Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гости к Винни-Пуху"
план-конспект занятия (средняя группа) на тему

Иванова Евгения Юрьевна

Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества, чувства сострадания и заботы к другим людям. Развивать умение творчески использовать двигательные навыки в самостоятельной двигательной деятельности; развивать слуховое внимание, мышление, речь. Активизировать словарь: микробы, витамины.

Предварительная работа: Беседы, сюжетно-ролевая игра «Больница», соблюдение

режима дня, выполнение гигиенических процедур.

Материал: Игрушка (Винни-Пух), набор муляжей (овощи, фрукты), 2 синих и 2 красных корзинки, мешочек для игры «Чудесный мешочек», предметы гигиены, письмо, разрезная картинка, фланелеграф, картинки зубов.

Методические приёмы: Сюрпризный момент, художественное слово, вопросы, игра.

Методика проведения занятия:

Воспитатель: Ребята, давайте с вами встанем в круг улыбнёмся и поздороваемся друг с другом. А теперь посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришло! Давайте с ними тоже поздороваемся и скажем: «Здравствуйте! Мы рады вас видеть!». Я тоже рада видеть вас и наших гостей.

Ребята, в нашу группу пришло письмо. Хотите узнать от кого оно? Давайте прочитаем. Здесь написано:

«Жду сегодня в гости всех ребят!

Приезжайте непременно, буду рад!

Ваш любимый Винни-Пух».

Воспитатель: Ну, что, принимаем приглашение? Отправляемся в гости?

А на чём мы отправимся, вы сейчас сами догадаетесь. Я предлагаю вам собрать картинку.

Ребята, что у вас получилось? / Поезд /.

Правильно! Какие вы молодцы! Да, мы отправляемся в гости на поезде.

Скорее, ребята, места занимаем,

/ встают друг за другом /

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

/ дети «крутят» руками у груди /

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

/ «едут» по кругу /

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

/ подходят к домику /

Воспитатель: Ну вот кажется и дом Винни-Пуха, только где же он сам? А так нас хотел

видеть. И почему же он нас не встречает? Давайте мы с вами присядем и подождём его.

/ дети садятся на стулья /

/ Раздаются охи, вздохи и появляется игрушка-Винни с перевязанной щекой. /

Винни-Пух: Ой, как мне больно!

Воспитатель: Винни-Пух! Что с тобой случилось? Мы к тебе в гости приехали, а ты оказывается, заболел?

Винни-Пух: Ведь день так хорошо начался:

С утра я в комнате прибрался,

И у окошка ждать вас сел.

И незаметно, понемногу я весь запас мёда съел!

Воспитатель: И много было у тебя мёда?

Винни-Пух: Вот этот синенький бочонок.

Воспитатель: Ай, ай, Винни-Пух! Разве тебе никто не рассказывал о том, что нельзя есть много сладкого?

Винни-Пух: Нет, в школу я не дошёл и поэтому читать не умею, а своего друга Пятачка не слушаю, ведь он меня всё время чему-то учит.

Воспитатель: Из-за твоего упрямства и случаются с тобой разные неприятности.

Не плачь, мы тебя пожалеем и поможем справиться с болью. Ребята, как можно пожалеть Пуха? Что сказать, что надо сделать?

/ ответы детей: погладить, прижать, поцеловать, сказать ласковые слова /

Воспитатель: Винни, тебе легче стало?

Винни-Пух: Да, спасибо, боль утихла.

Воспитатель: Тогда давай разбираться, что ты сделал неправильно? Ребята, можно столько сладкого съедать сразу? К чему это может привести?

/ ответы детей: сладкого много есть нельзя, портятся и болят зубы, болит живот, появляется сыпь на коже /

Воспитатель: Видишь, сколько вреда получается. А всё это потому, что наш организм хорошо работает только тогда, когда мы едим полезные продукты. Ребята, чем надо правильно питаться? Что полезно кушать и детям, и взрослым?

/ ответы детей: творог, молоко, фрукты, овощи /

Воспитатель: Правильно, и обязательно надо есть мясо, потому что в нём

много веществ, которые дают нам силу. Витамины содержатся во всех

нужных продуктах.

Мы хотим быть здоровыми? / Да /

Сильными и смелыми? / Да /

Ребята, для того, чтобы Винни-Пух лучше запомнил какие продукты полезные, а какие нет, давайте проведём игру «Полезно-не полезно».

/ 2 участника, у каждого по 2 корзинки разного цвета; муляжи фруктов и овощей сложены в одну кучку. Дети должны разложить продукты в соответствии с полезными качествами в красную и синюю корзины./

Воспитатель: Давайте проверим правильность выбора ребят.

/ показывает содержимое корзин и обсуждает полезные и вредные свойства продуктов питания, складывает полезные в одну корзину /

Воспитатель: Вот тебе, Винни-Пух, корзина с полезными продуктами, возьми и запомни, что должно быть в твоём меню.

Винни-Пух: Теперь я буду есть здоровую пищу.

Воспитатель: Но мне кажется, что Винни-Пух не только мёдом объедается, но и не выполняет некоторые правила ухода за телом и зубами. Ведь, чтобы быть здоровым надо не только правильно питаться, но и поддерживать чистоту своего тела. Как это делать?

/ ответы детей: мыться, купаться с мочалкой и мылом, умываться, чистить зубы, мыть руки с мылом, расчёсываться /

/ воспитатель показывает картинку белого зуба с улыбкой и серого зуба /

Воспитатель: Как вы думаете, какому зубу лучше живётся? Почему он улыбается?

/ ответы детей: белый зуб улыбается, потому, что ему дают витамины, его чистят и он не болит /

Воспитатель: Винни, ты соблюдаешь эти правила личной гигиены? Поэтому твои зубы просят о помощи. У тебя есть предметы личной гигиены?

Винни-Пух: Даже не знаю, что-то лежит на полочке, сейчас принесу.

Воспитатель: Тогда всё понятно. Снова придётся тебе помочь. Неси, что у тебя есть в ванной комнате. Ребята, поможем Винни-Пуху разобраться, что и для чего нужно?

/ Винни-Пух приносит мешочек /

Проводится игра «Чудесный мешочек»

/ Воспитатель предлагает детям по одному определить на ощупь, что лежит в мешочке (мыльница, мыло, зубная щётка, зубная паста, стаканчик, расчёска, мочалка, салфетка бумажная. Дети сразу поясняют какой предмет для чего нужен. /

Воспитатель: Держи свой мешочек и пользуйся предметами по

назначению. А чтобы было веселей, приговаривай потешку :

Водичка, водичка,

/ дети проговаривают текст, сопровождая движениями пальцев /

Умой моё личико,

Чтобы глазки блестели,

Чтобы щечки краснели,

Чтоб смеялся роток,

Чтоб кусался зубок.

Воспитатель: А ещё мы с ребятами, специально для тебя, покажем какую разминку можно сделать.

Винни-Пух наш потянулся

/ движения выполняются по тексту /

Раз нагнулся, два нагнулся.

Руки в стороны развёл,

Банку с мёдом не нашёл.

Чтобы мёд ему достать

На носочки надо встать!

Винни-Пух: Спасибо вам, ребята, теперь я обязательно буду умываться, чистить зубы и есть полезную пищу и заниматься зарядкой.

Воспитатель: Я очень рада, что мы с ребятами тебе помогли. И теперь ты сам должен заботиться о своём здоровье!

Винни-Пух: Ау меня есть для вас угощение вкусное и полезное. Кушайте на здоровье!

/ дети угощаются яблоком и морковкой /

Воспитатель: Подкрепились? Скажем Винни-Пуху «спасибо». Ну, а нам пора возвращаться домой. Скорей нас поезд ждёт.

Ребята, скорее, места занимаем

/ дети строятся друг за другом /

Моторчик заводим и в путь, уезжаем!

/ «заводят» мотор /

Колёсики, колёсики, стучат, стучат, стучат.

/«едут» по кругу /

А в маленьких вагончиках кампания ребят.

Воспитатель: Вот мы и вернулись в группу. Понравилось вам наше путешествие?

Где мы сегодня с вами побывали? / ответы детей /

Как надо заботиться о своём здоровье? / ответы детей /

Чтоб здоровье сохранить

Научись его ценить!

Я желаю вам, ребята,

Быть здоровыми всегда

Но добиться результата

Невозможно без труда.

Постарайтесь не лениться.

Каждый раз перед едой,

Прежде чем за стол садиться,

Руки вымойте водой.

И зарядкой занимайтесь

Ежедневно по утрам.

И, конечно, закаляйтесь –

Это так поможет вам!

Я открыла вам секреты,

Как здоровье сохранить

Выполняйте все советы,

И легко вам будет жить.

 

 

 

Конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет) "Наши помощники "

Описание материала: предлагаю вам конспект занятия по формированию здорового образа жизни для детей средней группы (4-5 лет). Данный материал будет полезен воспитателям, педагогам работающим с детьми 4-5 лет по формированию здорового образа жизни. Тема: "Наши помощники "

Цели:

- Формировать представления об органах слуха, зрения, обоняния;

- Развивать фразовую речь, мышление, слуховое внимание;

- Воспитывать привычку к здоровому образу жизни.

Материал: Клубок ниток, плакат с надписью «Мир здоровья», игрушка - зайчик, подушечки для сидения, витаминки-аскорбинки для угощения, ширма, предметы для игры «Узнай по звуку» ( колокольчик, стакан, дудочка, стакан с водой, лист бумаги для разрывания и шуршания), тарелочка со свежим нарезанным чесноком. Ход деятельности:Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько гостей сегодня к нам пришли! Давайте с ними поздороваемся. Давайте скажем: «Здравствуйте, мы рады вас видеть!»

- Я тоже рада видеть вас и гостей и желаю всем здоровья!

- А что такое здоровье? (ответы детей)

- Чтобы не болеть, быть всегда в хорошем настроении, я вам предлагаю отправиться в путешествие в «Страну здоровья». А поможет нам в этом вот этот клубок ниток, он нам укажет путь в «Мир здоровья».

(бросаю клубок, дети по ниточке идут к плакату «Мир Здоровья»)

Стук в дверь.

Воспитатель: –Кто это там стучит, пойду посмотрю. (Заношу зайчика)

- Да это же зайчик, он к нам пришёл из леса. Какой он красивый! Какие у него длинные уши! Как вы думаете, зачем ему такие длинные уши?

( выслушиваю ответы).

- Правильно, он всегда слушает, не идёт ли волк, не подкрадывается ли

Лисичка. ( Посадить зайчика на видное место.)

- А нам зачем ушки нужны? (ответы)

- Верно, уши помогают нам слышать разные звуки: тихие и громкие, нежные и ласковые, приятные и не очень, и даже звуки опасности (какие?).

- Давайте посмотрим на уши друг у друга. Видите, у всех ушки разные по форме, размеру, но людям они служат одинаково: мы ими слушаем ( ушки-послушки).

- Подумайте, что было бы, если бы мы вдруг перестали слышать? (ответы детей)

- Да, мы бы очутились в полной тишине, мы бы перестали понимать друг друга.

– Сейчас мы поиграем в тишину: Закройте руками свои уши и послушайте тишину. – А теперь откройте ушки и послушайте звуки вокруг нас. – Что вы слышите? ( ответы, дети перечисляют)

- Всё вокруг наполнено самыми разными звуками, они заполняют тишину.

- Сейчас я вам предлагаю поиграть в игру «Узнай по звуку»

(дети рассаживаются на подушечки, которые лежат на ковре. Воспитатель за ширмой производит разные звуки, а дети отгадывают, что это за звуки: звук льющейся воды, шуршания бумаги, звон стекла, рвущейся бумаги, звук дудочки)

- Чтобы наши ушки слышали ещё лучше, давайте потрём мочки пальчиками

( гимнастика для мочек ушей: «Очень важные все точки расположены на мочке: ушки книзу потяни - раз, два, три и раз, два, три. Потяни ещё, опять – раз, два, три, четыре, пять.)

- Скажите, а как надо ухаживать за ушками?( ответы детей)

-А что делать если уши заболели?(ответы детей)

-Молодцы! Ну что, пошли дальше, смотрите - вот дорожка здоровья - и коврик здоровья - давайте по ним пройдём – и сядем на стульчики.

- Ребята, вы чувствуете, запах здесь какой-то, чем-то пахнет(нюхают)

 

 

 

 

- Запах резкий, не очень приятный, но зато полезный. Зачем надо есть чеснок?

-А чем вы почувствовали запах чеснока? ( носом). А для чего нам нужен нос? ( ответы детей). - Верно, нос нужен человеку для дыхания. А если человек не может носом дышать, а дышит ртом то, что это значит? Что нужно делать?

- Верно, обращаться к врачу и лечить.

- Ещё наш нос может распознавать различные запахи: приятные, душистые и не очень приятные, резкие и даже опасные.

- А ещё я вам хочу сказать, что в носу человека есть ворсинки

(волосики), они защищают организм человека от заболеваний.

Показать картинку с изображением строения носа.

- Когда человек вдыхает воздух, но на этих ворсинках оседает все пылинки и в лёгкие попадает уже чистый воздух.

- А как нужно ухаживать за носом? ( следить, чтобы нос всегда был чистый)

- А ещё, чтобы ваш нос хорошо дышал, нужно делать дыхательную гимнастику. Вот сейчас мы с вами и сделаем:

-Закрыть одну ноздрю пальцем, дышать через другую( поменять через 4-5раз местами палец и ноздрю)

-Попеременно нажимая указательными пальцами то на одну ноздрю, то на другую, произносить звук (М)

-Сжать пальцы в кулак. Во время вдоха широко открыть рот - вдохнув, разжать пальцы ( 5 раз)

Воспитатель: - Молодцы, ребята, здесь, в стране Здоровья мы уже сделали гимнастику для ушей, для носа.

-А как вы думаете, что помогает человеку видеть? ( глаза)

- Верно, глазами человек видит, Это очень важный орган человека, и их нужно беречь. А вы знаете как? ( ответы детей).

-А если заболят глаза, что надо делать?

- Давайте закроем глаза и посмотрим, что произойдёт. ( Дети закрывают глаза ладонями)

- Ну, что вы видите? ( темноту)

- Вот, видите, всё черно и ничего не видно. А наши глаза помогают нам смотреть на мир цветными красками, смотреть на красоту вокруг нас, ведь все предметы вокруг нас – цветные. И мы всё это видим своими глазками.

- Представьте себе, как тяжело слепым людям – ведь они ничего не видят!

И им всегда нужен помощник, чтобы сделать какие-то дела.

- А вот здесь, на столе лежат картинки. Сейчас пройдите к столам и выберите те картинки, где нарисовано, как правильно ухаживать за такими важными помощниками человека, как уши, нос, глаза. Да, я не просто так сказала – помощниками, потому что уши, носик и глаза – нам всегда помогают!

Дети проходят к столам и подбирают нужные картинки.

- Вот, ребята, нам пора возвращаться в детский сад. ( звучит бодрая музыка и дети шагают друг за другом по кругу) Итог:Вам понравилось наше путешествие? Про что мы с вами говорили?

Что вам понравилось? Давайте ещё раз скажем про наших помощников:

«Помогают нам всегда – ушки, носик и глаза!»

- Я хочу всем вам пожелать крепкого-крепкого здоровья. ( Угостить детей витаминками-аскорбинками).

 

 

 

 

 

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия из курса "Азбука общения" "В гостях у Винни-Пуха"

Занятия направлены на формирование у детей,с помощью игры, моральных представлений: понятие доброты,зла на конкретных примерах....

Конспект занятия по обучению грамоте . Тема: "В гости с Вини Пухом"

Закрепление знания детей гласных звуков и соотнесение их с цветовым обозначением; составление описательного расказа с опорой на картинки (мнемотехника)....

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"

конспект занятия по конструированию в средней группе "Гость из Африки"...