Мастер-класс «Развитие математических способностей детей через интеллектуальные игры».
тренажёр по математике (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Мастер-класс: «Развитие математических способностей детей
через интеллектуальные игры».
Сегодня я хочу поделиться с опытом работы через мастер-класса.
Цель: 1) Научит педагогов использовать метод развитие математических способностей детей через интеллектуальные игры.
Без математики, друзья.
Никак нам не прожить:
Ничто не сможем посчитать,
нельзя сравнить.
Нам математика дана.
Уж много сотен лет.
Ведь даже мамонтов считал
Древнейший человек
А первый поезд, самолет,
Ракета в первый путь
Без математики, друзья,
Могли с пути свернуть.
Без математики нельзя
нам ничего купить,
Ведь деньги очень любят счет,
Не устают твердить.
Хвала науке из наук.
Мы скажем не тая.
И потому учить ее –
Обязанность моя.
В настоящее время проблема формирования и развития математических способностей – одно из распространенных на сегодня методических проблем дошкольной педагогики. В последние десятилетия возникли тенденции: система образовательной работы с дошкольниками стала во многом использовать школьные формы, методы обучения и нередко они сводятся к обучению их счету, чтению, письму. Концепция по дошкольному образованию, ориентиры и требования к обновлению содержания дошкольного образования очерчивают ряд достаточно серьёзных требований к познавательному развитию дошкольников, частью которого является развитие математических способностей. В связи с этим нас заинтересовала проблема: как обеспечить, развитие математических способностей, отвечающее современным требованиям, что не соответствует возможностям детей, их восприятию, мышлению, памяти. И необходимым условием качественного обновления общества является умножение его интеллектуального потенциала. Возникает вопрос как же можно активизировать мыслительные процессы детей дошкольного возраста, не причиняя вреда здоровью.
Игра – наиболее доступный для детей вид деятельности, способ переработки полученных из окружающего мира впечатлений, знаний. В игре ярко проявляются особенности мышления и воображения ребенка, его эмоциональность, активность.
Результаты исследований психологов показывают, что уровень интеллектуально – творческого развития дошкольника, достигаемый им к шести-семи годам, существенно зависит от того, насколько подуманным и верным было обучение ребенка в семье и детском саду, в какой мере характер занятий соответствовал возрастным психологическим особенностям ребенка и типу ведущей деятельности.
Огромную роль в развитии математических способностей и в развитии интеллекта играют интеллектуальные игры. В настоящее время, в эпоху компьютерной революции встречающаяся точка зрения, выражаемая словами: “Не каждый будет математиком”, безнадежно устарела.
Сегодня, а тем более, завтра, математика будет необходима огромному числу людей различных профессий. В математике заложены огромные возможности для развития мышления детей.
Развивающие игры делают учение интересным занятием для малыша, снимают проблемы мотивационного плана, порождают интерес к приобретаемым знаниям, умениям, навыкам. Использование развивающих игр в педагогическом процессе позволяет перестроить образовательную деятельность: перейти от привычных занятий с детьми к познавательной игровой деятельности, организованной взрослыми или самостоятельно.
«Без игры нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности».
В.А.Сухомлинский.
Окрашенное положительными эмоциями общении с взрослыми в игре, выполнение интересных игровых заданий, яркое, красочное оформление игровых пособий делает пребывание ребенка в дошкольном учреждении радостным. Как
правило, игры не оставляют равнодушным ни детей, ни взрослых и дают импульс к творческим проявлениям.
Игра, увлекающая детей, их не перегружает ни умственно, ни физически. В игре формируются важные качества личности ребенка: самостоятельность, наблюдательность, находчивость, сообразительность, вырабатывается усидчивость, развиваются математические способности.
Для развития интеллектуальных способностей у детей старшего дошкольного возраста я использовала развивающие игры на компьютере.
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением интеллектуального развития воспитанников «Теремок» с. Арыг-Узюнский муниципального района «Улуг-Хемский кожуун Республики Тыва».
«Развитие математических способностей
детей
через интеллектуальные игры».
Воспитатель: Кара-Хуна Е.Б.
Март 2015г.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»
Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...
Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"
Мастер - класс "Развитие мелкой моторики рук у детей дошкольного возраста через разные виды деятельности"...
Мастер-класс "Развитие толерантного отношения к "особым детям" у всех субъектов образовательной деятельности в условиях ДОУ через игровые методы"
Актуальность: Толерантность – это установка либерального принятия моделей поведения, убеждений, ценностей других людей. [Большой толковый психологический словарь, 2001] Операционализируя это пон...
Мастер -класс "Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы"
знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого разви...
Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»
Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...
Мастер-класс "Развитие логического мышления и способностей к творческому самовыражению у дошкольников через овладение тико-конструированием"
Выступление на педагогической конференции "Инновационный опыт - основа системных изменений"....