Конспект ОД по ФЭМП " Пробуждение весны" для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Малышева Кристина Валентиновна

Конспект ОД по ФЭМП

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nod_probuzhdenie_vesny.docx14.86 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  по ФЭМП в старшей группе «Пробуждение весны»

Задачи:

-  Уточнить знания детей о последовательности дней недели.

- Учить измерять условной мерой объем жидких веществ.

- Закрепить прием сравнения длины и ширины с помощью условной меры.                       - Совершенствовать навыки ориентировки на плоскости листа.

- Развивать умение делить геометрические фигуры на четыре равные части.           - Воспитывать внимательность.

Демонстрационный материал. Макетные изображения солнышка, тучек; цветок подснежника, набор цифр до 10. Два сосуда разного размера с водой, стаканчик — мера.

Раздаточный материал. Альбомные листы, фишки, кирпичики из крупного строительного материала; наборы цифр до 10; счетные палочки, условная мера (палочка), геометрические фигуры: круги, квадраты, прямоугольники.

Ход:

 - Ребята, я что то совсем забыла а какой сегодня день недели! А Вы помните? Давайте вспомним вместе. Какой был вчера? А какой завтра? А кто вспомнит все дни недели по порядку? Назовите выходные дни.

—      А какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы. Сколько их?

—      Пришла весна. Солнце стало пригревать с каждым днем все сильнее и сильнее (давайте посмотрим на солнышко и представим, как оно ярко светит, прямо нам в глазки), поэтому снег стал быстро таять. И вот из-под снега выглянул подснежник. Он поднял головку и сказал: «Как хорошо, что пришла весна!». (Все весенние явления показываются на слайдах.)

—      И вдруг солнце спряталось, холодно стало подснежнику. (И нам стало холодно, покажите, как нам холодно?)

Небо хмурое, серое, и подснежник закрыл свои лепесточки, он думал о том, куда бы ему спрятаться, и горевал, что никто ему не поможет.

—      Ребята, хотите помочь подснежнику?  Поможем ему выжить. Как вы думаете, а что нужно сделать?

—      Нужна вода, и не просто вода, а живая вода.

Я добыла живой и мертвой воды, но забыла, где какая вода, хотя твердо знаю, что мертвой воды больше, а живой меньше. Давайте подумаем, в какой из емкостей больше воды? Как это проверить? Что необходимо для измерения? Можно ли объем воды измерить полоской бумаги? Почему нельзя? Какую меру лучше взять, чтобы измерить объем (3 стаканчика, 4 стаканчика)?

—      Мы с вами возьмем стаканчик и посмотрим, сколько таких стаканчиков помещается в банке с розовой водой, а сколько — в банке с голубой.

Дети измеряют и уточняют, что розовой воды — 3 стакана, а голубой воды — 4 стакана.

Что можно сказать? Что объем посуды не зависит от количества в ней жидкости. В маленькой банке может быть жидкости больше, чем в большой.

Теперь мы знаем, что живая вода розового цвета. И можем спокойно полить подснежник.

—Посмотрите, мы его полили, но ему стало лучше только чуть-чуть. Что же мы еще можем для него сделать?  Что бы мы могли сделать из кирпичиков?

—Но прежде чем строить теплицу, мы должны знать размеры кирпичей, их длину и ширину. Вы ее сейчас измерите с помощью условной меры и выложите цифры — протяженность сторон. Первая цифра это — длина, вторая — ширина.

Теперь мы знаем размеры кирпичей и можем построить теплицу, но это мы сделаем немного позже.

Что же еще не хватает подснежнику, чтобы снова расцвести?

—Нужно тучи отогнать от солнышка.

—А для этого нам надо решить задачи. А ответы вы будете показывать цифрой.

№ 1

Подарил утятам ежик                                                                                                                Семь подснежников весенних.                                                                                                    Кто ответит из ребят,                                                                                                          Сколько было всех утят?        (7)

№ 2

Шесть веселых медвежат                                                                                                              За подснежником спешат,                                                                                                                        Но один малыш устал,                                                                                                                       От товарищей отстал,                                                                                                                         А теперь ответ найди,                                                                                                         Сколько мишек впереди?   (5)

№ 3

Ежик по лесу шел

И подснежники нашел:

Два под березкой,

Один — у осины,

Сколько их будет

В плетеной корзине?           (3)

Посмотрите, тучи от солнышка отошли, небо стало ясное, но солнышко еще почему-то не греет. Нужно лучики ему достать, чтобы смогло оно землю прогревать.

Давайте сделаем два солнышка, одно из девяти палочек-лучиков, а другое из семи, и рядом выложим цифру. Вот видите, стало солнце греть, пригревать, только в каком месте сильнее греет, оно не знает. Вот мы ему и поможем. Фишкой ищем место на белом листе бумаги. Поставили фишку в нижний левый угол; в правый верхний угол; на правую сторону листа и т.д. Вот видите, мы показали, куда надо солнышку светить, и подснежник совсем выровнялся. А чтобы он был всегда красивым и радовал глаза людей, ему нужно удобрение (это такие лекарства, которые предназначены специально для растений). Лекарства эти разной геометрической формы. Они действуют тогда, когда разделены на четыре части. Разделите их. Покажите цифрой, сколько частей у вас получилось? Вот и стал наш подснежник здоровый и красивый.

А сейчас вы возьмите свои кирпичики и постройте ему теплицу.

Итог  

- Что вам понравилось сегодня делать?

- Что нового вы узнали?

- А что не понравилось? Какие у вас были трудности?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес"

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст.Тема: "Путешествие в лес"...

Конспект НОД по ФЭМП в детском саду. Старший дошкольный возраст. Тема "Путешествие в лес".

Цель: Создание условий для развития интереса к предмету математика, на основе познавательной активности и любознательности, закрепление и обобщение полученных знаний....

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 3» старший дошкольный возраст

Конспект занятия для старшей группы. Задачи: Познакомить с количественным составом числа 3 из единиц, а также  Совершенствовать умение видеть в окружающих предметах форму знакомых геоме...

Картотека гимнастики пробуждения для детей старшего дошкольного возраста

Комплекс гимнастики последневного снадля старшей группы Воспитатель: Степанова А.А. КОМПЛЕКС ГИМНАСТИКИ ПОСЛЕ СНА № 1I. В кроватках1. «Потягушки». И.п.: лежа на спине, руки вдоль...

Прописи по ФЭМП №2 для детей старшего дошкольного возраста

Приобретение навыков письма – сложный процесс, требующий развитой мелкой моторики у ребенка. Одним из главных инструментов, служащим для развития необходимых умений...

Конспект занятия по ФЭМП "Дни недели. Месяц" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)

Конспект занятия по ФЭМП "Дни недели. Месяц" (старший дошкольный возраст (от 5 до 6 лет)...