" В поисках Сюрприза"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Тема: "В поисках сюрприза"
Цель: Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.
Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления.
Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.
Сформировать понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии.
Развивать логическое мышление.
Развивать фонематический слух детей.
Развивать моторные качества дошкольников.
Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.
Закрепить правильное произношение звука Ч; называть слова на звук Ч.
Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.
Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
femp.docx | 24.74 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА
НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАСРТАН
КОНСПЕКТ
ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СЮРПРИЗА»
Составила
воспитатель группы №11
Залялова Э.Р.
г.Нижнекамск
2016
Тема: | «В поисках сюрприза» |
Интегрируемые образовательные области: | Познавательное развитие, Речевое развитие, Коммуникативное развитие |
Вид: | Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность |
Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники: | Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность |
Цель: | Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей. |
Задачи: | Формировать у детей элементарные математические представления. Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание. Сформировать понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии. Развивать логическое мышление. Развивать фонематический слух детей. Развивать моторные качества дошкольников. Закрепить название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года. Закрепить правильное произношение звука Ч; называть слова на звук Ч. Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей. Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.
|
Методические приемы и формы организации деятельности: | Сюрпризный момент; художественное слово; игровые приемы; индивидуальная работа; вопросы; использование музыки. |
Оборудование и материалы: | Мультимедийная презентация; Раздаточный материал "Цифры", геометрические фигуры; Карандаши; мел; сюрприз – линейки. |
Предварительная работа: | Создание мультимедийной презентации Подготовка иллюстраций Подбор музыкального сопровождения "Песенка Красной Шапочки" Изготовления раздаточно-наглядного материала |
Последующая работа | Продолжение закрепление знаний элементарных математических представлений; использование в своей работе частоговорок на звук "Ч". Сделать лэпбук по звуковой культуре речи |
Ход образовательной деятельности.
Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями. Молодцы!
Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.
Собрались все дети в круг,
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся
Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!
А сейчас внимательно послушайте меня.
Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.
Вы готовы? Тогда удачи!
1 задание "Игра с мячом"
- Ребята, назовите времена года.
- Какое время года сейчас? (весна).
- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)
- Какой месяц сейчас? (май).
- Сколько месяцев в году? (12).
- Назовите по порядку.
- Назовите весенние месяцы.
- А сколько дней в неделе? (семь).
- Какой день сегодня?
- Назовите по порядку дни недели.
- Какие части суток вы знаете?
- Назовите по порядку части суток.
Воспитатель: Молодцы! Сейчас тихонечко проходим на стульчики по следам, не пропуская цифры
2 задание «Путешествие с точкой».
Воспитатель: Сегодня точка приглашает нас в увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки» (Мультимедийная презентация )
Шла - шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?(слайд 1)
Воспитатель: Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)
Воспитатель: Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой?
Дети: Без конца, без края. Линия прямая.
Воспитатель: Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?"
Воспитатель: Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)
Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)
Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают). (слайд 2)
«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)
Дети: Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.
Воспитатель: Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)
Воспитатель: Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (слайд 3)
Воспитатель: Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии?
Дети: прямые
Воспитатель: Можно ли их продолжить в обе стороны?
Дети: Нет, только в одну
Воспитатель: Как называются эти линии у солнышка?
Дети: Луч (слайд 4)
Воспитатель: Молодцы, ребята!
3 задание "Веселые задачи"
Воспитатель: Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.
( 1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач)
1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).
- Как получилось число 8? 7+1=8
2) «Во время дождя было раскрыто четыре зонтика. Два зонтика закрыли. Сколько зонтиков осталось открытыми » (две). 4-2=2
3) К баночке с медом сначала прилетели две пчелки, а потом еще три. Сколько всего пчелок прилетело к баночке с медом? (пять) 2+3=5
4) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат,
Но один малыш устал,
От товарищей отстал.
А теперь ответ найди:
Сколько мишек впереди? (пять) 6-1=5
4 задание "Геометрические фигурки"
Воспитатель: Закрепляем свои знания о геометрических фигурах. Берем фигуру и кладем в том направлении , в котором я вам скажу.
-Ребята, у вас на столах есть белые листы, положите лист по горизонтали.
-Прямоугольник положите в центр листа . Квадрат - над прямоугольником.
Круг под прямоугольником. Слева от прямоугольника треугольник.
Справа- шестигранник.
Воспитатель: Олег, где лежит квадрат? Арина, где лежит шестигранник.
(1 ребенок на мольберте)
Физминутка
Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за столов,
На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,
И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)
Мы до солнышка достанем,
И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)
Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)
Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)
Детки очень умные в группе собрались! (дети гладят себя по голове)
5 задание "Звук Ч"
Воспитатель: "Точка" всегда с нами и она наблюдает, как Вы справляетесь с заданиями. В слове "точка" по середине какой звук мы слышим?
Дети: звук "Ч"
Воспитатель: Хорошо, что вы знаете о звуке "Ч".
Дети:Звук "Ч" -согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначается зеленым квадратом. Губы при произношении округны, вытянуты.
-Я буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ
-Молодцы, хорошо справились с заданием!
6 задание: "Отгадай и продолжи"
Воспитатель: Поиграем в игру «Отгадай и продолжи». Поделить на слоги и определить место звука Ч в слове. Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.
1. Шевелились у цветка
Все четыре лепестка
Я сорвать его хотел-
Он вспорхнул и улетел (бабочка)
2. Вставь в замочек, поверни
Дверь любую отопри
Ростом мал, но так могуч,
Называется он......(ключ)
3. В шапке пуховой стоит
Ветер дунет -облетит (одуванчик)
4. Круглый, гладкий, без углов
Целый день скакать готов? (мяч)
5. Черный, проворный
По полю ходит
Кричит "Крак"
Всем червякам враг. (грач)
7 задание: "Большой-маленький"
Воспитатель: Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»:
Птица – птичка, заяц – зайчик, лисица – лисичка, блюдце – блюдечко, кольцо – колечко, яйцо – яичко, палец – пальчик, рыльцо – крылечко, пуговица – пуговичка, огурец – огуречик, страница – страничка, птенец – птенчик, перец – перчик, овца – овечка
8 задание "Найди сюрприз"
Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. ....(дети находят сюрприз).
Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).
А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.
На этом занятие окончено.
Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»
Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....
Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"
Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"
Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"
№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...
Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"
Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....
«В поисках сюрприза».
Итоговое по НОД "Познание"...