ООД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Козьмина Наталья Витальевна

Представлена технологическая карта по ФЭМП во второй младшей группе с примененим элементов ТРИЗ технологии. Также представлен самоанализ к занятию.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл v_gosti_k_skazkam.kozmina.docx31.65 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»

Основная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе

Тема: «В гости к сказкам»

        

     Составила:

Козьмина Н.В.,

воспитатель

Югорск

 2015г


Цель: создать условия для познания окружающего мира через русские народные сказки, знакомые детям.


Задачи:

Образовательные

 - Формировать умение  раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями: самая низкая (высокая), повыше (пониже),

- Совершенствовать умение  различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

способствовать умению узнавать сказку по иллюстрации,  по характерным признакам и действиям героев; Формировать умение  раскладывать предметы правой рукой слева направо

Развивающие
- развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;

Воспитательные
- воспитывать интерес к сказкам.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, использование ИКТ, игра  с использованием дидактического пособия «Теремок»,  пальчиковая гимнастика «Сказки», психологическая релаксация «Волшебный платок», дидактическая игра «Собери яичко»


Развивающая среда: магнитная доска, записи звуков леса, презентация к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», дидактическое пособие «Новоселье в теремке», музыкальная шкатулка

Раздаточный материал: ёлочки картонные разной величины,  карточки 4х цветов, разрезная картинка яйца на каждого ребёнка, медальки детям


Организация

Содержание

Дети заходят в зал

Доброе утро, ребята. Посмотрите, как у нас много гостей, поздоровайтесь с ними.

Рано – рано поутру, когда все крепко спали,

прямо под моим окном две птички щебетали,

 и они мне рассказали, чтобы все ребята знали,

что такое время года, научились все считать, и героев сказок знать.

Включить музыкальную шкатулку

- Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей)
- Я тоже их очень люблю, а какие сказки вы знаете? По очереди называйте мне и проходите на стульчики.

- Какие вы молодцы, так много знаете сказок.

Дети садятся на стульчики

Включить 1 слайд

А где живут герои сказок:  волк, лиса, медведь, заяц и т.д.? (ответы детей)

 - Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам?

Пальчиковая гимнастика «Сказки»

Давайте поиграем пальчиками:

1,2.3,4,5 будем сказки называть

Это сказка «Теремок»,

Это сказка «Колобок»,

Эта сказка «Репка», про внучку, бабку, дедку.

«Волк и семеро козлят» -

Этим сказкам каждый рад.

Дети подходят к воспитателю, воспитатель накрывает детей большим платком.

Включить слайд № 2  звук леса

Воспитатель подводит детей к столу.

Ребята, подойдите все ко мне

В руки я платок возьму

Волшебство призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку всех нас унесет.

Посмотрите-ка, куда это мы с вами попали? (в сказочный лес)

Дети подходят к столу, где лежат елочки, разные по высоте.

Дети выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя.

Воспитатель разложила елочки неправильно.

Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
- А в нашем  лесу растут елочки, посмотрите, вот они. Сколько елочек выросло?  (Много)


- А давайте расставим елочки по высоте от самой низкой, до самой высокой.  

Раскладываем елочки слева направо. Правой рукой.  Первую берем самую низкую елочку, покажите самую низкую елочку.

Вторая елочка повыше, чем первая. Покажите вторую елочку.

 А теперь самую высокую. Молодцы!

Я тоже разложила елочки,  справилась я с заданием?

Юля, скажи, почему? (Ответы детей)

Посмотрите, какой красивый лес у нас получился, вы просто молодцы!
- Отправляемся дальше в гости к сказкам. Проходите на стульчики.

Дети проходят на стульчики

Включается Слайд№4

Ставим мольберт с дидактическим пособием

«Новоселье в теремке»

Дети по ходу выполняют задания.

Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Из какой же сказки эти слова?

Кто же  живет в теремочке?

(Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь)

Правильно, ребята. Животные построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем.

Лиса живёт в комнате с окном по форме квадратное, по цвету-оранжевое, кто поможет лисе поселиться в свою комнату?

 Медведь живёт в комнате с окном по орме- круглое, по цвету-желтое, где поселится медведь?

Волк живёт в комнате с  окном, по цвету-зеленое, по форме-прямоугольное. кто поселит волка в свою комнату?

Заяц живёт в комнате с окном, по форме треугольное, по цвету-синее, покажите, где зайкино окошечко?

 Мышка живёт в комнате с треугольным красным окном, кто поможет найти комнату мышке?

Лягушка живёт в комнате с прямоугольным синим окном, покажите лягушке ее окно.

Героям какой сказки мы помогли? Молодцы! А нам нужно отправляться дальше

Воспитатель накрывает детей платком

В руки я платок возьму

Волшебство  призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку всех нас унесет.

Дети садятся на стульчики с карточками времен года

Игра «Времена года в сказках»

Включается слайд 5

«Заюшкина избушка» (весна)

Включить слайд 6

«лиса и волк» (зима)

Включить слайд 7

«колобок» (лето)

Включить слайд 8

«Маша и медведь» (осень)

Обратите внимание на экран.

В какую сказку мы с вами попали? (Заюшкина избушка) Покажите карточку времени года, когда у лисы растаяла избушка. У кого есть карточка данного времени года? Спасибо. А теперь отправляемся в другую сказку. (лиса и волк) Внимание на экран. В какое время года происходит действие в этой сказке? Покажите карточку нужного времени года. Назовите его. Спасибо. И с этим заданием вы успешно справились.

Интересно, а в какое же время года пекла бабка колобка? Почему Настя показала карточку красного цвета, как вы думаете?

Давайте посмотрим на другую сказку Как она называется? (Маша и медведь) В какое время года ходила Машенька за грибами?

Воспитатель накрывает детей платком, произносит волшебные слова

В руки я платок возьму

Волшебство  призову,

Чудо в гости к нам придет,

В сказку всех нас унесет

Включается слайд из сказки «Курочка Ряба»

Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей

По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям.

Ребята, посмотрите, а в какую же мы сказку попали.

Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко.

Рефлексия

Дети подходят к шкатулке, говорят о своих впечатлениях

Воспитатель раздает детям медальки

Вам понравилось наше путешествие? В гостях, каких сказок мы с вами побывали? В какие игры мы играли?

Давайте подарим свои впечатления нашей волшебной шкатулке

Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания.

Смотрите, а шкатулка вам подарила медальки Спасибо, ребята за прекрасную игру


Самоанализ занятия

Ф.И.О. педагога  Козьмина Наталья Витальевна

Должность воспитатель

Место работы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»  

Группа вторая младшая группа

Тема: «В гости к сказкам»

Тип занятия: итоговое.

 Цель: создать условия для познания окружающего мира через русские народные сказки, знакомые детям.


Задачи:

Образовательные

 - Формировать умение  раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями: самая низкая (высокая), повыше (пониже),

- Совершенствовать умение  различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;

способствовать умению узнавать сказку по иллюстрации,  по характерным признакам и действиям героев;
-способствовать  умению составлять целое  из частей;

Развивающие
- развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;

Воспитательные
- воспитывать интерес к сказкам.

Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, использование ИКТ, игра  с использованием дидактического пособия «Теремок»,  пальчиковая гимнастика «Сказки», психологическая релаксация «Волшебный платок», дидактическая игра «Собери яичко»


Развивающая среда
: магнитная доска, записи звуков леса, презентация к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», дидактическое пособие «Новоселье в теремке», музыкальная шкатулка

Раздаточный материал: ёлочки картонные разной величины,  карточки 4х цветов, разрезная картинка яйца на каждого ребёнка, медальки детям

Этапы занятия:

1 этап. Организационный

2 этап. Мотивационный

3 этап. Основной

4 этап. Рефлексия

1этап Организационный (2мин)

Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей.

Форма организации: фронтальная.

Метод: словесный.

2 этап Мотивационный (2мин)

Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, принятие детьми

цели занятия.

Форма организации занятия: фронтальная

Метод: словесный, игровой.

3 этап. Основной (9мин)

Дидактическая задача: Учить соотносить предмет по размеру, цвету, форме. Закрепить названия величины предмета: низкая, повыше, самая высокая. 

способствовать умению узнавать сказку по иллюстрации,  по характерным признакам и действиям героев Дидактический материал:

 Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.

4этап: Рефлексия (2мин)

Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умения выражать отношение к своей и совместной деятельности.

Форма организации: фронтальная, индивидуальная.

Метод: словесный.

Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 24.

Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач, учитывая их возрастные особенности.

На непосредственно образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:

- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;

- умение сохранять заданную цель;

- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;

- соблюдение правил общения в совместной деятельности;

- построение небольших монологических высказываний;

- инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации;

- сохранять доброжелательное отношение друг к другу.

В процессе НОД применялись следующие технологии:

-игровая деятельность: путешествие в русские народные сказки при помощи волшебного платка;

-деятельностный подход;

-технология развивающего обучения: д\и «Теремок», «Времена года»

-здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).

Материал для НОД был подобран н доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.

Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности)  в соответствии с требованиями ФГОС.  Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.





По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская

Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...

НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"

Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знан...

Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»

Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...

Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»

Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...

Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».

Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»

Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".

Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....