Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

Алтухова Валентина Николаевна

Задачи:

· развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;

· развитие речи и мелкой моторики;

· обогащение словарного запаса;

· развитие произвольной сферы и внимания;

· формирование внутренней позиции школьника. 

Скачать:


Предварительный просмотр:

Развивающие занятия по типу ролевой игры для дошкольников подготовительной группы «Играем в школу»

Цель: формирование личностной, волевой и интеллектуальной готовности к школе.

Задачи:

 развитие воображения, мышления, образных и пространственных представлений;

 развитие речи и мелкой моторики;

 обогащение словарного запаса;

 развитие произвольной сферы и внимания;

 формирование внутренней позиции школьника.

Вступительный этап ролевой игры

Воспитатель на первом занятии проводит с воспитанниками небольшую беседу о том, что такое школа, как нужно вести себя в школе, чем занимаются там дети и др. Затем воспитатель объясняет правила игры и сообщает, что на каждом занятии по жребию дети будут выбирать учителя (нового на каждую игру): кто вытянет знак «звезда», тот и будет вести занятие. Остальные ребята — ученики. Воспитатель сообщает, что вместо оценок, как в школе, «ученик» за правильно выполненное задание и за старание может получить «звездочку», а за самостоятельность, быстроту, правильность выполнения задания — «солнышко»; накопив шесть звездочек, можно их обменять на одно «солнышко». «Учитель» за свою работу тоже получает «звездочку», но за особо удачное выполнение роли воспитатель может дать и «солнышко». Этот прием используется с целью стимулирования познавательной деятельности воспитанников разного уровня развития. В начале и конце занятия дети раскрашивают по одной геометрической фигуре на выбор (треугольник, квадрат или круг) тем цветом, какое у них настроение. Если настроение веселое, выбираются яркие красивые цвета — красный, желтый, зеленый; если устали — синий цвет; если грустное настроение — черный или коричневый. Эта процедура необходима для того, чтобы отследить эмоциональное состояние ребенка на протяжении занятия и последующие занятия корректировать с учетом детских эмоциональных потребностей.

ЗАНЯТИЕ № 1

Цель: развитие внимания, воображения, мелкой моторики, образных и пространственных представлений.

Дидактическая игра «Волшебная клякса» До начала игры изготавливается несколько клякс: на середину листа бумаги выливается немного чернил или туши, и лист складывается пополам. Затем лист разворачивается, и можно начинать игру. Играющие по очереди говорят, на что похожа клякса. Выигрывает тот, кто назовет больше всего предметов. По окончании игры учитель-воспитанник оценивает работы учеников- воспитанников. За старание дает звездочку. Солнышко дается только за необычные и оригинальные рисунки.

Физкультминутка

Наши пальчики устали,

 Раз, два, три, четыре, пять (разжимают и сжимают кисти рук),

Мы немножко отдохнем (встряхивают кисти рук)

И рисовать опять пойдем.

Графический диктант «Собачка». Это упражнение помогает дошкольникам тренировать свое внимание, точно следовать указаниям ведомого, работать последовательно и добиваться желаемого результата, по окончании работы сравнивая свой рисунок с образцом воспитателя. При проведении такого диктанта воспитатель не должен забывать о подготовке к нему: нужно прежде всего научить детей ориентироваться в клетке. Только после этого можно предлагать его воспитанникам. Поняв правила выполнения данных рисунков, дети с большим удовольствием выполняют их, с нетерпением ожидая: что же получится?

Инструкция как пример.

Итак, от точки исходной 3 клетки вправо,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

4 клетки вниз,

6 клеток вправо,

1 клетка вверх,

1 клетка вправо,

1 клетка вниз,

1 клетка влево,

7 клеток вниз,

1 клетка влево,

3 клетки вверх,

5 клеток влево,

3 клетки вниз, 1 клетка влево,

7 клеток вверх,

3 клетки влево,

3 клетки вверх.

Глазик нарисовать произвольно крестиком на получившейся собачке)

Вот такой графический диктант для деток.

А вот еще, в виде схемы, но уже с картинкой.

Эта картинка получится посложнее, чем первый вариант:

http://cdn01.ru/files/users/images/5b/a8/5ba8dc650a82466f21c17d4c6312ad18.jpg

По окончании учитель-воспитанник оценивает работы учеников- воспитанников. За получившиеся или близкие к образцу работы дает звездочку. Солнышко дается, если ребенок выполнил задание правильно и аккуратней всех.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Игра - драматизация в подготовительной группе № 5 " Лесная школа"

Формирование основ безопасности ( ПДД) в процессе театрализованной  деятельности. Закрепление значений (сигналов) светофора.Фотоматериал....

Комплексно-игровой проект.Интеллектуальная командная игра для дошкольников подготовительной группы « Что? Где? Когда?».

Цель: обобщить, систематизировать, закрепить знания детей по нескольким образовательным областям: «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическ...

Конспект занятия сюжетного типа по физической культуре в подготовительной группе " В гости к Буратино"

Конспект занятия в подготовительной группе по физической культуре с применением танцевально - двигательных упражнений, направленный на формирование правильной осанки...

Конспект мини-квест игры для дошкольников подготовительной группы «Логический мини-квест. ARTEC BLOCKS». Открытое мероприятие в рамках зимней педагогической сессии в сетевой образовательной команде «Кванториум»

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное, физическое развитие, речевое развитие.Цель: развитие логического мышления и воображения дошкольников поср...

Сценарий деловой игры для родителей подготовительной группы "На пороге школы"

Материал будет полезен воспитателям подготовительной группы. В нём содержится много интересного и полезного для родителей. Так же интересно и воспитателю будет поиграть с родителями и увидеть, как род...