Конспекты ООД
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект ООД в младшей группе по познавательному развитию,математика.
Конспект ООД в младшей и средней группе по познавательному развитию,экологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 25.12 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ООД
ТЕМА. Рассматривание комнатных растений. Сравнивание двух вазонов.
Возраст детей-младшая,средняя группа.
ПРИОРИТЕТНАЯ ОБЛАСТЬ ОБРАЗОВАНИЯ-познавательное развитие,экологическое воспитание.
ИНТЕГРАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ ОБЛАСТЕЙ-речевое развитие,социально-коммуникативное.
ЦЕЛЬ. Формирование у детей умение и желание самостоятельно наблюдать за
предметами окружающего мира.
Показать разные комнатные растения.
ЗАДАЧИ. Формировать умение узнавать,различать и правильно называть растения по характерным признакам внешнего вида-по листья,стеблям, цветам.
Учить детей выделять признаки различия .
Формировать умение сравнивать разные растения:цвет,форма,величина ,характер поверхности листьев.
НАГЛЯДНЫЙ МАТЕРИАЛ. Разные комнатные растения-бегония,хлорофитум,
драцена,диффенбахия,фикусы,гибискус,крассула,шлюмбергеры.
Книга-Энциклопедия комнатного цветоводства.
ХОД ООД
Восп. »Дети,вы обратили внимание ,что у нас на подоконнике разные комнатные растения? В детском саду стоят на окнах много разных растений. А как они называются?Сейчас мы с вами возьмем книгу и сравним фотографии и наши растения.»
Дети-рассматривают растения и фотографии.
Проговаривают вслух названия растений.
Восп.»Дети,вот я вам принесла два вазона. Посмотрите-чем они похожи?В чем разница?»
Дети-»Одинаковые горшки,толстые и гладкие листья»
«Разные по цвету и форме листочки»
Восп.»Эти цветы называют -декабристы за то,что они цветет в декабре. У нас сейчас какой месяц?»
Дети- »Декабрь»
Восп.»Видите -один цветет ,а другой -нет. Как вы думаете-почему?»
Дети»Плохо поливали,он другой»
Восп.»Правильно он другой,они разных сортов. Хоть и одного вида.»
ДИДАКТИЧЕСКИЕ ИГРЫ.»Угадай по описанию»
«Какой лишний»
«Расскажи кукле Маше о наших растениях «
ПОЛЕЗНЫЙ ТРУД .Поливаем растения,убираем высохшие листики.
ПОДВИЖНАЯ ИГРА.»Цветы» ,»Я садовником родился».
КОНСПЕКТ ООД
Возраст детей -младшая группа.
Тема занятия- «День и ночь,утро и вечер.Сутки»
Приоритетная область образования-познавательное развитие,математика.
Интеграция образовательных областей-социально-коммуникативное и речевое развитие.
ЗАДАЧИ:
1.Формировать умение узнавать,различать и правильно называть части суток:
утро,полдень,вечер,день,ночь,раннее утро,поздний вечер.
2.Учить различать восход солнца и закат.
3.Формировать умение сравнивать и различать увиденное,вызывать интерес к
происходящим изменениям.
Цели:
Речевое развитие:обогащаем словарный запас детей-сутки,полдень,восход,
закат.
Социально-коммуникативное развитие:воспитываем наблюдательность и
интерес к новым знаниям.
Предварительная работа:накануне во время вечерней прогулки показываем закат и рассказываем стихи (приложение).Утром ,встречая детей, показываем
восход солнца .Вспоминаем стихи .
Наглядный материал:картины и фотографии с изображением утра,вечера,вос
хода солнца и заката.
Организация:все подготовленные материалы,картины и фотографии лежат на столе воспитателя.
Дети сидят полукругом.
Ход ООД
Восп.»Дети ,мы с вами сегодня утром смотрели на солнышко :как оно встает,как начинается день. Кто назовет начало дня?»
Дети.»Утро»
Восп.»Правильно,очень хорошая у вас память. Теперь я вам расскажу о всех составляющих нашего дня-это :утро ,полдень, вечер и ночь. В чем разница? «
Дети.»Утро-начало дня,полдень-середина,вечер-день заканчивается,ночь-ко-
нец дня.»
Восп.»Вот посмотрите фотографии:здесь запечатлено раннее утро. Это время,когда вы еще спите ,а ваши мамы уже встали и готовят всем завтрак. Выполняют ряд других очень важных дел утренних дел.
Дети рассматривают картины и фотографии.
Воспит.»Затем наступает утро. Что самое характерное для этого времени?»
Дети»Просыпаемся,умываемся ,идем в детский сад,»
Восп.»Правильно.Теперь повторим ,как называется время наступающее после утра? Это полдень-то есть половина дня,середина.В это время мы приходим с прогулки и что делаем?»
Дети «Моем руки и обедаем ,затем спим.»
Восп.»Все правильно.Теперь назовем время второй половины дня-ранний вечер,вечер,поздний вечер,за которым наступает ночь. К ночному времени относится-поздний вечер,ночь,раннее утро. Повторим.»
Дети вместе с воспитателем называют части суток.
Рассматривают фотографии ,характерные картинки.
Восп.»Теперь снова назовем все части «суток» и запомним -что за чем следует.»
Дети. Повторяют за воспитателем все новые слова .
Восп.»Правильно,молодцы. Дома поговорите с родителями, что мы делаем в разное время суток. Еще раз назовите части дня и ночи.»
Дидактические игры:»Покажи где на фотографии утро,полдень,вечер,»
«Что лишнее?», «Назови время когда кукла Маша завтракает,обедает,ужинает?»
Подвижные игры в физкультурном зале.
Наблюдения:за восходом солнца и закатом .Дети сравнивают и находят различия в увиденном.
Художественное слово .
Чтение детских стихотворений про утро,день,ночь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....