Итоговое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Пазюк Марина Сергеевна

НОД по ФЭМП в старшей группе

                                                Автор: воспитатель Пазюк М.С.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель: Закрепить знания детей в счёте прямом, обратном, на звук. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел, решение задач.

Материалы: Билеты, интерактивная доска, мерки из картона, колба с крупой, графин с водой, конфеты(15 шт,яблоки2 шт.),таблицы с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур (2шт),карточки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну математику. Но что бы туда попасть, нужно купить билет и правильно найти своё место.

-Где продают билеты? Что для этого нужно? ?Что в  билете будет указано? (ответы детей)

(Пока дети приобретают билеты и рассаживаются по местам, включаю музыку)

-Правильно ли вы нашли свои места?(проверяем несколько детей)

Открывается занавес, звучат фанфары.

-Мы попали с вами в страну математику.

(на экране появляются изображения предметов)

-Ребята, вы считать до скольки умеете?(ответы детей до 10,до 20 и т.д.)

-Кто сосчитает предметы, изображённые на экране? (дети считают, картинки меняются, счёт прямой и обратный)

-А теперь у меня другое задание(на двух магнитных досках выставляю задание ;необходимо соединить стрелками нужную цифру с изображением в кружке)Вызываю двоих детей ,пока они выполняют задание ,в это время я опрашиваю детей какое число стоит между 4 и 7, 2 и 4 ,6 и 8. Перед 1,перед 8,перед 9.

Проверяем задание. Дети садятся на места.

На экране показываю таблицу на которой изображено некоторое количество разных геометроических фигур.

- Что за фигуры? Прошу детей дать краткую характеристику геометрических фигур.

Предлагаю мальчикам сосчитать сколько квадратов ,а девочкам – треугольников.

Проверяем все вместе.

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Мне нужно ,что бы из нескольких геометрических фигур, вы собрали одну(на магнитной доске)Характеристика прямоугольника, круга.

Пока дети выполняют задание, спрашиваю о шаре, о кубе.

Физкультминутка.

На подносе конфеты 8 и 9. Задание: один ребёнок делит 8 конфет на 4 человека.9 конфет – на 3 человека.

- Сколько групп предметов получилось?(4 группы предметов по 2 конф.,3 группы предметов по 3 конф.)

- Дети нужно раделить яблоки.

Делим яблоки.1 ябл. На 2 части, 1 ябл. На 4 части.

-1 пол.больше или меньше целой?

-одна четвёртая меньше ,чем половина ,меньше целого.

Вызываю желающего измерить меркой стол ; длину и ширину.

Пока ребёнок  работает мы с детьми повторяем дни недели .

-Какой день недели находится перед понедельником,перед средой,после четверга и т.д.

Поверяем с детьми как ребёнок измерил меркой стол.

На столе вода в графине. Крупа в колбе. Мерки – стакан, ложка,миски.

Дети измеряют : Сколько стаканов(ложек) воды в графине?

                                Сколько стаканов (ложек) крупы в колбе?

- Мы поиграем ,я читаю стихотворение , а вы говорите правильный ответ:№1 Ёжик по лесу шёл

                   На обед грибы нашёл.

                   Два - под берёзой,

                  Один – у осины.

                  Сколько их будет в плетённой корзине?

№2     Под кустами у реки

            Жили майские жуки

            Дочка, сын, отец и мать,

           Кто их сможет сосч

№3     К серой цапле на урок 
           Прилетело семь сорок. 
           А из них лишь три сороки 
           Приготовили уроки. 
           Сколько лодырей - сорок 
           Прилетело на урок?

Подвожу итог. Мы возвращаемся из страны математики в группу .

 

Скачать:


Предварительный просмотр:

НОД по ФЭМП в старшей группе

                                                Автор: воспитатель Пазюк М.С.

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».

Цель: Закрепить знания детей в счёте прямом, обратном, на звук. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел, решение задач.

Материалы: Билеты, интерактивная доска, мерки из картона, колба с крупой, графин с водой, конфеты(15 шт,яблоки2 шт.),таблицы с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур (2шт),карточки на каждого ребёнка.

Ход занятия:

Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну математику. Но что бы туда попасть, нужно купить билет и правильно найти своё место.

-Где продают билеты? Что для этого нужно? ?Что в  билете будет указано? (ответы детей)

(Пока дети приобретают билеты и рассаживаются по местам, включаю музыку)

-Правильно ли вы нашли свои места?(проверяем несколько детей)

Открывается занавес, звучат фанфары.

-Мы попали с вами в страну математику.

(на экране появляются изображения предметов)

-Ребята, вы считать до скольки умеете?(ответы детей до 10,до 20 и т.д.)

-Кто сосчитает предметы, изображённые на экране? (дети считают, картинки меняются, счёт прямой и обратный)

-А теперь у меня другое задание(на двух магнитных досках выставляю задание ;необходимо соединить стрелками нужную цифру с изображением в кружке)Вызываю двоих детей ,пока они выполняют задание ,в это время я опрашиваю детей какое число стоит между 4 и 7, 2 и 4 ,6 и 8. Перед 1,перед 8,перед 9.

Проверяем задание. Дети садятся на места.

На экране показываю таблицу на которой изображено некоторое количество разных геометроических фигур.

- Что за фигуры? Прошу детей дать краткую характеристику геометрических фигур.

Предлагаю мальчикам сосчитать сколько квадратов ,а девочкам – треугольников.

Проверяем все вместе.

- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)

Мне нужно ,что бы из нескольких геометрических фигур, вы собрали одну(на магнитной доске)Характеристика прямоугольника, круга.

Пока дети выполняют задание, спрашиваю о шаре, о кубе.

Физкультминутка.

На подносе конфеты 8 и 9. Задание: один ребёнок делит 8 конфет на 4 человека.9 конфет – на 3 человека.

- Сколько групп предметов получилось?(4 группы предметов по 2 конф.,3 группы предметов по 3 конф.)

- Дети нужно раделить яблоки.

Делим яблоки.1 ябл. На 2 части, 1 ябл. На 4 части.

-1 пол.больше или меньше целой?

-одна четвёртая меньше ,чем половина ,меньше целого.

Вызываю желающего измерить меркой стол ; длину и ширину.

Пока ребёнок  работает мы с детьми повторяем дни недели .

-Какой день недели находится перед понедельником,перед средой,после четверга и т.д.

Поверяем с детьми как ребёнок измерил меркой стол.

На столе вода в графине. Крупа в колбе. Мерки – стакан, ложка,миски.

Дети измеряют : Сколько стаканов(ложек) воды в графине?

                                Сколько стаканов (ложек) крупы в колбе?

- Мы поиграем ,я читаю стихотворение , а вы говорите правильный ответ:№1 Ёжик по лесу шёл

                   На обед грибы нашёл.

                   Два - под берёзой,

                  Один – у осины.

                  Сколько их будет в плетённой корзине?

№2     Под кустами у реки

            Жили майские жуки

            Дочка, сын, отец и мать,

           Кто их сможет сосч

№3     К серой цапле на урок 
          Прилетело семь сорок. 
          А из них лишь три сороки 
          Приготовили уроки. 
          Сколько лодырей - сорок 
          Прилетело на урок?

Подвожу итог. Мы возвращаемся из страны математики в группу .


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....

Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".

Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....

Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".

Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....

КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»

Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....