ООД по ФЭМП во второй младшей группе "В гости к сказкам"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Представлена технологическая карта по ФЭМП во второй младшей группе с примененим элементов ТРИЗ технологии. Также представлен самоанализ к занятию.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gosti_k_skazkam.kozmina.docx | 31.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
Детский сад общеразвивающего вида «Гусельки»
Основная образовательная деятельность по формированию элементарных математических представлений во второй младшей группе
Тема: «В гости к сказкам»
Составила:
Козьмина Н.В.,
воспитатель
Югорск
2015г
Цель: создать условия для познания окружающего мира через русские народные сказки, знакомые детям.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями: самая низкая (высокая), повыше (пониже),
- Совершенствовать умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
способствовать умению узнавать сказку по иллюстрации, по характерным признакам и действиям героев; Формировать умение раскладывать предметы правой рукой слева направо
Развивающие
- развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;
Воспитательные
- воспитывать интерес к сказкам.
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, использование ИКТ, игра с использованием дидактического пособия «Теремок», пальчиковая гимнастика «Сказки», психологическая релаксация «Волшебный платок», дидактическая игра «Собери яичко»
Развивающая среда: магнитная доска, записи звуков леса, презентация к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», дидактическое пособие «Новоселье в теремке», музыкальная шкатулка
Раздаточный материал: ёлочки картонные разной величины, карточки 4х цветов, разрезная картинка яйца на каждого ребёнка, медальки детям
Организация | Содержание |
Дети заходят в зал | Доброе утро, ребята. Посмотрите, как у нас много гостей, поздоровайтесь с ними. Рано – рано поутру, когда все крепко спали, прямо под моим окном две птички щебетали, и они мне рассказали, чтобы все ребята знали, что такое время года, научились все считать, и героев сказок знать. |
Включить музыкальную шкатулку | - Ребята, а вы любите сказки? (ответы детей) - Какие вы молодцы, так много знаете сказок. |
Дети садятся на стульчики Включить 1 слайд | А где живут герои сказок: волк, лиса, медведь, заяц и т.д.? (ответы детей) - Правильно ребята они живут в лесу. А вы хотите отправиться в лес, в гости к сказкам? |
Пальчиковая гимнастика «Сказки» | Давайте поиграем пальчиками: 1,2.3,4,5 будем сказки называть Это сказка «Теремок», Это сказка «Колобок», Эта сказка «Репка», про внучку, бабку, дедку. «Волк и семеро козлят» - Этим сказкам каждый рад. |
Дети подходят к воспитателю, воспитатель накрывает детей большим платком. Включить слайд № 2 звук леса Воспитатель подводит детей к столу. | Ребята, подойдите все ко мне В руки я платок возьму Волшебство призову, Чудо в гости к нам придет, В сказку всех нас унесет. Посмотрите-ка, куда это мы с вами попали? (в сказочный лес) |
Дети подходят к столу, где лежат елочки, разные по высоте. Дети выполняют задание, следуя инструкциям воспитателя. Воспитатель разложила елочки неправильно. | Ребята, а что растёт в лесу? (ответы детей)
Раскладываем елочки слева направо. Правой рукой. Первую берем самую низкую елочку, покажите самую низкую елочку. Вторая елочка повыше, чем первая. Покажите вторую елочку. А теперь самую высокую. Молодцы! Я тоже разложила елочки, справилась я с заданием? Юля, скажи, почему? (Ответы детей) |
Посмотрите, какой красивый лес у нас получился, вы просто молодцы! | |
Дети проходят на стульчики Включается Слайд№4 Ставим мольберт с дидактическим пособием «Новоселье в теремке» Дети по ходу выполняют задания. | Кто – кто в теремочке живёт? Кто – кто в невысоком живёт? Из какой же сказки эти слова? Кто же живет в теремочке? (Мышка, Лягушка, Зайка, Лисичка, Волк, Медведь) Правильно, ребята. Животные построили новый теремок, но пока не выбрали себе комнаты. Давайте им поможем. Лиса живёт в комнате с окном по форме квадратное, по цвету-оранжевое, кто поможет лисе поселиться в свою комнату? Медведь живёт в комнате с окном по орме- круглое, по цвету-желтое, где поселится медведь? Волк живёт в комнате с окном, по цвету-зеленое, по форме-прямоугольное. кто поселит волка в свою комнату? Заяц живёт в комнате с окном, по форме треугольное, по цвету-синее, покажите, где зайкино окошечко? Мышка живёт в комнате с треугольным красным окном, кто поможет найти комнату мышке? Лягушка живёт в комнате с прямоугольным синим окном, покажите лягушке ее окно. Героям какой сказки мы помогли? Молодцы! А нам нужно отправляться дальше |
Воспитатель накрывает детей платком | В руки я платок возьму Волшебство призову, Чудо в гости к нам придет, В сказку всех нас унесет. |
Дети садятся на стульчики с карточками времен года Игра «Времена года в сказках» Включается слайд 5 «Заюшкина избушка» (весна) Включить слайд 6 «лиса и волк» (зима) Включить слайд 7 «колобок» (лето) Включить слайд 8 «Маша и медведь» (осень) | Обратите внимание на экран. В какую сказку мы с вами попали? (Заюшкина избушка) Покажите карточку времени года, когда у лисы растаяла избушка. У кого есть карточка данного времени года? Спасибо. А теперь отправляемся в другую сказку. (лиса и волк) Внимание на экран. В какое время года происходит действие в этой сказке? Покажите карточку нужного времени года. Назовите его. Спасибо. И с этим заданием вы успешно справились. Интересно, а в какое же время года пекла бабка колобка? Почему Настя показала карточку красного цвета, как вы думаете? Давайте посмотрим на другую сказку Как она называется? (Маша и медведь) В какое время года ходила Машенька за грибами? |
Воспитатель накрывает детей платком, произносит волшебные слова | В руки я платок возьму Волшебство призову, Чудо в гости к нам придет, В сказку всех нас унесет |
Включается слайд из сказки «Курочка Ряба» Детям раздаётся разрезная картинка яичка из 2-3 частей По ходу выполнения задания воспитатель помогает детям. | Ребята, посмотрите, а в какую же мы сказку попали. Мы в гостях у Курочки Рябы. А почему плачет дедушка и бабушка? (ответы детей). Как можно им помочь? Давайте поможем курочке починить золотое яичко. |
Рефлексия Дети подходят к шкатулке, говорят о своих впечатлениях Воспитатель раздает детям медальки | Вам понравилось наше путешествие? В гостях, каких сказок мы с вами побывали? В какие игры мы играли? Давайте подарим свои впечатления нашей волшебной шкатулке Мне тоже очень понравилось, как вы дружно отвечали на вопросы, правильно выполняли задания. Смотрите, а шкатулка вам подарила медальки Спасибо, ребята за прекрасную игру |
Самоанализ занятия
Ф.И.О. педагога Козьмина Наталья Витальевна
Должность воспитатель
Место работы Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад общеразвивающего вида «Радуга»
Группа вторая младшая группа
Тема: «В гости к сказкам»
Тип занятия: итоговое.
Цель: создать условия для познания окружающего мира через русские народные сказки, знакомые детям.
Задачи:
Образовательные
- Формировать умение раскладывать предметы правой рукой слева направо; приучать пользоваться словами и выражениями: самая низкая (высокая), повыше (пониже),
- Совершенствовать умение различать и называть основные признаки предметов: цвет, форму, величину;
способствовать умению узнавать сказку по иллюстрации, по характерным признакам и действиям героев;
-способствовать умению составлять целое из частей;
Развивающие
- развивать речь, мышление, сообразительность и воображение;
Воспитательные
- воспитывать интерес к сказкам.
Методические приемы: погружение в игровую ситуацию, использование ИКТ, игра с использованием дидактического пособия «Теремок», пальчиковая гимнастика «Сказки», психологическая релаксация «Волшебный платок», дидактическая игра «Собери яичко»
Развивающая среда: магнитная доска, записи звуков леса, презентация к сказкам «Теремок», «Три медведя», «Курочка Ряба», дидактическое пособие «Новоселье в теремке», музыкальная шкатулка
Раздаточный материал: ёлочки картонные разной величины, карточки 4х цветов, разрезная картинка яйца на каждого ребёнка, медальки детям
Этапы занятия:
1 этап. Организационный
2 этап. Мотивационный
3 этап. Основной
4 этап. Рефлексия
1этап Организационный (2мин)
Дидактическая задача: привлечь внимание, вызвать интерес детей.
Форма организации: фронтальная.
Метод: словесный.
2 этап Мотивационный (2мин)
Дидактическая задача: актуализировать имеющиеся знания, принятие детьми
цели занятия.
Форма организации занятия: фронтальная
Метод: словесный, игровой.
3 этап. Основной (9мин)
Дидактическая задача: Учить соотносить предмет по размеру, цвету, форме. Закрепить названия величины предмета: низкая, повыше, самая высокая.
способствовать умению узнавать сказку по иллюстрации, по характерным признакам и действиям героев Дидактический материал:
Форма организации: фронтальная, индивидуальная, групповая.
4этап: Рефлексия (2мин)
Дидактическая задача: способствовать развитию у детей умения выражать отношение к своей и совместной деятельности.
Форма организации: фронтальная, индивидуальная.
Метод: словесный.
Краткая характеристика группы: Общее количество детей в группе 24.
Материал для НОД был подобран на доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач, учитывая их возрастные особенности.
На непосредственно образовательной деятельности создавала условия для формирования предпосылок для универсальных учебных действий:
- умение осуществлять действие по образцу и заданному правилу;
- умение сохранять заданную цель;
- умение видеть указанную ошибку и исправлять ее по указанию взрослого;
- соблюдение правил общения в совместной деятельности;
- построение небольших монологических высказываний;
- инициативное сотрудничество в поиске необходимой информации;
- сохранять доброжелательное отношение друг к другу.
В процессе НОД применялись следующие технологии:
-игровая деятельность: путешествие в русские народные сказки при помощи волшебного платка;
-деятельностный подход;
-технология развивающего обучения: д\и «Теремок», «Времена года»
-здоровьесберегающие технологии (пальчиковая гимнастика).
Материал для НОД был подобран н доступном для детей уровне, соответствовал их психологическим особенностям и был рационален для решения поставленных целей и задач.
Я считаю, что выбранная мной форма организации непосредственной образовательной деятельности детей была достаточно эффективной. В течение всей образовательной деятельности формировались предпосылки УУД (учебной универсальной деятельности), которые послужат в дальнейшем основой для формирования УУД (учебной универсальной деятельности) в соответствии с требованиями ФГОС. Считаю, что поставленные в непосредственно образовательной деятельности задачи были выполнены. НОД своей цели достигло.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие Маленькие исследователи. Занятие по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке». Воспитатель Е.В.Бачинская
Цель: - продолжать учить различать и называть геометрические фигуры;- закрепить понятия: много, один, ни одного;- упражнять в умении сравнивать два предмета по величине, обозначать результат сравнения...
НОД (ФЭМП) во второй младшей группе на тему "Сказка в гости к нам спешит"
Предлагаю воспитателям конспект НОД по ФЭМП для детей второй младшей группы по сказке "Теремок" на которой дети закрепляют понятия "маленький-большой" ,"высокий- низкий", "много-мало", "поровну", знан...
Непосредственно образовательная деятельность по образовательной области «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе «Путешествие по сказке»
Цель: закрепление знаний по формированию элементарных математических представлений (по разделам величина, форма) посредствам НОД.Программное содержание:Образовательные задачи: закреплять пре...
Конспект ООД по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие по сказке «Колобок»
Задачи: Обучающие:- Упражнять детей в сравнении двух групп предметов.- Закрепить понятия много, один.- Закреплять умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник).- Упраж...
Интегрированное занятие по ФЭМП во второй младшей группе. «Русские народные сказки в гостях у детей».
Познакомить детей со способом сравнения двух предметов по длине путем приложения. Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры (круг, квадрат, треугольник)....
Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Путешествие в сказку»
Цель - Создание условий для развития математических знаний у младших дошкольников...
Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе "Путешествие в сказку".
Закрепление знаний о геометрических фигурах (треугольник,круг,квадрат); закрепление умения определять величину предмета (длинный,короткий)....