Конспект НОД по математике в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 36.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект
непосредственно организованной образовательной деятельности
по математике в старшей группе
старший возраст
воспитатель: Филиппова Любовь Евгеньевна
Санкт-Петербург
2016 год
Используемые технологии:
- Игровая технология
- Компьютерные технологии
- Здоровьесберегающая технология
Цель: формировать представления о свойствах предметов (цвет, форма, размер)
Задачи:
- развивать наблюдательность, познавательный интерес,
- формировать навыки самостоятельной работы,
- продолжать устанавливать соответствие между цифрой и количеством предметов,
- продолжать формировать пространственно-временные представления (слева, справа, вверху, внизу),
- закреплять умение обозначать словами положение предметов по отношению к себе.
Пособия :
набор карточек с изображением различного количества предметов, карточки с цифрами, листы бумаги, карандаши.
Реализуемые образовательные области:
- Познавательное развитие;
- Речевое развитие;
- Социально-коммуникативное развитие;
- Физическое развитие.
Формы работы:
фронтальная, индивидуальная, самостоятельная, парная.
Ход занятия
Воспитатель: Сегодня к нам в гости придет один сказочный герой. А вот какой герой вы сейчас узнаете.
Перед вами листок бумаги, а на нем, точки с цифрами. Соединив по порядку точки с цифрами, вы узнаете, кто к нам пришел.
(Дети выполняют задание)
Зайчик приготовил для вас задания.
Математическая разминка
Воспитатель: Ребята, сейчас я буду зачитывать вам задания, а вам на них следует дать ответ. Напомните мне правило, как следует отвечать на занятии?
Дети: Не выкрикивать, отвечать с поднятой рукой, отвечать полным предложением.
1. Сколько носов у трех котов?
2. Сколько ушей у двух мышей?
3. Какая цифра спряталась в слове “семь-я”?
4. Сколько пальцев на одной руке?
5. Какой сегодня день недели?
6. Сколько раз в году бывает день рождения?
7. Какое сейчас время года?
8. На крыльце сидит щенок,
Греет свой пушистый бок,
Прибежал еще один
И уселся рядом с ним.
Сколько стало щенят?
9. Сколько углов в треугольнике?
10. Сколько дней в одной неделе?
11. Что бывает раньше: утро или вечер?
12. Из какой посуды нельзя ничего съесть?
Игра “По порядку становись!”.
(Дети берут по одной цифре, пока играет музыка, “цифры” гуляют, а по команде “По порядку становись!” дети строятся по порядку. Игра повторяется 3 раза.)
Когда дети выстроили числовой ряд, воспитатель задает вопросы;
Воспитатель: Как называется то, во что выстроились ваши числа?
Дети: Числовой ряд.
Воспитатель:
- назови соседей числа 3 (обращаясь к тому ребенку, у которого цифра 3).
- назови соседей числа 5.
- назови соседей числа 6.
- я задумала число, оно меньше 5 на одну единицу, какое это число?
- я задумала число, оно больше 6 на единицу, какое это число?
Физминутка.
Зайка серый умывается,
Видно, в гости собирается. (Дети “умываются”)
Вымыл носик,
Вымыл хвостик,
Вымыл ухо. (Дети трут ладошками носы, “хвостики”, уши)
Вытер сухо!
И поскакал:
Скок-поскок!
Скок-поскок! (Дети скачут)
Найди ошибку.
Воспитатель: Подойдите к своему рабочему месту. Здесь карточки с предметами, а рядом цифры, вот только здесь что-то напутано. Проверьте и исправьте ошибки.
(По очереди исправляют ошибки, если они есть.)
Воспитатель: Молодцы, вы справились с этим заданием. Я думаю что со следующим заданием вы точно не справитесь. Как вы думаете, вы справитесь?
Дети: Да
“Что где находится?”
Перед вами карта с геометрическими фигурами, несколько секунд вы запоминаете расположение фигур.
(Дети за столами на своих листках выкладывают геометрические фигуры, а потом проверяют в парах друг у друга.)
- Какая геометрическая фигура находится в правом верхнем углу?
- Где расположен зеленый треугольник?
- Где расположены прямоугольники?
- Какие геометрические фигуры расположены в правом нижнем углу?
- Сколько геометрических фигур на карте?
Воспитатель: Все задания вы выполнили успешно, а теперь гимнастика для глаз.
1. Быстро поморгать, закрыть глаза и посидеть спокойно секунд 5.
2. Крепко зажмурить глаза на несколько секунд, открыть их и посмотреть вдаль.
3. Вытянуть правую руку вперед. Следить глазами за медленными движениями указательного пальца: влево - вправо, вверх-вниз.
4. Поставить руки на пояс, повернуть голову вправо и посмотреть на локоть левой руки, и наоборот.
В конце занятия сказочный герой спрашивает у детей, понравилось ли им занятие, что было самым интересным, самым сложным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
конспекты по математике для старшей группы
конспекты по математике для старшей группы...
конспект по математике для старшей группы детского сада "В гости к Югорке"
Тема « В гости к Югорке» Программное содержание: 1. Закрепить умение детей считать в прямом и обратном порядке в пределах 10. 2. Закрепить знания о составе чисел 6, 7 из двух меньших чисел. 3. Зак...
Конспект по математике в старшей группе "Образование числа 8"
Данный конспект проводился на дне открытых дверей в 2012 году....
Конспект по математике в старшей группе
Дети знакомятся с образованием числа 9, ориентировка на плоскости листа, закрепляют умение решать графические задачи...
Конспект по математике в старшей группе детского сада. «Занятия на закрепления у детей математических навыков»
1. Закрепить знания о количественном счёте.2. Закрепить знания о порядковом счётеЦель: Ориентировка в пространстве. Закрепить умения и навыки.Зада...
Конспект по математике в старшей группе
Конспект по математике в старшей группе. Тема: Образование чисел 4 и 5 с элементами Монтессори....