Тема мастер класса «Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»
материал

Шаповалова Наталья Валерьевна

Цель: знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;

- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого развития и творческих способностей детей дошкольного возраста;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого и творческого развития дошкольников;

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл конспект19.53 КБ
Файл презентация1019.32 КБ

Предварительный просмотр:

Тема мастер класса «Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы»

Воспитатель: Шаповалова Наталья Валерьевна

Цель: знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;

- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого развития и творческих способностей детей дошкольного возраста;

- поиск новых рациональных средств, форм и методов речевого и творческого развития дошкольников;

- создание условий для плодотворного общения участников мастер-класса с целью развития творческого мышления, воображения педагогов.

Ход мастер класса

1 слайд Добрый день, уважаемые коллеги! Я очень рада приветствовать вас сегодня. Тема мастер класса: «Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы».  

2 слайд Сегодня я хочу, чтобы мы погрузились в мир удивительной техники «Друдлы», генерации креативных идей, развитие образности речи, гибкого мышления и нестандартных способностей.

Мы привыкли решать стандартные задачи, лишь с одним правильным вариантом ответа. А сегодня мы с вами попробуем решить задания с множеством правильных ответов. Мы погрузимся в мир фантазии, воображения и нестандартного мышления.

Образная, богатая синонимами, дополнениями и описаниями речь у детей дошкольного возраста - явление очень редкое. А между тем овладение речью в возрасте от трех до семи лет имеет ключевое значение. Игровая деятельность – наиболее доступный ребенку, и интересный для него способ переработки и выражения впечатлений, знаний и эмоций. Эффективным средством развития связной речи детей может стать игра. И одной из них является игра – друдлы, главная цель, которой: развивать умение видеть необычное в обычном, и рассказывать об этом. Суть техники друдлы заключается в том, что предлагается описать картинку, которая имеет множественные значения. Это линии, геометрические фигуры или просто размытые кляксы. Надо угадать: «На что похоже?». Предполагается масса ответов и, как правило, правильным считался самый необычный ответ. Таким образом ребенок учиться выражать свои мысли. Друдлы обладают удивительной способностью расширять сознание и воображение.

3 слайд Что же такое Друдлы? Друдлы – это задачи – головоломки, в которых нужно домыслить. Друдлы в переводе с английского означают «каракули»«рисунок»«загадка».

Техника стала известна в 1950-х годах благодаря американскому автору-юмористу Роджеру Прайсу и продюсеру Леонарду Стерну.

4 слайд Чем полезна техника друдлы?

- развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей;

- развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном»;

- развитие диалогического общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую. Если заниматься друдлами в паре с ребенком без общения просто не обойтись. Вы стараетесь обговорить линии, фигуры, задаете вопросы: «На что похоже?», «А что ты здесь дорисуешь?», «А какого цвета это будет?».

5 слайд Стоит отметить, что друдлы желательно рисовать черным карандашом или фломастером на белой бумаге.

6 слайд А сейчас, я предлагаю вам немного потренироваться, мы будем с вами разгадывать «друдлы». Посмотрите на экран и назовите что вы видите, на что это похоже? (Ответы).   7 слайд, 8 слайд

Ну что ж, я думаю, что вы поняли, что друдлы – это чёрно-белые картинки-загадки, смотря на которые совершенно невозможно дать один правильный вариант ответа. В этом их смысл – придумать как можно больше вариантов видений, они заставляют наш мозг переработать тонну информации, прежде чем соотнести образ с изображением на картинке.

9 слайд При использовании друдлов важно также учитывать следующие принципы:

- поэтапное усложнение от простого к сложному;

- насыщение игрового задания новизной объектов;

- постепенное увеличение количества друдлов.

Ну что ж, а теперь я предлагаю окунуться в мир детства и познать данную технику. У нас есть две команды. Я каждой из команд приготовила своё задание. Для первой команды задание «Дорисуй картинку», вы должны её дорисовать, изображая в ней то что увидели. Для второй команды будет задание «Составь рассказ» по предложенным друдлам.

Пока наши команды будут справляться со своими заданиями, я предлагаю поиграть со зрителями. Вам нужно будет угадать название песни по заданному друдлу, я буду вам демонстрировать, а вы предлагаете свои варианты.

И так, с заданием вы справились отлично, теперь проверим как же это сделали наши команды.

1 команда «Дорисуй картинку»

2 команда «Составь рассказ»

10 слайд Наши команды отлично справились со своими заданиями, но это ещё не всё. Следующее задание называется «Четвёртый лишний». Посмотрите внимательно на слайд и подумайте, что же здесь объединяет большинство из друдлов, а какой из них является лишним. Напоминаю, что здесь правильного варианта ответа нет. 11 слайд, 12 слайд

И так, уважаемые коллеги, я думаю, что вы со мной согласитесь, что друдлы обладают удивительными способностями расширять сознание и воображение, друдлы учат нас смотреть на мир без ярлыков, подходить ко всему креативно, видеть привычный объект и наделять его невероятными особенностями. В заключение хочется добавить, учитесь у детей иногда быть детьми, ведь дети как никто видят яркие краски окружающего нас мира.

13 слайд Спасибо за внимание!


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Мастер класс « Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы » Выполнила: Шаповалова Наталья Валерьевна Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение « Филимоновский детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по физическому развитию детей»

Слайд 2

Карточки друдлы

Слайд 3

Друдл — это графическая головоломка, задача, которую необходимо додумать или дорисовать. « Doodle » - каракули « Drawing » - рисунок « Riddle » - загадка. А втор-юморист Роджер Прайс и продюсер Леонардо Стерн (1950-е)

Слайд 4

Чем полезна техника друдлы : - развитие образного мышления, как у взрослых, так и у детей; - развитие креативного воображения «Я учусь видеть необычное в обычном »; - развитие диалогического общения, когда я рисую, я думаю и проговариваю то, что рисую.

Слайд 5

друдлы рисуют черным карандашом или фломастером на белой бумаге.

Слайд 9

Принципы: поэтапное усложнение от простого к сложному ; насыщение игрового задания новизной объектов; - постепенное увеличение количества друдлов .

Слайд 13

Спасибо за внимание!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мастер – класс: «Развитие речи и творческих способностей у детей через технику друдлы»

Что такое друдл?Друдл – это незаконченная картинка, вырванная из какого-либо контекста. Вы можете дорисовать ее вживую или в своем воображении. Ваша задача придумать как можно больше ответов, что изоб...

Мастер -класс "Развитие речи и творческих способностей через технику друдлы"

знакомство педагогов с техникой «друдлы», как способом развития речи и творческих способностей дошкольников;- повышение профессиональной компетенции педагогов в области речевого разви...

Конспект занятия для старшей группы по теме «Развитие речи и творческих способностей через театрализованную деятельность» «Путешествие по русским народным сказкам»

Цель: Развивать интонационно-речевую выразительность, побуждать к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонации.Задачи: • Развивать устойчивый интерес детей к театральной дея...

Мастер-класс «Развитие воображения и творческих способностей детей дошкольного возраста посредством конструирования»

Цели:1) ознакомление родителей со значением и возможностями ЛЕГО конструирования ; 2) привитие традиций ЛЕГО конструирования в семейной педагогике; 3) развитие практических навыков ЛЕГО конс...

Развитие речи и творческих способностей через технику Друдлы

Droodle - это загадка-головоломка. Рисунок, на основании которого невозможно точно сказать, что это такое....

Развитие речи и творческих способностей через технику Друдлы

Образец игры в Друдлы для детей дошкольного возраста. ...