Итоговое занятие по ФЭМП «Цветик-семицветик» в подготовительной группы
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме
Цели и задачи: закрепить знания о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;знания геометрических фигур; закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название; видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук; воспитывать сочувствие и переживание к ближним.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по ФЭМП подготовительная группа | 25.51 КБ |
Предварительный просмотр:
Итоговое занятие по ФЭМП
«Цветик-семи цветик» в подготовительной группы
Составила воспитатель:
Исмагилова Д.А.
Цели и задачи: закрепить знания о составе числа 7 его особенностями; отрабатывать навыки счета с числами 1–10;знания геометрических фигур; закрепить знания детей о том, что 7 дней (суток) составляют неделю, каждый день недели имеет своё название; видеть равенство неравенство количества предметов разных размеров; закрепить рисование по воздуху все фигуры последовательно, развивать мелкую моторику рук; воспитывать сочувствие и переживание к ближним.
Интеграция: «социализация» «коммуникация», «безопасность», «чтение художественной литературы», «познание».
Материал: Цветик-семицветик с заданиями на лепестках, мольберт, листы с заданиями, карандаши, крупный конструктор «Лего»
Предварительная работа: чтение В. Катаев «Цветик – семицветик»
Содержание:
Сегодня мы отправитесь в сказку «Цветик –семицветик».Давайте вспомним, о чем это сказка. Девочке Жене подарили волшебный цветик-семицветик. Девочка отрывала лепестки, произносила волшебные слова, загадывала желание, которое тут же сбывались. Но все её желания были не серьёзными: то она хотела много игрушек, то много сладостей и.т.д.
-Помните ли вы, какое желание загадала Женя, когда у нее остался последний лепесток?
-Женя загадала, чтобы мальчик Витя, у которого болели ноги, был здоров.
-У вас тоже есть этот волшебный цветик-семицветик. Но в вашей сказке лепесток потерял волшебную силу. Чтобы волшебная сила восстановилась, вы должны выполнить задания на шести лепестках.
-Давайте повторим волшебные слова – и за дело. Вы должны помочь Вите.
Хором дети повторяют слова: «Лети, лети, лепесток, через запад на восток, лишь коснешься ты земли, быть, по-моему вели».
СЛАЙД 1(цветик-семицветик) и на доске.
Воспитатель: Ребята, посмотрите, и наш цветик необычный, на этом лепестке задание написано.
1. задание. «Донеси одной рукой»(желтый)
Воспитатель: задание такое, вам надо одной рукой донести семь деталей крупного конструктора от ковра до вашего стола
Проблемная ситуация (дети должны сами найти выход из проблемной ситуации)
Воспитатель: Первое желание Жени исполнилось. Она оказалась дома с баранками.
Воспитатель: Давайте сорвем второй лепесток и поможем Жене, чтобы исполнилось ее второе желание. А какое было второе желание?( чтоб ваза оказалось целой)
И какой она по счету сорвала лепесток, какого цвета? (Второй, красный).
Саша оторви второй, красный лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб ваза оказалась целой
2 .задание «Подели и сравни»( красный)
Воспитатель: Гном-садовод трудился «До седьмого пота» «Пролил семь потов» – Что означает? (Много и хорошо потрудился)
Воспитатель: Он вырастил яблоки и принес вам. Сколько яблок посчитаем?(Семь)
Воспитатель: Я предлагает вам разложить для угощения 7 яблок в две тарелочки разными способами. Результат записывать. Что нужно сделать, чтобы яблок было поровну? Сколько теперь больших и сколько маленьких яблок? А еще как можно сказать?
Вот и вазочка стала целой.
Воспитатель: Что дальше произошло с Женей? Жене очень захотелось побывать на Северном полюсе.
Какой по счету, она сорвала лепесток? (Третий)
Какого цвета? (Третий лепесток - синего цвета)
Ярик оторви третий, синий цветок и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтоб Женя оказалась на северном полюсе
3 задание «Покажи, повтори молча »(синий)
Воспитатель: Посмотрите, а здесь тоже задание. Давайте выполним его, а то Женя не попадет на Северный полюс.
Сделай столько движений, сколько предметов нарисовано на карточке, которую я покажу. Считать надо молча.
Индивидуально, по очереди дети выполняют задание. Настя, топни правой ногой столько раз, сколько ягод на картинке; Ярик похлопай над головой сколько шишек на ветке; Саша попрыгай столько раз, сколько слив на веточке; Полина приседай столько, сколько грибов нарисовано; Леша топни левой ногой столько сколько нарисовано на картине машин; Максим прыгай на двух ногах столько сколько нарисовано цветов.
Воспитатель: молодцы, все справились
Жене очень холодно на Северном полюсе.
Какой она сорвала лепесток? (Четвертый лепесток – зеленого цвета)
Воспитатель: Ребята, давайте выполним задание и поможем Жене. Настя оторви зеленый лепесток и повтори слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели.
Вели, чтобы я оказалась в своем дворе
4 задание. «Посели в домик»(зеленый)
Воспитатель: ребята, поможем Женя, вернуться домой
Домики числа 7
– Заглянем в домик числа 7
– Какое задание нам предстоит выполнить? (Заполнить состав числа 7)
(На столах у каждого распечатки «домиков», заполняют состав числа 7)
Один ребенок выполняет задание у доски
– Проверка (читаем хором)
– Оцените себя. Поднимите руки, кто не ошибся. Молодцы!
Физкультминутка «Волшебный стульчик»
Какое было пятое желание? (Чтобы у неё были все игрушки мира.) Давайте сорвем оранжевый лепесток.
Леша оторви пятый оранжевый лепесток и скажи слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки оказались у меня
5 задание «Нарисуй чудака»(Оранжевый)
А теперь девочка Женя хочет с нами порисовать пальчиком в воздухе.
Много надо ли, ребята
Для веселых наших рук
нарисуем два прямоугольника
(рисуем в воздухе)
а на них - огромный круг»,
а потом еще кружочек,
Треугольный колпачок
Вот и вышел очень, очень
Развеселый чудачок.
Вывешиваю на мольберт картинку веселого чудака.
-Из каких фигурок состоит Чудачок? Как мы будем считать? (снизу) Сколько всего фигурок? Вот и это желание Жени исполнилось. У Жени стало бесчисленное множество игрушек. Они прибавлялись с каждой минутой. Они заполнили всю квартиру, лестницы, этажи. И она захотела, чтобы игрушки поскорее убирались обратно.
Она сорвала, какой лепесток, какого цвета?
(Шестой - фиолетовый.)
Оторви шестой фиолетовый цветок Максим и скажи волшебные слова:
Лети, лети, лепесток,
Через запад на восток,
Через север, через юг,
Возвращайся, сделав круг.
Лишь коснешься ты земли,
Быть по-моему вели
Вели, чтоб все игрушки ушли назад
6 задание «Штриховка»(Фиолетовый)
Воспитатель: Вам надо заштриховать домик, чтоб желание исполнилось, вот и все игрушки ушли назад.
Вдруг Женя увидела мальчика, он был тяжело болен и не мог ходить, а только сидел. Жене захотелось, чтобы мальчик был здоров, и она сорвала последний седьмой голубой лепесток.
И мальчик выздоровел и стал с Женей играть в догонялки.
7 задание «Математический диктант» (Голубой)
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю написать математический диктант и помочь мальчику Витя, чтоб он больше не хромал.
Начинаем от точки:1 клеточка направо, 1 вверх,3 направо, 1 вниз, 1 направо, 1 вниз,1 налево,1 вниз,1 налево, 1 вниз, 3 направо,1 вниз, 2 налево,2 вниз, 1 направо, 2 вниз, 1 направо, 1 вниз, 3 налево, 2 вверх, 1 влево, 2 вниз, 3 налево, 1 вверх, 1 вправо, 2 вверх,1 вправо, 2 вверх, 2 налево, 1 вверх, 3 вправо, 1 наверх,1 влево,1 вверх,1 налево, 1 вверх.
Воспитатель: проверьте, кто сделал правильно.
Проверка. – Что значит выражение «На седьмом небе» – означает высшую степень радости, счастья. Вы подарили радость и тепло хорошей работой.
Пусть каждый день и каждый час
Вам новое добудут.
Пусть будет добрым ум у вас
И сердце добрым будет
– Спасибо всем за работу!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План конспекта занятия ФЭМП "Цветик-семицветик"
конспект занятия с элементами здоровьесберегающих технологий...
НОД по ФЭМП "Цветик семицветик" в подготовительной к школе группе
Цель: Познакомить детей с составом числа 7 из двух меньших чисел.Задачи: Упражнять в счете в пределах 10, умении называть "соседей" названных чисел, различать и называть числа по порядку.Зак...
Конспект по познавательному развитию (ФЭМП) "Цветик-семицветик" для детей старшей группы
Конспект ООД по ФЭМП в старшей группе по теме «Цветик – семицветик»Цель: Развитие образного мышления.Задачи:1.Закреплять умение детей считать предметы, расположенных по к...
Презентация к занятию по фэмп "Цветик - семицветик" в старшей группе
Презентация к занятию в старшей группе Цветик - семицветик...
Конспект ОД по ФЭМП "Цветик- семицветик" для старшей группы
Конспект ОД по ФЭМП "Цветик- семицветик" для старшей группы...
Технологическая карта НОД по ФЭМП «Цветик – семицветик » в подготовительной группе. (Лексическая тема : «Безопасность»).
Тип НОД: комбинированныйЗадачи: Развитие у детей интереса к самостоятельному решению познавательных и творческих задач. Обучающие: - продолжать учить составлять и решать простые арифметичес...
Конспект НОД по ФЭМП « Цветик- семицветик» в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП « Цветик- семицветик» в старшей группе...