Конспект занятия
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект занятия:
«Путешествие в страну математики».
Программное содержание:
Цель и задачи:Формировать у детей старшего дошкольного возраста геометрические представления;
Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Упражнять в сравнении величин на основе измерения.
Продолжать формировать навыки выражения количества через число.
Развивать логическое мышление; упражнять в умении классифицировать по одному признаку.
Материал к занятию:
Слайды с заданиями:
1. «Сколько – какие».
2. «О чём говорят числа».
3. «Какая фигура заблудилась».
4. «Какая фигура заблудилась».
5. «Где находятся фигуры».
6. «Кто первым придёт домой».
На каждого ребёнка «билеты» с геометрическими формами, цветные карандаши, альбомный лист, наборы цифр первого десятка, мяч.
Игровая мотивация:
«Буратино собрался в школу, но не знает, примут ли его,
он не знает цифр, …»
Методические приёмы:
1. Игра: «Найди своё место».
2. Игровые упражнения: «Сколько – какие», «Какая цифра», «Где находятся фигуры», «Кто первым придёт домой»
3. Задание: «соотнеси количество предметов с цифрой».
4. Развивающая игра: «Какая фигура заблудилась».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_po_matematike_i_logike_v_starshey_gruppe.doc | 36.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
детский сад комбинированного вида №38 «Домовенок».
Конспект занятия по математике и логике в старшей группе:
«Путешествие в страну Математики».
Составила педагог:Макарова Марина Юрьевна.
Г. Нижневартовск.
Конспект занятия:
«Путешествие в страну математики».
Программное содержание:
Цель и задачи:Формировать у детей старшего дошкольного возраста геометрические представления;
Продолжать учить детей различать и правильно называть геометрические фигуры: круг, треугольник, квадрат, прямоугольник.
Упражнять в сравнении величин на основе измерения.
Продолжать формировать навыки выражения количества через число.
Развивать логическое мышление; упражнять в умении классифицировать по одному признаку.
Материал к занятию:
Слайды с заданиями:
- «Сколько – какие».
- «О чём говорят числа».
- «Какая фигура заблудилась».
- «Какая фигура заблудилась».
- «Где находятся фигуры».
- «Кто первым придёт домой».
На каждого ребёнка «билеты» с геометрическими формами, цветные карандаши, альбомный лист, наборы цифр первого десятка, мяч.
Игровая мотивация:
«Буратино собрался в школу, но не знает, примут ли его,
он не знает цифр, …»
Методические приёмы:
- Игра: «Найди своё место».
- Игровые упражнения: «Сколько – какие», «Какая цифра», «Где находятся фигуры», «Кто первым придёт домой»
- Задание: «соотнеси количество предметов с цифрой».
- Развивающая игра: «Какая фигура заблудилась».
Ход занятия.
Педагог обращает внимание детей на нарядного Буратино с портфелем, но почему, то грустного.
(Буратино боится, что его не примут в школу, он не знает цифр, забыл название геометрических фигур).
Педагог успокаивает Буратино и предлагает вместе с детьми отправиться в страну математики.
Педагог предлагает детям приобрести билеты и занять места на корабле, соответственно приобретенным билетам.
(Билеты в форме геометрических фигур).
Чтобы не было скучно, педагог предлагает поиграть в игру:
«Кто знает, тот дальше считает».
Станция первая: «Геометрия».
Слайд 1.
Задание:
Посчитайте и скажите, сколько всего фигур?
Назовите все четырёхугольники.
Назовите фигуру, у которой все стороны равны?
Как называется фигура, у которой только три угла?
Станция вторая: «Знайка».
Педагог предлагает сесть за столы.
Игровое упражнение: «О чём говорят числа».
Слайд 2.
Задание:
Раскрасить круг, в котором спряталась цифра 7.
Отсчитать машинок на одну больше, чем число, которое обозначено цифрой, расположенной в оранжевом круге.
Назовите цифру, которая обозначает число машинок меньшее, чем шесть на один.
Станция третья: «Логическая».
Слайд3.
«Какая фигура заблудилась».
Задание:
Подумайте и назовите фигуру, которая лишняя в ряду.
Объясните: почему?
Слайд 4.
Назовите лишнюю фигуру.
Слайд 5.
Задания:
Назовите фигуру, которая находится в центре.
В каком углу расположен квадрат.
Какая фигура находится в правом нижнем углу.
Где расположен треугольник.
Станция четвёртая: «Помогай- ка».
Задание:
Помогите Буратино определить, кто первым придёт домой.
Докажите, что первым придёт Ниф - ниф.
Помогите Буратино измерить с помощью линейки, дорожки по которым бегут поросята.
Педагог говорит о том, что путешествие подходит к концу.
Буратино благодарит детей за интересное путешествие, за помощь, все вместе «отправляются» в детский сад.
Итог занятия.
В какой стране побывали мы сегодня?
Чему учит математика?
Какое задание для вас было самым трудным?
С каким заданием вы справились быстро?
Какое задание показалось вам самым интересным?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект логопедического занятия учителя - логопеда Туровской С. В.Конспект занятия" Звук "У""
Тема. Звук У. Цель. Закрепить навыки четкого произношения звука . Задачи образовательные: 1. Познакомить детей со звуком ...
Конспекты занятий По математике Конспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий) Программные задачи: Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно определять взаимное расположение предметов в про
Конспекты занятийПо математикеКонспект занятия по математике в средней группе Тема: План (карта путешествий)Программные задачи:Формировать умение ориентироваться по элементарному плану, правильно...
Конспекты занятий Занятия по развитию речи Конспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»
Конспекты занятийЗанятия по развитию речиКонспект итогового занятия по развитию речи «В гости к бабушке»...
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....
Конспект занятие по развитию речи с детьми старшей дошкольной группы по теме «Транспорт» с использованием интерактивной доски (на основе конспектов логопедических занятий Нищевой Н.В.) + Игры для ИД к занятию.
В современном обществе интерактивные технологии прочно вошли в нашу жизнь. Мы уже на представляем себя без компьютеров и геджетов. А как же иначе, ведь они так облегчают жизнь, дают неогранниченный ис...