Конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа)

Калина Ирина Станиславовна

конспект занятия по математике в подготовительной группе В гости к Винни Пуху с использованием ИКТ

Скачать:


Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ  ЗАНЯТИЯ ПО МАТЕМАТИКЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

«В гости  к  Винни  Пуху».

Цели:

Образовательные:

  1. Продолжать формирование  мыслительных  операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации).
  2. Формировать представления о свойствах  предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять признаки, сходства  и различия  предметов, объединять   их  в  группы  по  общему  признаку. Умение находить  лишний  предмет.
  3. Закреплять  навыки  счета  в  пределах  20  в  прямом  и   обратном  порядке
  4. Формировать  навык  полных  ответов  на  вопросы.
  5. Закрепить  знания  детей  о  месяцах  года, о  частях  суток, последовательности  дней  недели

Развивающие:

  1. Развивать  речь, наблюдательность, мыслительную  активность,  умение  высказывать  и  обосновывать  свои  суждения
  2. Развивать  слуховое  и  зрительное  внимание,  память,  логическое  мышление.
  3. Развивать  конструктивные  и  творческие  способности,  фантазию  и  творческое  воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать  интерес  к  математическим  занятиям.
  2. Развивать  самостоятельность, умение   планировать  свою  работу.
  3. Воспитывать  стремление  оказывать  помощь  другим.
  4. Воспитывать  дружеские  взаимоотношения,  привычку  заниматься  сообща.

Методические  приемы:

  1. Игровой  ( использование  сюрпризных  моментов).
  2. Наглядный  ( использование  иллюстрации).
  3. Словесный  (  напоминание, указание,  вопросы,  индивидуальные  ответы  детей).
  4. Поощрение, анализ  занятия.

Оборудование:

  1. Цифры, знаки.

Раздаточный  материал:

  1. Карточки  с  заданиями,  счетные  палочки.

Ход  занятия:

Солнышко,  солнышко

Золотое  донышко.

Идут  по  кругу , взявшись  за  руки.

Гори,  гори  ясно,

Чтобы не  погасло.

Останавливаются,  руки  плавно  опускают  и  поднимают.

Побежал  в  саду  ручей,

«Бегут»  по  кругу.

Прилетели  сто  грачей.

«Летят » по  кругу.

А  сугробы  тают,  тают,

Медленно  приседают.

А  цветочки  подрастают.

Тянутся  на  цыпочках,  руки  вверх.

Утренний  круг.

Звучит  фрагмент  песенки  Винни  Пуха из  мультфильма:               1  слайд

Кто  ходит  в  гости  по  утрам,

Тот  поступает  мудро!

Тарам-тарам,  парам-папам.

На  то  оно  и  утро!

В. -  Кто  пел  эту  песенку?

Д.- Винни    Пух.                                                                                 2  слайд

В. -  Про  какую  часть  суток   пел  Винни  Пух ?

Д-Утро.                                                                                                  3 слайд

В. – Следом  за  утром  приходит … ?

Д. – День.          

В. – Часто  из  гостей возвращаются домой ,  когда  уже  наступает  … ?        

Д. – Вечер.

В. – А  теперь  помогите  мне  рассказать  одну  историю  про  Винни  Пуха. Для  этого  нужно  внимательно  слушать  и  отвечать  на  мои  вопросы.

В. – Однажды  Винни  Пух  пригласи л  в  гости  своих  друзей:

кролика,  ослика,  пяточка и сову.                                                             4 слайд

В. – Сколько  друзей он  пригласил  в  гости ?

Д.-Четверых.                                                                                                 5 слайд

В. – Приглашал  он  друзей  в  субботу и просил  их  прийти  в  гости  на  следующий  день.

В   какой  день  недели  пришли  гости  к  Винни-Пуху?

Д.-Воскресенье.                                                                                   6 слайд

  В. – Гости  были   у  Винни-Пуха  в  воскресенье,  а  в  следующие  три  дня  друзья  договорились  ходить  в  лес. В  какие  дни  недели  друзья  будут  гулять  в  лесу?

Д.- В  понедельник,  вторник   и  среду.        7 слайд

В. – У  кролика  день  рождения  в  пятницу,  но  готовился  он  к  празднику  за  два  до  этого  дня.

Какие  это  дни?        

Д.-Среда и четверг.                                                                                       8 слайд

В. -  А  у  ослика  Иа  день  рождения  в  первый   день  месяца ,  который  наступает  после  января.

Когда  у  ослика  день  рождения?

Д.-1ФЕВРАЛЯ.                                                                                            9 слайд

В. -  Когда  Винни-Пух встречался  с  друзьями,  они  мечтали  о  том,  как  наступит  лето.

Какие  летние месяцы  вы  знаете?

Д.-Июнь, июль,  август.                                                                          10  слайд

В. – Представляли,  как  они  будут  лежать  на  травке  и  смотреть  на   ночное небо.

В. – Как  вы  думаете,  что  можно  увидеть  в  ночном  небе?

Д.-Луну  и  звезды.                                                                             11 слайд

В. – Сосчитаем  звезды  в  прямом  и  обратном  направлении

В. – Вот  какая  история  про  Винни-Пуха и  его  друзей у  нас  получилась.

В. – А может  нам  тоже  сходить  в  гости     к  героям  этой  замечательной  сказки?

В. – Путь  к  друзьям   не  простой. Тропинка    не  простая, а  сказочная. На  ней  мы  будем  встречать  задания  и  препятствия,  преодолеть  которые  помогут  наши  знания  и  дружба.  

В. – Вперед  к  нашим  друзьям!

1.Рассмотри  картинку. Какая  цифра  должна  стоять  вместо  знака? Почему?            12 слайд

2.Рассмотри  картинку.  Какая  фигура  здесь  лишняя? Почему?           13 слайд

3. В  каждом  ряду  зачеркни  картинку,  которая  к  данному  времени  года не относится.                                                                                                    14 слайд

В. – Стихотворение «Времена  года

Придумала  Мать  дочерям  имена,

Вот  Лето  и  Осень,  Зима  и  Весна.

Приходит  весна – зеленеют  леса

И  птичьи  повсюду  звенят  голоса.

А  лето  пришло  -  все  под  солнцем  цветет

И  спелые  ягоды  просятся  в  рот.

Нам  щедрая  осень  приносит  плоды,

Дают  урожаи  поля  и  сады.

Зима  засыпает  снегами  поля.

Зимой  отдыхает  и  дремлет  земля  (А.  Кузнецова)

В. – Ребята,  нам  повстречался  домик  Винни-Пуха.                         15 слайд

Давайте  представим  домик Винни-Пуха  в виде  геометрических  фигур.

А  каких ?        16 слайд        

В. – Ребята,  что  больше  всего  любил  Винни-Пух?

Д. – Мед.

В. -  Где  он  его мог  взять?

Д. – В  улье  у  пчел.

В. – Как  он  забрался  на  дерево к  пчелам?      

Д. – На  воздушном  шарике.                17 слад

В. – Поднялся  Винни –Пух  к  пчелам ,  а  они  спорят,  кто  из  них  старше

 Да  так  жужжат,  что  даже  не  слышат  просьбу  Винни-Пуха  угостить  его  медом.

В. – Давайте  ему  поможем.

Желтая  пчелка  говорит,   -  я  старше,  мне  5  дней,

 а  рыжая  пчела  отвечает,  -   я  старше,  мне  7  дней.

В. – Кто  же  прав? На  сколько  дней  одна  пчелка  старше  другой?

В. – Жизнь  пчел  длится  около  30  дней,  и  наши  пчелки  маленькие  или  уже  взрослые?

Д. – Еще  маленькие.

В. – Ребята, давайте  пригласим  наших  новых  друзей  пчелок  на  физминутку.

Физкультминутка Мишка                                  

      В. – Молодцы!

В. – Работа  с  цифрами  на  магнитной доске.

Выполни  следующие  действия  и  убери  цифры.

Я -    число  3.  Убери, пожалуйста, моих  соседей!

Я  -   число  5.  Убери  число,  которое  больше  меня.

Я  -    число 7.     Убери  два  числа  передо  мной.

Я   -   число  6.  Убери  число,  которое  меньше меня  на  1.

Посчитай  устно.

Я   -  число  3.  Прибавь  ко  мне  1,  отними  от  полученного  числа  1,  еще  1.

 Сколько  получилось?

Работа  со  счетными  палочками на  местах.

1.Составь  три  равных  треугольника  из  7  палочек.        18 слайд

2.Из  5  палочек  составь  квадрат  и  два  равных  треугольника.        19 слайд

Пальчиковая игра

В понедельник мы стирали,

Пол во вторник подметали.

В среду – мы пекли калач.

Весь четверг играли в мяч.

В пятницу мы чашки мыли,

А в субботу – торт купили.

И, конечно, в воскресенье

Звали всех на день рожденья.

Пели, прыгали,

Плясали,

Дни недели – посчитали.

Задачки в стихах

Зрительная гимнастика

Интерактивная игра Считаем до 10

В.  -  Вот  мы  и  пришли  к  нашим  друзьям. Но  нам  пора  прощаться,

 и от  этого  Винни-Пуху  стало  немного  грустно.

И на  прощанье друзья  вам  дарят  свои  фотографии.

Рефлексия.

В.  -  Кто  приходил  к  нам на  урок  математики?

Д. – Винни-Пух.

В.  -  Куда мы  с  ним  отправлялись?

Д.  -  К  его  друзьям.

В.  -  Трудно  было  к  ним  добраться?

В.  -  Спасибо  за  работу. Занятие  закончилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать нравственные качества...

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гостях у Винни-Пуха"

Программное содержание:Дать представление о составляющих здорового образа жизни.Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитывать...

Занятие по математике в подготовительной группе « В гости к Вини – Пуху»

Формирование представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер.Умение выделять признаки, сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку.Умение находить лишний предмет....

Конспект занятия по ЗОЖ в средней группе "В гости к Винни-Пуху"

Программное содержание: Дать представление о составляющих здорового образа жизни. Воспитывать потребность быть здоровым: употреблять в пищу овощи и фрукты; выполнять гигиенические процедуры; воспитыва...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у Царицы Математики»

Конспект занятия по математике в подготовительной группе  «В гостях у Царицы Математики»...

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В гостях у профессора математики»

Программное содержание: • совершенствовать навыки прямого, обратного и порядкового счета в пределах 10 без наглядного материала;• закрепить знание о монетах достоинством 1, 2, 5, 10 руб...