интегрированное занятие "В гостях у Сказочницы"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему
развитие собственной деятельности с предлагаемым математическим материалом
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
integ.zanyatie_po_mat-ke.docx | 22.92 КБ |
Предварительный просмотр:
Интегрированное занятие в подготовительной группе
«В гостях у Сказочницы»
Интеграция образовательных областей: «Познание», «Речевое развитие», «Социализация», «Художественное творчество», «Чтение художественной литературы».
Виды детской деятельности: познавательно – исследовательская, коммуникативная, восприятие художественной литературы, продуктивная.
Задачи:
-учить рассуждать и делать правильные логические умозаключения продолжать учить составлять слова из отдельных букв;
- развивать слуховое внимание и координацию движений; закрепить знания детей о порядковом счете (в пределах 10), решение задач с использованием арифметических знаков, измерение линейных размеров с помощью линейки, определение соседей числа (в пределах 10), сравнение физических свойств материалов, порядок расположения цветов радуги, используя сюжеты сказки;
-воспитывать дружественные чувства детей друг к другу, коммуникативные навыки, согласовывая действия в игровой и учебной деятельности; способствовать развитию логического мышления, познавательного интереса, нравственности.
Материалы и оборудование: иллюстрации к сказкам с использованием ИКТ: «Репка», «Золушка», «Волк и семеро козлят», «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях», «Три поросенка», «Три медведя», «Цветик-Семицветик»; набор цифр и знаков, часы со стрелками (макет); шапочки-маски с фигурами героев сказки «Репка», изображение Цветика – семицветика с отрывными лепестками, линейки для измерения, набор цветных букв для аппликации, клей – карандаш, салфетки, набор камней и деревянных брусков, тазик с водой (для опыта), аудиозапись мелодии «В гостях у сказки».
Ход занятия.
Звучит музыкальный фон «В гостях у сказки».
Сказочница встречает детей.
СКАЗОЧНИЦА: Здравствуйте, ребята! Меня зовут Сказочница. Добро пожаловать в мой сказочный терем. А живут в моем тереме сказки.
- Вы любите сказки?
- Да, любим! (предполагаемые ответы детей)
СКАЗОЧНИЦА: «Сказка ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок». Как вы понимаете эту пословицу?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА: А чему же можно научиться в сказках?
Дети: доброте, геройству, помощи, любви, хорошим поступкам…
СКАЗОЧНИЦА: Да, через сказки можно учиться уму-разуму, а еще … математике! Для начала давайте перечислим сказки, которые вы хорошо знаете, и сделаем это с помощью пальчиковой гимнастики.
Пальчиковая гимнастика
«Сказки»
Будем пальчики считать,
Будем сказки называть.
Рукавичка, Теремок,
Колобок – румяный бок,
Есть Снегурочка – краса,
Три медведя, Волк-Лиса,
Не забудем Сивку – Бурку,
Нашу вещую каурку.
Про Жар – птицу сказку знаем,
Репку мы не забываем.
Знаем Волка и козлят –
Этим сказкам каждый рад!
СКАЗОЧНИЦА: Молодцы! Вы много знаете сказок. Сказка – это всегда чудеса и превращения, и поэтому у меня есть волшебный цветок. Может вы его узнали?
Дети: Да, это Цветик – Семицветик.
СКАЗОЧНИЦА: Почему он так называется?
Дети: У него семь лепестков.
СКАЗОЧНИЦА: Какого цвета у него лепестки?
Дети называют цвета лепестков.
СКАЗОЧНИЦА: Где еще в таком же порядке расположены цвета?
Дети: В таком порядке расположены цвета радуги.
СКАЗОЧНИЦА: А кто знает поговорку для запоминания порядка цветов в радуге?
Дети: Каждый охотник желает знать, где сидит фазан.
СКАЗОЧНИЦА: Каждый лепесток моего цветка приготовил для вас загадку про сказку. (Сказочница отрывает поочередно один за другим лепестки цветка и читает написанные на них загадки про сказки). Итак, начнем:
Первая загадка
Ждали маму с молоком,
А пустили Волка в дом.
Кто, скажите, эти
Маленькие дети?
Дети: Это сказка «Волк и семеро козлят»
СКАЗОЧНИЦА: Правильно (показ картинки – презентации). Чему мы можем научиться в этой сказке?
Дети: нельзя открывать дверь незнакомому человеку, нельзя разговаривать с чужими людьми.
СКАЗОЧНИЦА: Даю вам задание, решите задачу:
В доме было семь козлят. Один козленок спрятался от Волка под печкой. Остальные козлята не успели спрятаться, и их съел Волк. Сколько козлят съел Волк?
Дети: Волк съел шесть козлят.
СКАЗОЧНИЦА: Разделитесь на пары и запишите задачу с помощью цифр и знаков.
СКАЗОЧНИЦА: Молодцы! А теперь вторая загадка лепестка:
Возле леса, на опушке
Трое их живет в избушке.
Там три стула и три кружки,
Три кровати, три подушки,
Угадайте без подсказки,
Кто герои этой сказки?
Дети: Это сказка «Три медведя»
Сказочница (показ картинки –презентации). Верно! А чему же учит нас эта сказка?
Дети: нельзя без приглашения приходить в гости, хозяйничать в чужом доме, трогать чужие вещи…
СКАЗОЧНИЦА: Сосчитайте, сколько всего предметов мебели было в домике у медведей.
Дети: Всего в домике было семь предметов мебели, 3 кровати, 3 стула, 1 стол.
СКАЗОЧНИЦА: Чего было больше, стульев или кроватей?
Дети: Стульев и кроватей поровну.
СКАЗОЧНИЦА: Кто запишет это равенство знаками?
Один из детей на доске ставит карточки с цифрами и знаками.
СКАЗОЧНИЦА: Молодец! Вот вам третья загадка лепестка:
Бьют часы двенадцать раз,
Девушка скрывается,
Только вот на этот раз,
Туфелька теряется.
Дети: Сказка называется «Золушка».
СКАЗОЧНИЦА: Все верно. (показ картинки –презентации). А чему же учит нас эта сказка?
Дети: трудолюбию, терпению, доброте, любви, красоте…
СКАЗОЧНИЦА: И в математике нам поможет эта сказка.
Как называется у часов круг с цифрами?
Дети: Он называется циферблат.
СКАЗОЧНИЦА: А что показывают короткая и длинная стрелки?
Дети дают ответы.
СКАЗОЧНИЦА: Вот вам задание: показать на часах столько времени, сколько пробьют часы («бом-бом»).
Дети ставят на часах стрелки.
СКАЗОЧНИЦА: Вы просто молодцы! Четвертый лепесток загадывает загадку:
В этой сказке по порядку
Вся семья стоит на грядке:
Дед, конечно, впереди,
Ну, а мышка позади.
Дети: Это сказка «Репка».
СКАЗОЧНИЦА (показ картинки –презентации):
Мы устали не на шутку –
Проведем физкультминутку.
Физкультминутка «Репка»
(дети показывают соответствующие движения):
Вот ее мы посадили,
И водой ее полили,
Вырастала репка, хороша и крепка.
А теперь ее потянем
И из репы кашу сварим.
Будем мы от репки- здоровые и крепкие!
СКАЗОЧНИЦА: Даю вам задание: наденьте маски и встаньте по порядку как герои сказки.
СКАЗОЧНИЦА:
- Сколько всего персонажей в сказке?
- какая по счету внучка?
- какая по счету кошка?
- если Жучка под номером 5, назовите ее соседей;
- кто стоит слева от внучки?
Дети дают ответы на каждый вопрос.
СКАЗОЧНИЦА: А теперь пятый лепесток приготовил вам загадку:
Эти три веселых братца
Волка вовсе не боятся,
Бегали, его дразнили
И, конечно, разбудили.
Дети: Это сказка «Три поросенка»
СКАЗОЧНИЦА: (показ картинки –презентации): Чему же можно научиться из этой сказки?
Дети: трудолюбию, дружбе, взаимопомощи, нельзя дразниться…
СКАЗОЧНИЦА: А еще эта сказка учит уму-разуму, мудрости житейской. Из какого материала был сделан самый крепкий дом?
Дети дают ответ.
СКАЗОЧНИЦА: А чтобы узнать, что тяжелее камень или дерево, давайте проведем опыт с водой.
Опыт
Дети по очереди опускают в таз с водой камешки и деревянные бруски, и наблюдают, что тонет в воде, а что нет. Делают вывод, что камни тяжелей, т.к. утонули, а дерево легче, т.к. плавают на поверхности.
СКАЗОЧНИЦА: Вот и шестой лепесток готов загадать вам загадку:
Зеркальце в руках блестит.
Да всю правду говорит,
Кто на свете всех милее,
Всех румяней и белее.
Дети: Это «Сказка о мертвой царевне и семи богатырях».
СКАЗОЧНИЦА: (показ картинки –презентации). Чему нас учит эта сказка?
Дети: дружбе, любви, доброте, заботе…
СКАЗОЧНИЦА: Задание: посообщавшись между собой, решите задачу: В тереме жили 7 богатырей, потом у них поселилась царевна. Сколько человек стало жить в тереме?
Дети дают ответ.
СКАЗОЧНИЦА: И вот последний лепесток моего волшебного цветка загадает вам загадку:
Если б не добрая старушка.
Не сдобровать тогда девчушке:
Баранки проворонила
И вазу уронила,
Но оторвавши лепесток,
Назад все возвратила.
Дети: Это сказка про Цветик-Семицветик.
СКАЗОЧНИЦА: (показ картинки –презентации). Нам есть чему поучиться в этой сказке?
Дети: Да. Дружбе, стремлению совершать добрые поступки…
СКАЗОЧНИЦА: Нужно выполнить задание:
Девочка Женя несла баранки на веревочке и считала ворон. Бродячая собака украла все баранки, и у Жени осталась только веревочка. На листке бумаги у вас нарисована веревочка от баранок. Измерьте линейкой длину веревочки и результат запишите в клеточке рядом.
Дети подходят к столу, измеряют веревочку линейкой, результат записывают на листке.
Сказочница проверяет выполнение задания.
СКАЗОЧНИЦА: Вы прекрасно справились со всеми заданиями моих сказок! И на последок сказки хотят вам сказать приятное слово. Но буквы в слове рассыпались и перепутались.
Задание: составьте буквы по порядку, пользуясь номерами на каждой букве, а затем приклейте их на лист и мы прочитаем слово.
Дети рассматривают буквы, расставляют их в соответствие с написанными номерами, выполняют коллективную аппликацию и читают слово «МОЛОДЦЫ!»
СКАЗОЧНИЦА: Большое спасибо вам за хорошую работу! Вам понравилось у меня в гостях? А что больше всего запомнилось?
Дети: дают ответ
СКАЗОЧНИЦА: А ещё у меня для вас есть сладкий подарок (угощает детей)
Сказочница прощается с ними под музыку «В гостях у сказки».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Интегрированное занятие "Гости на порог - хозяйка за пирог"
Цель: воспитание чувств патриотизма и любви к своей малой Родине; привитие интереса к традициям и быту старины....
Конспект интегрированного занятия в средней группе «В гостях у бабушки - сказочницы»
Конспект занятия...
Конспект интегрированного занятия "Гости весеннего леса" в средней группе
Данное занятие проводится с детьми средней группы. Занятие поможет детям закрепить знания о перелетных птицах....
Конспект интегрированного занятия "Гости к бабушке на стоянку" с использованием блоков Дьенеша (средняя группа)
Цель: активизировать в речи детей слова и выражения «такие же по цвету», «одинаковые по форме, но разные по цвету» и т.д.Задачи:Образовательные: Дать представление о понят...
Конспект интегрированного занятия по ознакомлению с окружающим миром во второй младшей группе. Тема: «В гости к Сказочнице».
Учить детей воспринимать изображённое на картине; развивать интерес к художественному слову, детской картинке..Развивать речевую активность путём использования малых форм.Формировать у детей интерес к...
Интегрированное занятие в подготовительной группе: «В гостях у Сказочницы»
Интегрированное занятие в поготовительной группе...