В гостях у математики
методическая разработка по математике (средняя группа) по теме
Занятие по математическому развитию в средней группе
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
v_gostyah_u_matemtiki.doc | 34 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема: «В гостях у математики»
Программное содержание:
- – Систематизировать знания и закреплять умение составлять и решать задачи. Закреплять умение понимать вопрос задачи и выбирать правильное решение.
- – Развивать логическое мышление, умение мыслить, рассуждать, доказывать.
- – Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
- – Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
- – Воспитывать интерес к математическим занятиям.
Материалы:
Паровоз, карточки-цифры, овощи, геометрические фигуры, на каждого ребенка лист бумаги и карандаш.
Ход занятия:
Ребята, сегодня мы с вами отправимся в путешествие по стране Математике. Вас ждут загадки, сюрпризы и приятные неожиданности. Садитесь поудобнее – поехали.
- 1-ая остановка «Счетная»
- Ребята, мы попали на лесную полянку. Здесь растет много красивых растений и летают много красивых птиц.
- Сколько деревьев на поле?
- Сколько птиц?
- Чего больше? Чего меньше? (дети отвечают на вопросы с помощью карточек с цифрами)
- Ребята, числа ушли гулять и не могут найти дорогу обратно. Поможем им?
4, 5, 6, 7, …, 9.
5, 6, …, 8.
8, 7, 6, 5, …, 3.
- Ребята, все числа вернулись на свои места. Тогда, наше путешествие продолжается.
2-ая остановка «Загадки»
- Будьте внимательны.
1. На полянке у дубка
Крот увидел два грибка.
А подальше у сосны
Он нашел еще один.
Ну-ка, кто считать готов?
Сколько крот нашел грибов? ( три гриба)
2. На поляне у реки
Жили майские жуки.
Дочка, сын, отец и мать.
Кто успел их сосчитать? ( четыре жука)
3. В снег упал Сережка,
А за ним Алешка,
А за нам Маринка,
А за ней Иринка,
А потом упал Игнат.
Сколько на снегу ребят? ( пять)
4. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ними –
Еж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? ( шесть)
- Молодцы, с загадками вы справились. Поедим дальше?
( дети едут на паровозе)
- 3-я остановка « Вопросная»
- Ребята, а теперь ответьте на вопросы
- Сколько солнышек на небе?
- Сколько глаз у совы?
- Сколько пальцев у перчатки?
- Сколько огоньков у светофора?
- Сколько колес у машины?
- На все вопросы ответили. Поехали дальше!
- 4-я остановка «Дружная»
- Эти пальчики щипают.
( большими и указательными пальцами щипаем ладонь другой руки)
- Эти пальчики гуляют.
( указательный и средний «идут» по другой руке)
- Эти – любят поболтать.
( средний и безымянный шевелятся, трутся друг об друга)
- Эти – тихо подремать,
- А большой с мизинцем братцем
Могут чисто умываться.
( крутим большим пальцем вокруг мизинца)
- 5-я остановка «Задача»
- А теперь ребята, нам надо решить задачу.
- В корзине лежало 4 огурца и 2 помидора. Сколько овощей лежало в корзине?
- Какие овощи лежали в корзине? Сколько их?
- На какую геометрическую фигуру похож огурец (помидор)? (овал, круг)
- Нарисуйте столько кругов, сколько было помидоров?
- Нарисуйте столько огурцов, сколько всего было огурцов?
- Сколько всего овощей?
- Что надо сделать, чтобы узнать, сколько овощей? (4+2=6).
- Теперь проговорим ответ задачи полным предложением.
- Молодцы, быстро решим задачу.
- Отправляемся дальше.
- 6-я остановка «Самостоятельная»
- А на этой остановке, вам надо самим придумать условие задачи.
( дети самостоятельно составляют задачи)
- Молодцы, справились и с этим заданием.
- Поехали дальше.
- 7-я остановка «Конечная»
- На этом наше путешествие по стране Математики подошло к концу.
- Ребята, вам понравилось это путешествие?
- Скажите, а что больше всего понравилось, как называются остановки.
- На какой остановке вам больше всего понравилось? Почему?
Итог.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности по теме:"В гости к Математике".
Цель: обобщить пройденный материал за год по формированию элементарных математических знаний...
Из опыта работы: "В гостях у математики"
Совместное развлечение с родителями....
Конспект совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гости фее математике"
Изучение детьими подготовительной группы математических представлений в игровой форме, в соответствии с программой ФГОС...
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: «В гости к Математике»
Конспект занятия по познавательному развитию во второй младшей группе на тему: "В гости к Математике"...
Буквоед в гостях у Математике
Конспект к презентации. Даны только задания.(презентацию разместить не позволяет объем.Повторение геометрических фигур,решение задач,примеров,прямой обратный счет,найди "соседей"...
Конспект занятия в младшей группе "В гостях у Математики"
Развитие математический представлений у детей младшего дошкольного возраста....
Конспект занятия по математике в средней группе "В гости к математике".
Конспект занятия по математике в средней группе «В гости к математике.Цель:- Систематизировать представления детей о геометрических фигурах и находить их в окружающем пространстве, закреплять зн...