" В поисках Сюрприза"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Залялова Эльвира Рустямовна

Тема: "В поисках сюрприза"

Цель: Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи: Формировать у детей элементарные математические представления.

 Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Сформировать  понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии.

Развивать логическое мышление.

Развивать фонематический слух детей.

Развивать моторные качества дошкольников.

Закрепить  название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука Ч; называть слова на звук Ч.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл femp.docx24.74 КБ

Предварительный просмотр:

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

УПРАВЛЕНИЕ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО КОМИТЕТА

НИЖНЕКАМСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАСРТАН

КОНСПЕКТ

 ИНТЕГРИРОВАННОЙ СОВМЕСТНОЙ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ  С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА НА ТЕМУ: «В ПОИСКАХ СЮРПРИЗА»

Составила

воспитатель группы №11

Залялова Э.Р.

г.Нижнекамск

2016

Тема:

«В поисках сюрприза»

Интегрируемые образовательные области:

Познавательное развитие,

Речевое развитие,

Коммуникативное развитие

Вид:

Интегрированная организованная совместная образовательная деятельность

Специфические виды детской деятельности, в которую вовлечены воспитанники:

Подвижная игра, коммуникативная, познавательная деятельность

Цель:

Создание условий для интеграции видов детской деятельности для успешного познавательного развития детей.

Задачи:

Формировать у детей элементарные математические представления.

 Составлять и решать простые задачи на сложение и вычитание.

Сформировать  понятия об отрезке и луче как части прямой; о их сходстве и различии.

Развивать логическое мышление.

Развивать фонематический слух детей.

Развивать моторные качества дошкольников.

Закрепить  название геометрических фигур, дней недели, части суток, месяцев года.

Закрепить правильное произношение звука Ч; называть слова на звук Ч.

Продолжить работу по активизации и уточнению словаря детей.

Воспитывать умение добиваться поставленных целей, самостоятельность.

        

Методические приемы и формы организации деятельности:

Сюрпризный момент;

художественное слово;

игровые приемы;

индивидуальная работа;

вопросы; использование музыки.

Оборудование и материалы:

Мультимедийная презентация;

Раздаточный материал "Цифры", геометрические фигуры;

 Карандаши; мел; сюрприз – линейки.

Предварительная работа:

Создание мультимедийной презентации

Подготовка иллюстраций

Подбор музыкального сопровождения "Песенка Красной Шапочки"

Изготовления раздаточно-наглядного материала

Последующая работа

Продолжение закрепление знаний элементарных математических представлений; использование в своей работе частоговорок на звук "Ч".

Сделать лэпбук по звуковой культуре речи

                                       Ход образовательной деятельности.

Воспитатель: Ребята, давайте поздороваемся с гостями.  Молодцы!

Воспитатель: Ребята, я очень рада вас видеть. Встаньте пожалуйста в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся

Возьмитесь за ручки, подарите друг другу улыбку. Отлично!

А сейчас внимательно послушайте меня.

Сегодня у нас необычное занятие. Я приготовила для вас сюрприз, но вы сможете его найти, если пройдете все испытания. Задания будут сложными, но интересными. Выполнив все задания, вы узнаете какой сюрприз я приготовила.

Вы готовы? Тогда удачи!

1 задание "Игра с мячом"

- Ребята, назовите времена года.

- Какое время года сейчас? (весна).

- Какими словами можно описать весну? (теплая, солнечная, дождливая, пасмурная, долгожданная, красивая, душистая, звенящая, журчащая, шумливая, грозовая, цветущая, веселая, желанная…)

- Какой месяц сейчас? (май).

- Сколько месяцев в году? (12).

- Назовите по порядку.

- Назовите весенние месяцы.

- А сколько дней в неделе? (семь).

- Какой день сегодня?

- Назовите по порядку дни недели.

- Какие части суток вы знаете?

- Назовите по порядку части суток.

Воспитатель: Молодцы! Сейчас тихонечко проходим на стульчики по следам, не пропуская цифры

2 задание «Путешествие с точкой».

Воспитатель: Сегодня точка приглашает нас в увлекательное путешествие. Согласны? И отправляемся вместе с точкой в путешествие по прямой дороге. (звучит «Песня Красной Шапочки» (Мультимедийная презентация )

Шла - шла, устала. Остановилась и говорит: «Долго ли я ёще буду идти? Скоро ли конец прямой?(слайд 1)

Воспитатель: Что вы, ребята, ответите ей? (ответы детей могут разделиться)

Воспитатель: Посмотрим на модели прямой. (2 ребят выходят к доске и раскручивают катушки) Можно ли пройти до конца прямой?

Дети: Без конца, без края. Линия прямая.

Воспитатель: Опечалилась Точка: «Как же быть? Так и идти без конца?"

Воспитатель: Ребята, кто может помочь нашей Точке? (ответы детей)

Тут появились ножницы. (1 ребенок выходит с ножницами)

Узнали они, о чем печалится Точка, щелкнули перед самым её носом и разрезали дорогу сначала с одной стороны, а потом – и с другой (разрезают). (слайд 2)

«Как интересно, - воскликнула Точка. - Что же из моей прямой получилось? (Дети высказывают свои варианты)

Дети: Это – отрезок, часть прямой. Ограничен с двух сторон.

Воспитатель: Откуда появилось такое название- отрезок? (ОТРЕЗОК)

Воспитатель: Вышла Точка на полянку и увидела яркое солнышко. Посмотрела на него и увидела линии. (слайд 3)

Воспитатель: Рассмотрите линии, отходящие от солнышка. Какие это линии?

Дети: прямые

Воспитатель: Можно ли их продолжить в обе стороны?

Дети: Нет, только в одну

Воспитатель: Как называются эти линии у солнышка?

Дети: Луч (слайд 4)

Воспитатель: Молодцы, ребята!

3 задание "Веселые задачи"

Воспитатель:  Сейчас будем решать задачи. Слушайте внимательно.

( 1 ребёнок работает у доски – пишет решение задач)

1) «Семь малюсеньких котят, что дают им – все едят, а один сметаны просит. Сколько же котяток?» (восемь).

- Как получилось число 8?   7+1=8

2) «Во время дождя было раскрыто четыре зонтика. Два зонтика закрыли. Сколько зонтиков осталось открытыми » (две). 4-2=2

3) К баночке с медом сначала прилетели две пчелки, а потом еще три. Сколько всего пчелок прилетело к баночке с медом? (пять) 2+3=5

4) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат,

Но один малыш устал,

От товарищей отстал.

А теперь ответ найди:

Сколько мишек впереди? (пять) 6-1=5

4 задание "Геометрические фигурки"

Воспитатель: Закрепляем свои  знания о геометрических фигурах. Берем фигуру и кладем в том направлении , в котором я вам скажу.

-Ребята, у вас на столах есть белые листы, положите лист по горизонтали.

-Прямоугольник положите в центр листа .  Квадрат - над прямоугольником.

Круг под прямоугольником. Слева от прямоугольника  треугольник.

Справа- шестигранник.

Воспитатель: Олег,  где лежит квадрат? Арина,  где лежит шестигранник.

 (1 ребенок на мольберте)

 Физминутка

Дружно все ребятки встали, (дети встают из-за столов,

На носочки поднялись, (поднимаются на носочки,

И подняли ручки ввысь, (руки поднимают над головой)

Мы до солнышка достанем,

И совсем большими станем. (пытаются дотянуться выше, шевелят пальчиками)

Пусть нам светит солнышко, (делают круговое движение руками, опуская руки вниз)

Луч стремится вниз, (дети наклоняются, руки расслаблены)

Детки очень умные в группе собрались! (дети гладят себя по голове)

5 задание "Звук Ч"

Воспитатель:  "Точка" всегда с нами и она наблюдает, как Вы справляетесь с заданиями. В слове "точка" по середине какой звук мы слышим?

Дети: звук "Ч"

Воспитатель: Хорошо, что вы знаете о звуке "Ч".

Дети:Звук "Ч" -согласный, глухой, всегда мягкий. Обозначается зеленым квадратом.  Губы при произношении округны, вытянуты.

 -Я  буду произносить слоги, а вы хлопните в ладоши 1 раз, когда услышите слог со звуком Ч: ТЯ-ЧА-СО-ЩО-ЧИ-МИ-ЛА-ТЮ-ЧУ

-Молодцы, хорошо справились с заданием!

6 задание: "Отгадай и продолжи"

Воспитатель: Поиграем в игру «Отгадай и продолжи». Поделить на слоги и   определить место звука Ч в слове. Отвечаем по одному. Если знаете ответ поднимайте руку.

1. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка

Я сорвать его хотел-

Он вспорхнул и улетел (бабочка)

2. Вставь в замочек, поверни

Дверь любую отопри

Ростом мал, но так могуч,

Называется он......(ключ)

3. В шапке пуховой стоит

Ветер дунет -облетит (одуванчик)

4. Круглый, гладкий, без углов

Целый день скакать готов? (мяч)

5. Черный, проворный

По полю ходит

Кричит "Крак"

Всем червякам враг.   (грач)

7 задание: "Большой-маленький"

Воспитатель: Становитесь быстро в круг, поиграем в игру «Большой – маленький»:

Птица – птичка, заяц – зайчик, лисица – лисичка, блюдце – блюдечко, кольцо – колечко, яйцо – яичко, палец – пальчик, рыльцо – крылечко, пуговица – пуговичка, огурец – огуречик, страница – страничка, птенец – птенчик, перец – перчик, овца – овечка

8 задание "Найди сюрприз"

Чтобы найти сюрприз, вы должны сделать 2 шага вперед, 3 шага направо, и т.д. ....(дети находят сюрприз).

Воспитатель: Вам понравилось искать сюрприз и выполнять задания? Какие задания больше понравились? (ответы детей).

А мне понравилось, что вы старались, и были очень активны.

На этом занятие окончено.

       Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи «В поисках сюрприза»

Ребята вместе с героями ( Лунтиком, Милой, Кузей и гусеницами) помогают Лунтику понять, что такое сюрприз....

Интегрированное занятие по математике в средней группе "В поисках сюрприза"

Данное занятие можно использовать как итоговое или открытое занятие (для родителей или педагогов)...

Непосредственно-образовательная деятельность по математике и развитию речи "В поисках сюрприза"

Формировать у детей элементарные математические представления, совершенствовать навыки количественного и порядкового счета в пределах 10. Умение называть соседей цифр, находить несколько одинаковых ци...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Презентация к конспекту НОД по теме: "В поисках сюрприза"

№ Организационная информация1.Ф.И.О. педагога должностьКакляева Наталья МихайловнаВоспитатель.2.Направление развития детейПознавательно - речевое.3.Доминирующие области Коммуникация, социализация...

Конспект образовательной деятельности в старшей группе "В поисках сюрприза"

Итоговое интегрированное занятие, для открытого показа, с презентацией в старшей группе....

«В поисках сюрприза».

Итоговое по НОД "Познание"...