побыть учениками, а я буду вашим учителем.
- Опрос учащихся по пройденному материалу:
Цель, которую должны достигнуть дети: Вспомнить, что знаем о числе 4.
Педагогическая цель: Вспомнить все, что знают о числе 4 и ее составе. Через работу с раздаточным материалом. Формировать у детей способы взаимодействия в малой группе, развивать навыки сотрудничества. Развивать логическое мышление, память, внимание. Вызвать желание рассуждать, объяснять.
Описание форм и методов:
- Ребята, сейчас я вам предлагаю вспомнить, что вы уже знаете о числе 4. Разделитесь на 2 команды. Первая команда подберет состав числа 4, используя первую подсказку число 1. А вторая команда: вашей подсказкой будет число 2. Подумайте, какое число нужно поселить на один этаж с числом, которое у вас дано в качестве подсказки.
- Молодцы! Справились с заданием.
3. Изучение нового учебного материала.
Цель, которую должны достигнуть дети: познакомиться с составом числа 5.
Педагогическая цель: создать условия для знакомства с составом числа 5. Развивать умение четко и последовательно излагать свои мысли. Развивать исследовательский интерес и любознательность.
Описание форм и методов:
- Ребята, как вы думаете, с составом какого числа мы с вами сегодня познакомимся? Какое следующее число после числа 4?
Ребята, достаньте, пожалуйста, из мешочка 4 камешка. Достаньте еще 1. Сколько вместе? Пересчитайте! Возьмите один камешек в одну руку, а остальные – в другую. Сколько предметов в правой руке? В левой? В какой руке больше? В какой меньше? Итак, мы с вами узнали, что 4 и 1 это 5. А теперь возьмите в правую руку 2 камешка. Сколько у вас оказалось в левой руке? В какой руке больше? В какой руке меньше? Значит 3 и 2 это тоже будет сколько? а если переложить предметы из одной руки в другую? А наоборот? Сколько всего предметов? Давайте повторим: 1 и 4 это? 2 и 3 это? 3 и 2? 4 и 1?
РИТМИЧЕСКАЯ ГИМНАСТИКА (под музыку)
- Ребята, сейчас вам нужно будет поработать в парах. У вас на столах лежат домики, в которых живет число 5. На этажи домиков вам нужно будет поселить жильцов, состав числа 5. Для того, чтобы у вас все получилось, вам нужно обсудить с соседом, какие числа нужно поставить на один этаж.
Посмотрите, пожалуйста, на домик, расположенный на доске и проверьте, все ли правильно вы сделали. (вешаю домик - состав числа5)
Молодцы, все постарались!
- Закрепление учебного материала
Цель, которую должны достигнуть дети: вспомнить и проговорить полученную информацию.
Педагогическая цель: Создать условия для закрепления полученной информации. Поддерживать инициативу. Развивать основы самоконтроля, взаимоконтроля и взаимооценки по результатам деятельности
Описание форм и методов:
Работа в пособии «Моя математика», стр. 13.
Ребята, послушайте внимательно задание. Вам нужно дополнить рисунки до указанного числа. А какое число указано? (число 5) Олег, скажи, пожалуйста, сколько нарисовано цветов? (4) Сколько нужно ещё нарисовать, чтобы стало 5 цветов? (1). Нарисуйте, пожалуйста, 1 цветок. Теперь посчитайте улиток (мячики, конфеты) и дорисуйте нужное количество предметов, чтобы всех предметов стало по 5. Ребята, кто выполнил задание, предлагаю вам составить задачи на сложение и вычитание с теми картинками, которые вы сейчас дополняли.
Рефлексия
- Ребята что вам больше всего понравилось?
- Что было трудным?
- Кто, по вашему мнению, сегодня лучше работал?
- Ребята, дома предлагаю, рассказать родителям, о чем вы сегодня узнали.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2015/01/11/picture-562204-1420980132.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров сокровищ».
«Путешествие на остров сокровищ»....
![](/sites/default/files/pictures/2016/01/08/picture-708261-1452247723.jpg)
Конспект непосредственной образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в старшей группе на тему «математический теремок"
ОО «Познавательное развитие»1.Учить решать математические задачи и задачи шутки.2.Закреплять знания детей в счете в пределах 10 и цифрах от 1-10, ориентировки на листе бумаги, геометрических фиг...
![](/sites/default/files/pictures/2019/02/04/picture-843613-1549297433.jpg)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе на тему «Волшебные тропинки математики»
Тема: «Волшебные тропинки математики»Цель: Закреплять знания детей по элементарным математическим представлениям.Задачи: Обучающие: 1.Совершенствовать навыки счета у детей в пределах ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Число 10». «Число 0».
Знакомство детей с числом ноль и составом числа десять. Анализ изображения цифр 10 и 0 на что похожи из каких частей состоят, развивать внимание, память. Воспитывать усидчивость, интерес к предмету, а...
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Закрепление материала. Порядковый счет».
Закрепить порядковый счет до 20,обратный счет от 10 до 1,упражнять в отсчете,пересчете предметов, развивать внимание,память, воспитывать чувство взаимопомощи....
![](/sites/default/files/pictures/2018/12/11/picture-1029669-1544554683.jpg)
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по познавательному развитию: математические представления в подготовительной группе на тему: «Множества».
Познакомить с понятием множество, учить выделять множество предметов, закрепить навыки счета, упражнять в решении задач, развивать память, внимание речь, воспитывать умение отвечать полным ответом....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности По познавательному развитию ( Природный мир) в подготовительной группе на тему: «Животные Севера»
Цель: формирование учебно – познавательной компетенции дошкольников через обобщение представлений о животных севера....