Перспективно-тематический план
учебно-методический материал по математике (младшая группа) на тему

Ипатова Наталья Александровна

Песрпективно-тематический план НОД

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx35.76 КБ

Предварительный просмотр:

Перспективно-тематический план НОД. Образовательная область: Познание. ФЭМП

2младшая.группа

2016-2017уч.год

месяц

тема

задачи

сентябрь

1. Понятие ,,много”,      ,,один”, ни одного

2. Шар. Куб. Большой-маленький

1.Формировать умение составлять группы из однородных предметов; выделять из них один предмет

2.Учить понимать вопрос(сколько?); пользоваться словами много ,один ,ни одного.

3.Учить сравнивать предметы контрастных размеров, отражая в речи результаты сравнения

4.Познакомить с геометрическими телами шар(шарик), куб(кубик).Учить устанавливать различие между ними экспериментальным путем.

октябрь

1.Круг

2.Квадрат

3.Понятие “много-один-ни одного” (обобщающие занятия).

1.Познакомить с геометрическими фигурами: круг, квадрат

2.Учить обследовать геометрические фигуры осязательно-двигательным способом

3.Закрепить умения находить много и 1 предмет в специально подготовленной обстановке ; называть кол-во предметов согласовывая числительное “один” c существительными.

ноябрь

 1.Длинный-короткий

2.Части суток (день-ночь)                   3.Круг-квадрат. Предметы круглой и квадратной формы

 4.Понятия “столько же –сколько”,  “поровну” (сопоставление двух совокупностей предметов)

1.Учить сравнивать предметы по заданному признаку величины(длина ). Ввести понятие” длинный-короткий”, ”одинаковые по длине”. Познакомить с приемами приложения и наложения.

2.Формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток(день-ночь).

3.Познакомить детей с приемом наложения предметов на картинки карточки-образца; учить понимать выражение ”столько-сколько”.

4. Учить определять  форму предмета(круглая, квадратная). Находить модели круга и квадрата, независимо от их цвета и размера.

декабрь

1. Треугольник

2. Пространственные представления: вверх, низ. Понятия правая, левая – рука.

1.Познакомить с треугольником ( на основе сопоставления с другими фигурами).

2.Учить ориентироваться в схеме собственного тела и различать пространственные направления от себя: вверх-низ

январь

1.Широкий-узкий

2.Определение местоположения предметов(вверху –внизу, справа-слева)

3. Понятие “столько же-сколько”(прием приложения

1. Учить сравнивать предметы по заданному признаку величины(ширина), ввести понятие “широкий-узкий“, “одинаковые по ширине“.

2.Закрепить представление  о пространственном расположении предметов: “верху-внизу“, упражнять в различение правой и левой руки.

Познакомить с приемом приложения предметов один к другому, отражая в речи равенство количества предметов, пользуясь выражением “столько же-сколько”

февраль

1. “День-ночь“,“утро-вечер“

2.Высокий-низкий

3.Больше-меньше

4.Впереди-сзади

1.Формировать умения ориентироваться в контрастных частях суток, “день-ночь“, “утро-вечер“.

2.Учить сравнивать предметы по заданному признаку величины(высота) , ввести понятия “высокий-низкий“, одинаковые по высоте.

3.Развивать умение понимать вопрос поровну ли? Что больше, меньше?

4.Учить определять место положение предметов от себя(впереди-сзади(позади))

март

1. “Больше-меньше“ , поровну(закрепление)

2.Форма предметов(круглая, квадратная, треугольная)

(закрепление)

3.Толстый-тонкий

1.Продолжать учить выяснять в какой группе больше, меньше или поровну, пользоваться разными приемами приучать пользоваться словами и выражениями “столько-сколько“, “поровну“, “больше-меньше“. Отражать в речи количественные отношения в связи друг с другом.

2.Продолжать  учить определять форму предмета  различными способами  (зрительным, тактильно-двигательным ).

3.Учить сравнивать предметы по заданному признаку величины(толщина). Ввести понятия “толстый-тонкий“, одинаковые по толщине.

апрель

1.Длина.Ширина.

(закрепление)

2.Много.Один.

(закрепление)

3.Круг.Квадрат.Треугольник

(закрепление)

-закрепить умение сравнивать 2 предмета по длине, ширине, пользуясь приемами приложения и наложения, использовать слова: длиннее, короче, шире, уже.

-продолжать учить находить совокупности предметов и (много) единичные (один) в окружающей обстановке.

-закрепить умение различать в правильно называть круг , квадрат, треугольника, узнавать модели этих фигур равного цвета и размера.

май

Итоговые занятия


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на месяц (старшая логопедическая группа «Одуванчик»)           Месяц Недели Лекси...

Перспективный тематический план взаимодействия специалистов МДОУ на учебный год

Взаимодействие специалистов МДОУ «Детский сад комбинированного вида № 230» в коррекционно-развивающей работе с дошкольниками Успешная коррекционная работа в МДОУ может осуществляться только п...

Перспективно-тематический план по формированию связной речи детей с ОНР (старшая группа).

Примерное перспективно-тематическое планирование по формированию связной речи детей старшего дошкольного возраста....

Перспективно-тематический план работы по подготовке к празднованию ДНЯ ПОБЕДЫ.

Нельзя  быть патриотом, не чувствуя личной связи с Родиной, не зная, как берегли её наши отцы и деды. И нет сомнений, что уже  детском саду в результате систематической, целенаправленн...

перспективно-тематический план

план работы взаимодействия с узкими специалистами детского сада...

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР

Перспективный тематический план подгрупповых занятий с детьми 5-6 лет с диагнозом ФНР на логопункте....

Перспективно - тематический годовой план для детей 3-4 лет

Перспективное планирование занятий на учебный год для младшей группы....