Конспект образовательной деятельности по ФЭМП
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Данилова Ольга Николаевна

Конспект НОД по ФЭМП для детей младшего возраста

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_po_femp_danilova_o.n._2015_-_kopiya.docx27.24 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности по ФЭМП

 (вторая младшая группа)

Воспитатель МДОУ №171

г. Ярославль 

Данилова Ольга Николаевна

       Задачи

Образовательные:

  • Познакомить с прямоугольником и его свойствами, закреплять умение распознавать геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, шар, куб; умение соотносить плоскостное изображение с объемной формой предмета.
  • Закреплять навыки счета в пределах 5, умение соотносить число с количеством; навыки сравнения по высоте; умение составлять изображение из геометрических фигур, пользуясь схемой.

Развивающие:

  • Развивать наблюдательность, умение соотносить сенсорные эталоны с предметами окружающего мира.
  • Развивать мыслительные операции, речь, внимание, творческие способности, умение работать в команде, действовать по словесной инструкции взрослого.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к совместной деятельности со взрослыми и сверстниками,
  • Воспитывать доброжелательные отношения, взаимопомощь.

Интеграция образовательных областей:

  • Познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, физическое  развитие.

Материалы: 

  • изображение «царства» для геометрических фигур  (1/2 ватмана),
  • модели круга, квадрата, треугольника, овала, прямоугольника,
  • кубики LEGO среднего размера;
  • шары, кубы в корзинах;  
  • наборы  плоскостных геометрических фигур на каждого ребенка,
  • карточки- схемы (дом, машина, робот, корабль, звезда цветок, робот),
  • магнитофон, веселая музыка,
  • костюм для Незнайки (взрослый),
  • фотоаппарат,
  • цветочная «поляна» (ткань).

Ход

Воспитатель предлагает детям отправиться в путешествие. Для этого им нужно пройти через «волшебные» ворота, построенные из крупного конструктора LEGO.

Дети проходят через ворота, проговаривая «волшебные» слова:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

В поле бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Знакомство с прямоугольником

Дети садятся на стульчики, воспитатель рассказывает сказку:

В некотором царстве, в некотором государстве жили-были геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник, овал). По соседству с ними жил  Прямоугольник. Он все время завидовал Квадрату. «Я такой неуклюжий, - жаловался он. - Если поднимусь во весь рост, становлюсь высоким и узким. А если лягу на бок, то становлюсь низким и широким .А ты всегда остаешься одинаковым, и стоя, и сидя, и лежа!»

«Да уж, - с гордостью отвечал Квадрат - потому что у меня все стороны… Ребята, какие у квадрата стороны ? (равные, одинаковые).  И Квадрат переворачивался с боку на бок, но его рост и ширина от этого не менялись.

А однажды случилось вот что. Маленькая девочка заблудилась в лесу. Она шла, шла и повстречались ей Квадрат и Прямоугольник.  Поскольку у Квадрата был очень важный вид, девочка обратилась к нему: «Можно я заберусь на Вас и посмотрю, где мой дом?» Девочка забралась сначала на одну сторону Квадрата, но ничего не увидела из-за деревьев. Потом она попросила Квадрата перевернуться, но и на этот раз ничего не увидела, поскольку все стороны Квадрата равны.

«Может быть, я смогу помочь?» - спросил скромный Прямоугольник. Он встал во весь рост, девочка забралась на него и оказалась выше деревьев. Она увидела свой дом и узнала, куда идти. Но на пути оказалась река. Тогда Прямоугольник лег на бок и стал мостом.

«А ты, оказывается, полезная фигура!» - с удивлением сказал Квадрат Прямоугольнику.

«Просто мои стороны разной длины: две длинные, а две короткие» - скромно ответил Прямоугольник.

«Оставайся жить в нашем царстве, я познакомлю тебя с друзьями» - предложил Квадрат Прямоугольнику.

Воспитатель предлагает детям помочь Квадрату. Дети по очереди выходят и рассказывают о геометрических фигурах,  называя их основные свойства.

Сравнение по высоте

Воспитатель:

Ребята, посмотрите, в царстве геометрических фигур много зелени, лес, река. А вдруг начнется дождь или снег? Куда друзья смогут спрятаться?(дети высказывают версии). Мы можем помочь и построить дома? Так как фигуры разного размера, то и дома нужно построить разные.

Дети делятся на две команды. Первая команда становится около желтого стола, а вторая команда  - около синего. На столах – кубики LEGO среднего размера. Первая команда строит дома из пяти кубиков в высоту, вторая - из трех.

Дети расставляют «дома» на изображении «царства» и сравнивают их по высоте. Воспитатель уточняет, сколько кубиков взяли для постройки высокого «дома» (5), а сколько – для маленького (3).

Физкультминутка

Звучит веселая музыка, вбегает  Незнайка, поет песню:

Веселый беззаботный Незнайка-Коротыш!

Живет в Цветочном городе отчаянный малыш!

По странам путешествует и песни любит петь.

И на ребяток умных пришел я посмотреть.

Незнайка: - Здравствуйте, а что вы делаете? (ответы детей)

Воспитатель: - Мы путешествуем в царство геометрических фигур.

Незнайка: - Ну, это неинтересно. Я лучше поиграю!

Незнайка подходит к столу, на котором стоят корзины. В  красной лежат пластмассовые шары разного цвета,  в зеленой – кубы. Незнайка высыпает содержимое корзин на цветочную «поляну» и начинает играть.

Воспитатель: Незнайка, что же ты наделал? У нас все игрушки были красиво и аккуратно сложены, а ты все разбросал!

Незнайка: А я уже не хочу играть, мне не интересно.

Воспитатель: - А все потому, что ты даже не знаешь, как называются эти фигуры. Ребята, помогите Незнайке, назовите фигуры (шары и кубы).

Мы сейчас покажем тебе, как можно интересно   поиграть, а потом навести порядок.

Воспитатель спрашивает, помнят ли дети в какой корзине лежали шары, а в какой кубы? (ответы детей). Уточняется  задание: в красную корзину нужно собрать шары, а в зеленую - кубы. Дети под музыку собирают фигуры.

Воспитатель: - Вот видишь, Незнайка, как интересно! Ты запомнил, как называются фигуры?

Незнайка: - Запомнил. Но чтобы не забыть, я их сфотографирую. У меня есть чудо-фотоаппарат! (достает фотоаппарат, фотографирует). Он сразу фотографии делает! Ой, а что это? (на «фотографиях»  изображены круг и квадрат) Я же фотографировал шар и куб!

Дети объясняют, что шар и куб - это объемные фигуры, а круг и квадрат - их плоскостное изображение.

Незнайка благодарит детей, забирает «фотографии», прощается и уходит.

Игра «Геометрическое лото»

Воспитатель предлагает детям присесть за столы, на которых приготовлены наборы геометрических фигур и карточки-схемы. Дети выбирают схему и выкладывают изображения (дом, машина, робот, корабль, звезда цветок, робот) на столе. После завершения работы рассказывают, у кого что получилось.

Воспитатель: - Вам понравилось путешествие? Где мы побывали? С кем познакомились? Нам пора возвращаться в детский сад. Для этого нужно вспомнить  «волшебные» слова:

Мы шагаем друг за другом

Лесом и зеленым лугом.

Крылья пестрые мелькают,

Вполе бабочки летают.

Раз, два, три, четыре-

Полетели, закружились.

Дети проходят через «волшебные» ворота и оказываются в детском саду.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "День рождения Деда Мороза" старшая группа

Игровое итоговое занятие по ФЭМП по теме "Свойства предметов" посвященное Дню рождения  Деда Мороза....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП "Путешествие в Страну Сказок" подготовительная группа

В игровой деятельности дети закрепляют  навыки прямого, обратного счета, счета двойками,вычислительной деятельности ( в пределах 10) совершенствуют умение  строить числовой ряд....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП

Занятие по математике в подготовительной группе "Путешествие на ракете"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП (сенсорика)

Занятие по математике "Зайка в гостях"...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП в старшей группе

Тема: «Форма: круг, квадрат, треугольник».Образовательная область: «Познавательное развитие».Цель:  создать условия для  выделения общего признака предметов: цвета, формы.Интеграция образова...

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП с детьми подготовительной группы "Как ребята цифру 5 спасли"

Цель этого конспекта продолжать формировать  и расширять элементарные математические представления у детей старшего дошкольного возраста....

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие".

Конспект образовательной деятельности по ФЭМП для младшей группы. Образовательная область "Познавательное развитие"....