Путешествие в королевство Математики.
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Шакирова Гузелия Джамиловна

Занятие по ФЭМП.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytyy_urok.docx24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад общеразвивающего вида «Теремок»

«Путешествие в королевство Математики.

           

Тема занятия: Путешествие в королевство Математики.

Цель: Закрепление математических знаний и умений посредством игры – путешествия;

Обучающие задачи:

 - Упражнять в счете от 1 до 5.

 - Формировать умение соотносить количество предметов с числом и цифрой.

 - Учить сравнивать предметы по величине, размеру, цвету.

 - Учить различать геометрические фигуры.

 - Формировать умение составлять простейшие геометрические фигуры из палочек и ниток на плоскости стола, обследовать и анализировать их зрительно-осязательным способом.

  - Закрепить умение различать понятия: выше – ниже, шире – уже, длиннее- короче.

Развивающие задачи:

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

- Развивать смекалку, зрительную память, воображение.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять самостоятельно.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку заниматься сообща.

Методические приемы:

- Игровой.

- Наглядный.

- Словесный.

Материалы и оборудование: игрушки (лебеди, заяц, грибы, цветы, лягушки), макет домика, набор цифр от 1 до 5, счётные палочки, нитки, три полоски разной длины, разного цвета и ширины.

1. Организационный момент. 

 Воспитатель:  Сегодня мы отправляемся с вами  в путешествие в страну Математики. Утром к нам приходил почтальон и в почтовом ящике оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство.

   Много сказок есть на свете,
  Сказки очень любят дети
  Все хотят в них побывать
  И немножко поиграть.
  А для того чтобы наше путешествие было удачным, нужно выполнять следующие условия: быть очень внимательными; правильно выполнять задания; не допускать ошибок.

Но на чем же мы отправимся в путь?

Пешком - как? ( долго ),

На поезде - как? ( шумно )

А знаете, давайте мы с вами  поплывем на корабле.

Прежде чем отправиться в путешествие, мы должны сказать волшебные слова:

           Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

           Канаты- паутинки, а парус – лепесток.  

2. Рассматривание корабля.

Воспитатель показывает изображение корабля.

Воспитатель:  Давайте вспомним, из каких геометрических фигур состоит наше судно.

- Сколько в нем треугольников? Сколько четырехугольников?

- Вот наш корабль  покинул бухту и дрейфует в открытое море.

Дети, посмотрите, внимательно недалеко от берега мы видим с вами волшебное озеро. Ребята остановимся. Обратите внимание,  какие прекрасные лебеди плывут, удивительные цветы цветут здесь.

1. Сосчитайте сколько лебедей?

2. Покажите самого большого лебедя?

3. Покажите самого маленького?

4. Озеро какой формы?

На минутку представьте себя лебедями

Лебеди  летят,

Крыльями машут.

Наклонились над водой

И качают головой.

Гордо и прямо умеют держаться

Тихо и мирно на воду садятся.

Воспитатель: Давайте ребята попрощаемся  с лебедями и отправляемся дальше в путь.

Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет.

Этот остров непростой-

Здесь загадок целый рой.

3. Островок сказочный 

Воспитатель: Жили-были Заяц и Лиса. Надоело им ссориться, решили они жить дружно. Пригласила Лиса Зайца в гости. Жила она далеко, не сразу дойдёшь.

 А по лесу Зайка идет.

Вдруг увидел теремок – как заревет.

Зайке к теремку подойти,

Да болото у него на пути.

А через болото проложены две дороги. Какого они цвета? (Желтого и зеленого.) Подскажите зайке, какая дорога короткая? (Зеленая.) Желтая какая? (Длинная). А какая зеленая дорога по ширине? (Широкая) А желтая? ( Узкая)

    Сколько дорог ведёт к домику Лисы? Решил Заяц угостить Лису грибами. Как ему попасть на грибное место? (Через красную дорогу.) Ребята грибочки сосчитайте?

   Воспитатель: Играть с зайчиком было интересно и весело. Мы с ним обязательно встретимся. А нам пора плыть дальше.

4 . Физкультурная минутка.

У синего моря,
У синего моря,
Где пальмы и жёлтый песок.
У синего моря,
У синего моря,
Где белый корабль плывёт.

5.  Королевсто математики.

   Воспитатель: Ребята, мы и не заметили, как с  вами быстро приплыли в королевство Математики. Посмотрите, она приготовила для нас задачки.

Задание 1 – порядковый счёт.

a) Перед каждым из вас, ребята лежит лист бумаги с нарисованными в ряд кружочками. Это болотце с кочками, по которым будут скакать лягушата. Лягушонок (он перед вами) должен прискакать на третью кочку слева и остаться на ней. Подумайте, как надо считать, чтобы лягушонок попал на третью кочку.

б) Подвиньте листочки, на которых нарисованы семена. Самые первые ростки появились из второго и четвертого семени. Нарисуйте на этих семенах ростки.

Игра «Составь фигуру»

У каждого ребёнка на столе по 2 верёвочки и набор счётных палочек.

Задания:

  • Составьте □ и ∆. Сколько палочек вам потребуется?
  • Покажите стороны □ и ∆. Сколько их? Сколько углов?
  • Сделайте из ниток Ο и 0 (овал)
    Можно ли составить их из палочек? Почему? Чем похожи эти фигуры?

6. Итог занятия.

Воспитатель:  А теперь оцените свою работу на занятии.  Если у вас хорошее настроение,  вам было интересно на занятии, у вас все получалось, то поднимите

 « солнышко», а если вы чувствовали себя неуютно, у вас что-то не получалось, тогда – «тучку».

А теперь нам пора возвращаться в свою группу.  

Проговаривание стихотворных строк:

           Плыви, плыви, кораблик, на запад, на восток.

           Канаты- паутинки, а парус – лепесток.  

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие по математике "Путешествие в королевство математики"

Закрепление знаний и умений решать математические задачи, знакомство с цифрой 9....

НОД познание (математика) "Путешествие в королевство Математики)

закрепить умение вести порядковый и обратный счет в пределах 10, закрепить умение ориентироваться на листе бумаги, закрепить знания о днях недели, закрепить умение классифицировать предметы по о...

Конспект открытого занятия по математике в подготовительной группе на тему: "Путешествие в королевство Математике"

Занятие в подготовительной группе по математике по программе "От рождения до школы", которое проводится в начале учебного года . Цели данного занятия:  закрепление навыков количественного счета в...

Конспект НОД по математике на тему: «Путешествие в королевство Математики» в старшей группе

Цели:1.Упражнять в количественном и порядковом счете. 2.Закрепить умение быстро находить геометрические фигуры определенного размера и цвета. 3.Закрепить знания детей в решение задач в преде...

Конспект образовательной деятельности по математике в старшей группе на тему: "Путешествие в королевство Математики"

Образовательная деятельность направлена на решение задач по познавательному, речевому и социально - коммуникативному развитию....

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство математики"

Конспект образовательной ситуации по математике для детей подготовительной группы "Путешествие в королевство  математики"...

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство математики».

Программное содержание:Данный конспект занятий направлен на, выявление, полученных знаний, умений, полученных на занятиях по математике. Также в ходе занятия дети учатся развивать внимание, умение ори...