Итоговое занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Исмагилова Динара Ахтямовна

Цели и задачи: закрепить знания  о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;знания геометрических фигур; закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название; видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук; воспитывать сочувствие и переживание к ближним.

Скачать:


Предварительный просмотр:

       

Итоговое  занятие по ФЭМП

«Цветик-семи цветик» в  подготовительной группы

                                                Составила воспитатель:

                                                                             Исмагилова Д.А.                                        

Цели и задачи: закрепить знания  о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;знания геометрических фигур; закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название; видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук; воспитывать сочувствие и переживание к ближним.

Интеграция: «социализация» «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание».

Материал: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках, мольберт, листы с заданиями, карандаши, крупный конструктор «Лего»

Предварительная работа: чтение  В. Катаев «Цветик – семицветик»

Содержание:

Сегодня мы отправитесь в сказку «Цветик –семицветик».Давайте вспомним, о чем это сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывались. Но все её  желания  были не серьёзными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и.т.д.

-Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток?

 -Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был  здоров.

-У вас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке лепесток потерял  волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.

-Давайте повторим волшебные слова – и за дело. Вы должны  помочь Вите.

Хором дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели».

СЛАЙД 1(цветик-семицветик)  и на доске.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано.

1. задание. «Донеси одной рукой»(желтый)

Воспитатель: задание такое, вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора от ковра до вашего стола

Проблемная ситуация (дети должны сами найти выход из проблемной ситуации)

Воспитатель: Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.

Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание?( чтоб ваза оказалось целой)

И какой она  по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).

Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб ваза оказалась целой

2 .задание «Подели и сравни»( красный)

 Воспитатель: Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов» – Что означает? (Много и хорошо потрудился)

Воспитатель: Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?(Семь)

Воспитатель: Я предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать.  Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Сколько теперь больших и сколько маленьких яблок? А еще как можно сказать?

 Вот и вазочка стала целой.

Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.

Какой  по счету, она сорвала лепесток? (Третий)

 Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)

Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе

3 задание «Покажи, повтори молча »(синий)

 Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.

Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.

Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько ягод на картинке; Ярик похлопай над головой сколько шишек на ветке; Саша попрыгай столько раз, сколько слив на веточке; Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано; Леша топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине машин; Максим прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов.

Воспитатель: молодцы, все справились

Жене очень холодно на Северном полюсе.

Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)

Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание и поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели.

Вели, чтобы я оказалась в своем дворе

4 задание. «Посели в домик»(зеленый)

Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой

Домики числа 7

– Заглянем в домик числа 7

– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)

(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)

Один ребенок выполняет задание у доски

– Проверка (читаем хором)

– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!

Физкультминутка «Волшебный стульчик»

Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) Давайте сорвем оранжевый лепесток.

Леша  оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки оказались у меня

5 задание «Нарисуй чудака»(Оранжевый)

А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.

Много надо ли, ребята

Для веселых наших рук

нарисуем два прямоугольника

 (рисуем в воздухе)

а на них - огромный круг»,

а потом еще кружочек,

Треугольный колпачок

Вот и вышел очень, очень

Развеселый чудачок.

Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.

-Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.

Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?

(Шестой - фиолетовый.)

Оторви шестой фиолетовый цветок Максим и скажи волшебные слова:

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли,

Быть по-моему вели

Вели, чтоб все игрушки ушли назад

6 задание «Штриховка»(Фиолетовый)

Воспитатель: Вам надо заштриховать домик, чтоб желание исполнилось, вот и все игрушки ушли назад.

Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток.

 И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.

7 задание «Математический диктант» (Голубой)

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю написать математический диктант и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал.

Начинаем от точки:1 клеточка направо, 1 вверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 налево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх,1 вправо, 2 вверх, 2 налево, 1 вверх, 3 вправо, 1 наверх,1 влево,1 вверх,1 налево, 1 вверх.

Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.

Проверка. – Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.

Пусть каждый день и каждый час

Вам новое добудут.

Пусть будет добрым ум у вас

И сердце добрым будет

– Спасибо всем за работу!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"

конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...

НОД по ФЭМП "Цветик семицветик" в подготовительной к школе группе

Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших чисел.Задачи: Упражнять в счете в пределах 10, умении называть "соседей" названных чисел, различать и называть числа по порядку.Зак...

Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы

Конспект ООД по ФЭМП  в старшей группе по теме  «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...

Презентация к занятию по фэмп "Цветик - семицветик" в старшей группе

Презентация к занятию в старшей группе Цветик - семицветик...

Конспект ОД по ФЭМП "Цветик- семицветик" для старшей группы

Конспект ОД по ФЭМП "Цветик- семицветик" для старшей группы...

Технологическая карта НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе. (Лексическая тема : «Безопасность»).

Тип НОД: комбинированныйЗадачи:  Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Обучающие: - продолжать учить составлять и решать простые арифметичес...

Конспект НОД по ФЭМП « Цветик- семицветик» в старшей группе

Конспект НОД по ФЭМП  « Цветик- семицветик» в старшей группе...