занятие по математики "Путешествие в страну Математики"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему

                                                 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya.docx22.33 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект  итогового занятия по ФЭМП в подготовительной группе.

Цель: Обобщить полученные знания за учебный год по ФЭМП

Обучающие задачи:

  • Формировать навыки вычислительной деятельности
  • Закреплять счёт и цифры от 1 до 10 в прямом и обратном порядке
  •  Упражнять в ориентировке на листе бумаги в клетку.
  • Продолжать учить решать примеры на увеличение и уменьшение числа на 1 и 2, решать и составлять задачи.
  • Учить сравнивать группы предметов по количеству, использовать знаки « больше», «меньше», «равно».
  • Закреплять умение различать и правильно называть геометрические фигуры.
  • Развивать логическое мышление, память, внимание
  •  Воспитывать интерес к математическим знаниям;

Ход занятия.

Организационный момент.

Дети вместе с воспитателем становятся в круг.

Собрались все дети в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Дружно за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

- Поздороваемся с гостями.

- Занятие у нас необычное.

Вы любите путешествовать?  (ответы детей)

-Я тоже очень люблю путешествовать! Мы с вами отправимся в путешествие на поезде, посетим мы с вами несколько станций, узнаем много нового и интересного, будем решать примеры на сложение и вычитание, за каждое выполненное задание вы будете получать волшебную букву. А в конце занятия узнаете, какое же слово я загадала.

Наше путешествие мы начнём с разминки:

- Посчитайте от1-10, от 10-1, от10-5.

-Назовите число, которое я пропустила 1...,2,3...5,6,7,8…,10.

-Какое число задумано , если оно на 1 больше 9, на 1 меньше 6

-Назовите все дни недели, Какой по счёту данный день недели? Назовите 5, 6, 3 день недели

-Что длиннее неделя или месяц? Какие вы знаете месяцы, сколько их?

- Назовите летнии месяцы, весеннии

 Воспитатель: Молодцы! А теперь предлагаю отправиться в путешествие! А поедем мы на поезде.

--Уважаемые пассажиры!  Берите билеты и занимайте в вагонах свои места.

Вы заметили, что билеты необычные. Как же узнать. Какое у вас место?

билеты – это карточки с написанными примерами на сложение и вычитание.

- Конечно. Нужно решить пример.

 Дети решают примеры  и находят свои места.  Дети  которые затрудняются, им помогают другие дети

- Ребята, посмотрите друг у друга, правильно ли вы заняли места?

- Молодцы!  Поехали!

 звучит музыка из песни: «Мы едем, едем»- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?    дети читают

1ст. «Числовая».Все числа перепутались. Помогите каждому числу встать на своё место. Расставьте их по порядку от меньшего к большему. (Каждый ребенок индивидуально выкладывает числовой ряд при помощи цифр от 1 до 10) .Воспитатель: Влад, посчитай числа по порядку, так, как ты их расставил.

Арина, попробуй посчитать по — другому — обратный счёт от 10 до 1.

какое число вы поставили между числами 7 и 9,

Назовите соседей числа 6, 2, 4, 9;

Назови число, которое больше числа 3 на 2,

Назови число, которое меньше числа 7 на 3,

Назови число, которое больше числа 5 на 5.

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква М. Продолжаем наше путешествие. Поехали! (звучит музыка)- Внимание! Внимание! Остановка! Ребята, давайте прочитаем название станции?  

-Правильно, станция:

2 ст. «Геометрическая». Игровое задание со счетными палочками.

1. Постройте фигуру, у которой 3 угла и 3 стороны (треугольник).

2. Постройте фигуру, у которой все стороны равны (квадрат).

3. Постройте фигуру, у которой 2 стороны длинные и 2 стороны короткие (прямоугольник).

4. Постройте фигуру из трех палочек. Что получилось? (треугольник).

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей

- Правильно буква О. Продолжаем наше путешествие Поехали!звучит музыка

-Приехали! Какая же эта станция?

-Приехали! Какая же эта станция?

3 ст. «Сообрази». Возьмите карточки с двумя полосками. На верхнюю полоску положите 6 кружочков, а на нижнюю квадратов (на один больше), Чего больше?

-А теперь уровняйте своим способом.Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей Ц.

4ст. «Знаки» Математические знаки просят помощи. Они забыли, зачем они нужны? Помогите, что показывают эти знаки? Как они называются? (нужны, чтобы сравнивать числа, а называются знаки — больше, меньше, равно) У вас на столах карточки, вам нужно сравнить числа и поставить в клеточках нужные знаки.

 - Молодцы, вы справились заданием и получаете следующую букву! Какая буква?  ответы детей

-Правильно, буква О.

звучит музыка.

-Приехали! Какая же эта станция?

5 ст. «Графическая». Под диктовку воспитателя в соответствии с заданным направлением вычерчивают на листе бумаги рисунок. Молодцы, вы справились заданием и получаете следующую букву! Какая буква?  ответы детей. Буква Л. Наш поезд следует до следующей остановке.

-Ребята, давайте прочитаем название этой станции?    дети читают

дети читают и называют станцию

6 ст. «Город- отдыха»..Нас ждет физкульминутка!!!

-А путешествие наше продолжается..

дети рассаживаются на свои места

-Приехали!

7ст. Станция: «Задачкина»

 Воспитатель показывает демонстрационный материал и задает тему: «Составьте задачу про цветы, (про шарики)

Молодцы! Вы справились с заданием, получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей Д.

Нам осталось еще одна станция осталось выполнить последнее задание.Какая же эта станция?Дети читают и называют станцию

8 ст. «Весенняя» Ориентация на листе бумаги. 

Воспитатель: Давайте нарисуем картину весны. Нарисуйте в правом верхнем углу солнышко, в левом верхнем углу облачко,  а  середине листа дерево, справа от дерева домик, слева от домика цветок.

Молодцы, ребята, вы справились со всеми заданиями!Получаете букву. Какая эта буква?

ответы детей Ы

 

- Давайте вспомним, какую первую букву мы получили?  М   Какую вторую? О   - Третью? Л  

-Четвертую?  О

- Пятую?  Д 

-Шестую?   Ц

-Седьмую Ы

Выкладываю все буквы. Получается такой ряд букв:

                                                       М О ЛО Д Ц Ы!

Осталось нам прочитать слово.   (дети читают слово)

-Молодцы!

-Ребята, вам понравилось путешествие? Сложные ли были задания? На каких станциях вы побывали?

-Хотели ли вы еще отправиться в путешествие в страну Математики -

.

.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Игра-путешествие в страну Математику»

В  ходе занятия дети классифицируют геометрические фигуры по размеру, цвету, форме, находят общий признак и на этой основе объединяют фигуры, используя символы....

Открытое занятие НОД "Путешествие в страну математики"

        Открытое занятие "Путешествие в страну математики"          ...

Конспект образовательного занятия "Путешествие колобка в страну математики"

Конспект образовательного занятия с использованием технологии Лэпбук, направленный на развитие приёмов логического мышления у детей среднего дошкольного возраста....

Конспект занятия по ФЭМП "Волшебная страна математика"

Дети попадают в Волшебную страну . Чтобы добраться до волшебного замка и познакомиться с царицей Математикой нужно преодалеть определённые препятствия....

Конспект занятия: Игра – путешествие в страну Математику.

Игра – путешествие в страну Математику....

Конспект занятия к презентации "Волшебная страна - математика"

-Развитие творческого мышления, внимания, сообразительности, умение ориентироваться в пространстве;-Закрепление представления о геометрических фигурах: квадрат, треугольник, круг, развитие логич...