Итоговое занятие по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
НОД по ФЭМП в старшей группе
Автор: воспитатель Пазюк М.С.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: Закрепить знания детей в счёте прямом, обратном, на звук. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел, решение задач.
Материалы: Билеты, интерактивная доска, мерки из картона, колба с крупой, графин с водой, конфеты(15 шт,яблоки2 шт.),таблицы с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур (2шт),карточки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну математику. Но что бы туда попасть, нужно купить билет и правильно найти своё место.
-Где продают билеты? Что для этого нужно? ?Что в билете будет указано? (ответы детей)
(Пока дети приобретают билеты и рассаживаются по местам, включаю музыку)
-Правильно ли вы нашли свои места?(проверяем несколько детей)
Открывается занавес, звучат фанфары.
-Мы попали с вами в страну математику.
(на экране появляются изображения предметов)
-Ребята, вы считать до скольки умеете?(ответы детей до 10,до 20 и т.д.)
-Кто сосчитает предметы, изображённые на экране? (дети считают, картинки меняются, счёт прямой и обратный)
-А теперь у меня другое задание(на двух магнитных досках выставляю задание ;необходимо соединить стрелками нужную цифру с изображением в кружке)Вызываю двоих детей ,пока они выполняют задание ,в это время я опрашиваю детей какое число стоит между 4 и 7, 2 и 4 ,6 и 8. Перед 1,перед 8,перед 9.
Проверяем задание. Дети садятся на места.
На экране показываю таблицу на которой изображено некоторое количество разных геометроических фигур.
- Что за фигуры? Прошу детей дать краткую характеристику геометрических фигур.
Предлагаю мальчикам сосчитать сколько квадратов ,а девочкам – треугольников.
Проверяем все вместе.
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Мне нужно ,что бы из нескольких геометрических фигур, вы собрали одну(на магнитной доске)Характеристика прямоугольника, круга.
Пока дети выполняют задание, спрашиваю о шаре, о кубе.
Физкультминутка.
На подносе конфеты 8 и 9. Задание: один ребёнок делит 8 конфет на 4 человека.9 конфет – на 3 человека.
- Сколько групп предметов получилось?(4 группы предметов по 2 конф.,3 группы предметов по 3 конф.)
- Дети нужно раделить яблоки.
Делим яблоки.1 ябл. На 2 части, 1 ябл. На 4 части.
-1 пол.больше или меньше целой?
-одна четвёртая меньше ,чем половина ,меньше целого.
Вызываю желающего измерить меркой стол ; длину и ширину.
Пока ребёнок работает мы с детьми повторяем дни недели .
-Какой день недели находится перед понедельником,перед средой,после четверга и т.д.
Поверяем с детьми как ребёнок измерил меркой стол.
На столе вода в графине. Крупа в колбе. Мерки – стакан, ложка,миски.
Дети измеряют : Сколько стаканов(ложек) воды в графине?
Сколько стаканов (ложек) крупы в колбе?
- Мы поиграем ,я читаю стихотворение , а вы говорите правильный ответ:№1 Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два - под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетённой корзине?
№2 Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосч
№3 К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
Подвожу итог. Мы возвращаемся из страны математики в группу .
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Итоговое занятие по математике в старшей группе | 14.83 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по ФЭМП в старшей группе
Автор: воспитатель Пазюк М.С.
Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Социализация», «Познание», «Музыка», «Здоровье», «Художественное творчество».
Цель: Закрепить знания детей в счёте прямом, обратном, на звук. Характеристика геометрических фигур, измерение объёма жидких и сыпучих тел, решение задач.
Материалы: Билеты, интерактивная доска, мерки из картона, колба с крупой, графин с водой, конфеты(15 шт,яблоки2 шт.),таблицы с изображением геометрических фигур, наборы геометрических фигур (2шт),карточки на каждого ребёнка.
Ход занятия:
Дети, сегодня мы отправимся с вами в страну математику. Но что бы туда попасть, нужно купить билет и правильно найти своё место.
-Где продают билеты? Что для этого нужно? ?Что в билете будет указано? (ответы детей)
(Пока дети приобретают билеты и рассаживаются по местам, включаю музыку)
-Правильно ли вы нашли свои места?(проверяем несколько детей)
Открывается занавес, звучат фанфары.
-Мы попали с вами в страну математику.
(на экране появляются изображения предметов)
-Ребята, вы считать до скольки умеете?(ответы детей до 10,до 20 и т.д.)
-Кто сосчитает предметы, изображённые на экране? (дети считают, картинки меняются, счёт прямой и обратный)
-А теперь у меня другое задание(на двух магнитных досках выставляю задание ;необходимо соединить стрелками нужную цифру с изображением в кружке)Вызываю двоих детей ,пока они выполняют задание ,в это время я опрашиваю детей какое число стоит между 4 и 7, 2 и 4 ,6 и 8. Перед 1,перед 8,перед 9.
Проверяем задание. Дети садятся на места.
На экране показываю таблицу на которой изображено некоторое количество разных геометроических фигур.
- Что за фигуры? Прошу детей дать краткую характеристику геометрических фигур.
Предлагаю мальчикам сосчитать сколько квадратов ,а девочкам – треугольников.
Проверяем все вместе.
- Какие ещё геометрические фигуры вы знаете? (ответы детей)
Мне нужно ,что бы из нескольких геометрических фигур, вы собрали одну(на магнитной доске)Характеристика прямоугольника, круга.
Пока дети выполняют задание, спрашиваю о шаре, о кубе.
Физкультминутка.
На подносе конфеты 8 и 9. Задание: один ребёнок делит 8 конфет на 4 человека.9 конфет – на 3 человека.
- Сколько групп предметов получилось?(4 группы предметов по 2 конф.,3 группы предметов по 3 конф.)
- Дети нужно раделить яблоки.
Делим яблоки.1 ябл. На 2 части, 1 ябл. На 4 части.
-1 пол.больше или меньше целой?
-одна четвёртая меньше ,чем половина ,меньше целого.
Вызываю желающего измерить меркой стол ; длину и ширину.
Пока ребёнок работает мы с детьми повторяем дни недели .
-Какой день недели находится перед понедельником,перед средой,после четверга и т.д.
Поверяем с детьми как ребёнок измерил меркой стол.
На столе вода в графине. Крупа в колбе. Мерки – стакан, ложка,миски.
Дети измеряют : Сколько стаканов(ложек) воды в графине?
Сколько стаканов (ложек) крупы в колбе?
- Мы поиграем ,я читаю стихотворение , а вы говорите правильный ответ:№1 Ёжик по лесу шёл
На обед грибы нашёл.
Два - под берёзой,
Один – у осины.
Сколько их будет в плетённой корзине?
№2 Под кустами у реки
Жили майские жуки
Дочка, сын, отец и мать,
Кто их сможет сосч
№3 К серой цапле на урок
Прилетело семь сорок.
А из них лишь три сороки
Приготовили уроки.
Сколько лодырей - сорок
Прилетело на урок?
Подвожу итог. Мы возвращаемся из страны математики в группу .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Помощь Королеве Математики"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе «Помощь Королеве Математики»Интересное и увлекательное занятие....
Итоговое занятие по математике в старшей группе "Игрушки любят математику"
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе, программа "Радуга"...
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Помощь Королеве математики".
Целью данного конспекта является выявление знаний, представлений и умений, полученных детьми старшей группы в течении учебного года....
Конспект итогового занятия по математике в старшей группе "Путешествие в страну математики".
Упражненять в прямом и обратном счёте в пределах 10, в назывании соседей чисел, в нахождении лишней фигуры, в ориентировке на листе бумаги....
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ Тема: «Путешествие в королевство Математики»
занятие по математике...
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Подарок от королевы математики»
Закрепление пройденного материала...
КОНСПЕКТ ИТОГОВОГО ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ: «Путешествие в королевство Математики»
Выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года....