конспект игровой обучающей ситуации на оиентировку в пронстранстве " Разноцветные гномы"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Формировать умение определять пространственное расположение предметов; Развивать мышление, воображение, внимание, память, мелкую моторику рук. Воспитывать интерес к играм Воскобовича.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igry_vskobovicha.docx | 17.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное автономное образовательное учреждение
«Детский сад комбинированного вида №3»
Энгельсского муниципального района Саратовской области
Конспект
игровой обучающей ситуации на ориентировку в пространстве
«Разноцветные гномы»
в группе компенсирующей направленности для детей с нарушением зрения №6
Подготовила и провела
воспитатель 1 категории
Пузаркина Ирина Дмитриевна
Энгельс 2016
Игровая – обучающая ситуация на ориентировку в пространстве
«Разноцветные гномики».
Возрастная группа: старшая.
Цель: формировать умение определять пространственное расположение предметов.
Задачи:
1. формировать умение определять с помощью зрения изменения в пространственном расположении предметов.
2. Развивать пространственное мышление, творческое воображение, внимание, память, мелкую моторику рук.
3. Воспитывать умение понимать и выполнять поставленную перед детьми проблемную ситуацию; интерес к развивающим играм Воскобовича.
Материал: коврограф «Ларчик», игрушка Гном, картинки с разноцветными гномиками, ленточки липучие разноцветные, кружочки липучие синего цвета.
Ход игры.
Воспитатель | Предполагаемые ответы детей |
Посмотрите, кто у нас в гостях? (игрушка Гном). Хотите с ним поиграть? А вы знаете, где живут Гномы, где у них домики? Я вам предлагаю подойти к коврографу и вы все узнаете. (Подходим к коврографу). На сказочной ковровой полянке живут Гномы в разноцветных шапочках. Вы узнали их? Каждый гном построил себе дом. Рассмотрите внимательно и расскажите, где живут гномы? Где у них расположены домики? Правильно, вы молодцы! Закрывайте глаза и сосчитайте до 5, мы узнаем, что произойдет с гномами. Игра «Кто спрятался?» (Воспитатель меняет карточки местами). Открывайте глаза посмотрите, что произошло? Кто из гномов поменялся местами? Кто спрятался в чужом доме? Пока наши гномы играли в прятки, вдруг пошел дождь. Сначала капли дождя стали капать сверху. Какие по размеру? ( мелкие, маленькие), а ближе к земле внизу капли (большие). (Дети выкладывают верхней части коврографа маленькие синие кружочки, большие в нижней части коврографа так, чтобы оставить место для ручейка). Дождь шел недолго, но на земле столько стало воды, что она превратилась… (в ручей). Правильно, в ручей. Бежит ручей журчит. ( дети выкладывают на коврографе из синей ленточки ручей). Где бежит ручеёк? А гномы наши расстроились, как же они теперь будут ходить друг к другу в гости, на полянке сыро, ручей не перейти? Что можно сделать? (Выкладывают из ленточек мостики от гномика к гномику). Алиса прокладывает мостик от гнома с красным колпаком к гному с желтым колпаком. Илья, а кого из гномиков ты бы подружил? Проложи свой мостик. Данил придумай, как бы ты проложил мостик? Гномы рады тому, что вы решили их проблему и они вас благодарят. А давайте придумаем ещё другую историю…. | Да, хотим. Гном. Нет, не знаем. Да, узнали. Кохле живет в левом верхнем углу. Селе живет в правом верхнем углу. Желе – в левом нижнем углу. Зеле живет в правом нижнем углу.
Гномы поменялись местами. Дети называют. По земле, внизу…. Построить для гномов мостики. Кохле идет по мостику в гости к Желе, Селе к, Зеле и наоборот. (или гном в красном колпаке идет в гости и т.д.) Зеле проложил мостик к Селе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР» Интеграция образовательных областей «Здоровье», «Познание» (ФЭМП), «Коммуникация», «Социализация», «Художественное творчество». (средняя группа)
В процессе игровой обучающей ситуации дети стараются помочь мультперсонажу Даше попасть в страну «Геометрических фигур». Для этого надо выполнить ряд заданий обозначенных на карте. За каждое вып...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ИГРОВОЙ ОБУЧАЮЩЕЙ СИТУАЦИИ ТЕМА: «ПУТЕШЕСТВИЕ В ГОРОД ГЕОМЕТРИЧЕСКИХ ФИГУР»
Формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на их основе выделять из совокупности предметов, отличающиеся по какому-либо признаку.Формировать умение сравнив...
конспект игровой обучающей ситуации на тему "Посуда"
занятие по познавательно-речевому развитию...
Конспект игровой обучающей ситуации с использованием экологической тропы: «Лесная история».
В материале говорится о том, как можно с помощью занимательного сюжета использовать экологическую тропу, а так же воспитывать в детях любовь и бережное отношение к природе....
Конспект игровой обучающей ситуации в подготовительной группе Тема: «Мои права».
Цель: Обобщить знания детей об их гражданских правах и обязанностях.Задачи: Образовательные: Расширять знания детей об их гражданских правах и обязанностях. Дать возможность применить...
Конспект игровой обучающей ситуации «Невероятная экспедиция или путешествие в страну растении»
Дети путешествуют по стране растений выполняют задания королевы Флоры,узнают много нового о растениях, и приходят к выводу что растениям необходима защита и помощь человека....
Конспект игровой обучающей ситуации с детьми младшей группы с использованием социо-игровой технологии на тему: «Что мы узнали о насекомых и цветах?»
Закрепить представления детей о насекомых и цветах....