В гостях у математики
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме

Иванова Оксана Владимировна

Занятие по математическому развитию в средней группе

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon v_gostyah_u_matemtiki.doc34 КБ

Предварительный просмотр:

                       Тема: «В гостях у математики»

             Программное содержание:

  1. – Систематизировать знания и закреплять умение составлять и решать задачи. Закреплять умение понимать вопрос задачи и выбирать правильное решение.
  2.  – Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
  3.  – Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
  4.  – Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
  5.  – Воспитывать интерес к математическим занятиям.

           Материалы:

Паровоз, карточки-цифры, овощи, геометрические фигуры, на каждого ребенка лист бумаги и карандаш.

            Ход занятия:

Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математике. Вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Садитесь поудобнее – поехали.

  • 1-ая остановка «Счетная»

 - Ребята, мы попали на лесную полянку. Здесь растет много красивых растений и летают много красивых птиц.

- Сколько деревьев на поле?

- Сколько птиц?

- Чего больше? Чего меньше? (дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)

- Ребята, числа ушли гулять и не могут найти дорогу обратно. Поможем им?

4, 5, 6, 7, …, 9.

5, 6, …, 8.

8, 7, 6, 5, …, 3.

- Ребята, все числа вернулись на свои места. Тогда, наше путешествие продолжается.

2-ая остановка «Загадки»

- Будьте внимательны.

1. На полянке у дубка

    Крот увидел два грибка.

    А подальше у сосны  

    Он нашел еще один.

    Ну-ка, кто считать готов?

    Сколько крот нашел грибов? ( три гриба)

2. На поляне у реки

    Жили майские жуки.

    Дочка, сын, отец и мать.

    Кто успел их сосчитать? ( четыре жука)

3. В снег упал Сережка,  

    А за ним Алешка,

    А за нам Маринка,

    А за ней Иринка,

    А потом упал Игнат.

    Сколько на снегу ребят? ( пять)

4. Расставил Андрюшка

    В два ряда игрушки.

    Рядом с мартышкой –

    Плюшевый мишка.

    Вместе с лисой –

    Зайка косой.

    Следом за ними –

    Еж и лягушка.

    Сколько игрушек

    Расставил Андрюшка? ( шесть)

- Молодцы, с загадками вы справились. Поедим дальше?

( дети едут на паровозе)

  • 3-я остановка « Вопросная»

- Ребята, а теперь ответьте на вопросы

         - Сколько солнышек на небе?

         - Сколько глаз у совы?

         - Сколько пальцев у перчатки?

         - Сколько огоньков у светофора?

         - Сколько колес у машины?

- На все вопросы ответили. Поехали дальше!

  • 4-я остановка «Дружная»

- Эти пальчики щипают.

( большими и указательными пальцами щипаем ладонь другой руки)

- Эти пальчики гуляют.

( указательный и средний «идут» по другой руке)

- Эти – любят поболтать.

( средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)

- Эти – тихо подремать,

- А большой с мизинцем братцем

  Могут чисто умываться.

( крутим большим пальцем вокруг мизинца)

  • 5-я остановка «Задача»

- А теперь ребята, нам надо решить задачу.

        - В корзине лежало 4 огурца и 2 помидора. Сколько овощей лежало в корзине?

- Какие овощи лежали в корзине? Сколько их?

- На какую геометрическую фигуру похож огурец (помидор)? (овал, круг)

- Нарисуйте столько кругов, сколько было помидоров?

- Нарисуйте столько огурцов, сколько всего было огурцов?

- Сколько всего овощей?

- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько овощей? (4+2=6).

- Теперь проговорим ответ задачи полным предложением.

- Молодцы, быстро решим задачу.

- Отправляемся дальше.

  • 6-я остановка «Самостоятельная»

- А на этой остановке, вам надо самим придумать условие задачи.

( дети самостоятельно составляют задачи)

- Молодцы, справились и с этим заданием.

- Поехали дальше.

  • 7-я остановка «Конечная»

- На этом наше путешествие по стране Математики подошло к концу.

- Ребята, вам понравилось это путешествие?

- Скажите, а что больше всего понравилось, как называются остановки.

- На какой остановке вам больше всего понравилось? Почему?

           Итог.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".

Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...

Из опыта работы: "В гостях у математики"

Совместное развлечение с родителями....

Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"

Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»

Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...

Буквоед в гостях у Математике

Конспект к презентации. Даны только задания.(презентацию разместить не позволяет объем.Повторение геометрических фигур,решение задач,примеров,прямой обратный счет,найди "соседей"...

Конспект занятия в младшей группе "В гостях у Математики"

Развитие математический представлений у детей младшего дошкольного возраста....

Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".

Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...