Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по ФЭМП с использованием ИКТ в подготовительной группе «Путешествие в страну математики»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_matematika_2016.pptx | 977.12 КБ |
hod_nod.docx | 18.79 КБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
10 9 8 7 6
3 4 5 6 7
9 8 7 6 5
4 5 6 7 8
7 - 2 = 5
3 + 5 = 8
Длинный – Широкий – Большой – Д линнее – Высокий – У тро- Шире – Легкий – Сухой - короткий ; узкий; м аленький; короче ; низкий ; ночь ; уже ; тяжелый; м окрый.
5 4 2 6
м о л о д ц ы !
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по ФЭМП
с использованием ИКТ
в подготовительной группе
«Путешествие в страну математики»
Задачи:
Образовательные: совершенствовать навык счета в пределах 20 в прямом и обратном порядке. Учить понимать отношения между числами в числовом ряду. Продолжать учить детей составлять и решать математическую задачу на сложение и вычитание, записывать решение с помощью знаков, цифр.
Закрепить с детьми математические понятия.
Развивающие: Развивать мелкую моторику руки, создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные: Воспитывать у детей интерес математическим понятиям.
Продолжать формирование мыслительных операций (анализа, синтеза, сравнения, обобщения, классификации) .
• Формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их в группы по общему признаку. Умение находить "лишний” предмет.
• Закрепить навыки счёта в пределах 20.
• Развивать речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения.
• Развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление.
• Воспитывать интерес к математическим занятиям.
• Воспитывать стремление оказывать помощь другим, которые оказались в трудной ситуации.
Оборудование и материалы. Ноутбук, проектор, экран, мяч, сова
Ход НОД
Воспитатель. Ребята у меня для вас потрясающая новость. Вам достались пригласительные билеты в «Царство математики». Наука математика говорит на языке цифр, символов, логики. И даже пригласительные билеты туда необычные. Что они представляют из себя, как вы думаете?
Предполагаемые ответы детей: Примеры. Задания с числами.
Воспитатель. Если вы правильно выполните действия на пригласительном билете, вы найдёте своё место за столом, и тогда мы сможем попасть в царство Математики. Кто уже знает ответ, может сразу занимать это место.
(Дети занимают определённые места за столом)
Воспитатель. Давайте проверим, не ошиблись ли мы случайно. (обращение к одному из детей) Почему ты оказался здесь?
(Дети зачитывают решение примеров)
Царица Математика хочет проверить, готовы ли вы пойти в школу. Она издала указ: приготовить для вас интересные задания и проверить ваши знания. Если вы смелые, решительные, уверенные в своих силах, тогда отправляемся в путь. (Слайд №2)
I задание в указе: Разминка на сообразительность
(кто быстро и правильно ответить на вопросы, но отвечать надо как будущие школьники, подминая руку и полным ответом)
- Который по счету день недели среда? (3-й день по счету);
- Который по счету день недели суббота? (6-й день по счету);
- Назови, число следующее за числом 9?
- Сосчитать от 9 до 5? (в обратном порядке);
- За понедельником следует среда? Правильно ли это.
- Сколько дней в неделе? (7) ;
II задание в указе: «Числовые ряды» (Слайд №3)
Воспитатель: Перед вами на экране карточки с числовыми рядами, в которых пропущены некоторые цифры.
Ваша задача: Назвать пропущенные цифры на этих карточках.
10 8 6 (Слайд №3)
3 5 7 (Слайд №4)
9 7 5 (Слайд №5)
4 6 8 (Слайд №6)
Вопросы:
* Какую цифру нужно вставить между цифрами 10 и 8 и 6?
III задание в указе: «Составление и решение задач»:
Воспитатель: Ребята, послушайте задачу и решите её. Запись решения прочитайте.
1. У продавца было 7 шариков, мальчик купил два шарика. Сколько шариков осталось у продавца? (Слайд №7)
2. На одном столе в вазе три тюльпана, на другом – пять. Сколько всего тюльпанов? (Слайд №8)
Справились с заданием. Молодцы!
Ну, а теперь физкультминутка!
В понедельник я купался (изображаем плавание)
А во вторник рисовал (рисунок любой)
В среду долго умывался («умываются»)
А в четверг в футбол играл (бег на месте)
В пятницу я прыгал, бегал (прыжки на месте)
Очень долго танцевал (кружимся на месте)
А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)
Целый день я отдыхал (дети садятся на корточки, руки под щеку и засыпают)
IV задание в указе Д/игра: «Скажи наоборот»
Воспитатель: Игра проводится с мячом. Я буду кидать мяч называть слово, а вы должны назвать противоположные по смыслу т. е слово наоборот).
Н-Р: «Больше – меньше»;
Длинный – короткий; широкий – узкий;
Большой – маленький; длиннее – короче;
Высокий – низкий; утро-ночь;
Шире – уже; (Слайд №9)
V задание в указе:
«Из каких геометрических фигур составлен паровоз, и сколько фигур? » (Слайд №10)
Воспитатель: Посчитайте, сколько геометрических фигур в нарисованном паровозе.
Все справились с заданием. Отлично.
VI задание в указе:
Возьмите лист бумаги в клеточку и простой карандаш. Вы готовы выполнить графический диктант и узнать, кто вам из царства Математики принес угощение.
Дети выполняют графический диктант «Сова»
III. Заключительная часть.
Воспитатель: Сложные задания придумала Королева Математика. Не смотря на это, вы отлично справились.
Рефлексия:
• Что понравилось больше всего?
• С чем вы легко справились?
• Что показалось трудным?
Воспитатель: А королева математики в благодарность вам за помощь оставила вот этот сундучок. Заглянем в него?
Посмотрите, это сладкие гостинцы!
Литература:
- Волина В.В «Праздник числа». -М., 1997г
- Степанова О.А. «Игра и оздоровительная работа в детском саду». – М., 2003г.
- Yiandeks.картинки
- Программа,
- сычева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...