«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-НОД по ФЭМП в старшей группе
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Конспект НОД по ФЭМП
Старшая группа
«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
ст. Верхнекундрюченская
Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна.
Конспект НОД по ФЭМП.
Старшая группа.
«Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Воспитатель Гуляева Надежда Сергеевна
Тема: «Буратино идет в школу»
Задачи:
- Формировать умение считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9.
- Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющую форму геометрических фигур.
- Совершенствовать умение двигаться в заданном направлении и обозначать его словами: вперед, назад, направо, налево.
Дидактический наглядный материал
Демонстрационный материал. Буратино, письмо с карточками-заданиями, карточки с цифрами от 1 до 5, наборное полотно, плоскостные изображения лисиц и котов (по 9 штук), карточки с изображением геометрических фигур, обручи по количеству геометрических фигур, «Букварь», шкатулка, аудиозапись музыки.
Раздаточный материал. Двухполосные карточки, набор «Учись считать», карточки с изображениями предметов, имеющих форму геометрических фигур( по 2 штуки на каждого ребенка), монеты-конфеты по количеству детей.
Ход занятия.
1.Организационный, мотивационный
Организация | Содержание |
Дети сидят за столом. | Воспитатель. Ребята, сегодня к нам в гости пришел Буратино. Давайте с ним поздороваемся. Дети. Здравствуй, Буратино! Буратино. Здравствуйте, ребята! Я хотел пойти сегодня учиться в школу, но лиса Алиса и кот Базилио обманом выманили у меня мой «Букварь», а вместо него дали мне задания. Если я все выполню, они отдадут мой «Букварь» и я смогу пойти на урок в школу. Поможете мне? Дети. Да! |
2.Основная часть.
Организация | Содержание |
Работа с наборным полотном
Физминутка «Восемь зайцев». Дети выполняют движения согласно текста на месте. Самостоятельная работа с раздаточным материалом.
Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы» В групповой комнате заранее на ковре разложены обручи, в каждом из них рисунок геометрической фигуры. Ставится аудиозапись подвижной музыки. Игра проводится два раза. Дети сидят за столом, воспитатель вызывает ребенка на ковер. Игровое упражнение «Правильно пойдешь- клад найдешь». | Воспитатель берет со стола конверт, открывает его. Достает карточку с цифрой 1. Воспитатель. Ребята, какая это цифра? Дети. Один. Воспитатель. Правильно, слушайте первое задание: На верхней полоске наборного полотна отсчитать восемь лисиц, а на нижней полоске- восемь котов. Дети выполняют задание у полотна. Воспитатель. Каким числом можно обозначить количество лисиц (котов)? Дети. Числом восемь. Воспитатель. Покажите эту цифру «8». Ребенок выходит к полотну и показывает цифру «8». Воспитатель. Что можно сказать о количестве лисиц и котов? Дети. Лисиц и котов поровну, по восемь. Воспитатель. В задании говорится, что надо добавить к восьми лисицам еще одну. Ребенок у полотна добавляет еще одну лисицу. Воспитатель. Сколько у нас стало лисиц? Дети. Девять. Воспитатель показывает цифру «9» на доске. Воспитатель. Правильно, девять. Как мы получили число «9»? Дети. К восьми прибавили один. Воспитатель. Какое число больше : «9» или «8»? Дети. «9» Воспитатель. Какое число меньше: «9» или «8»? Дети. «8». Воспитатель. Как сделать так, чтобы лисиц и котов стало поровну? Дети. Добавить одного кота. Воспитатель. Правильно, а как по-другому сделать так, чтобы было поровну? Дети. Убрать одну лисицу. Воспитатель. Молодцы, прежде чем мы узнаем следующее задание давайте с вами поиграем. Физминутка «Восемь зайцев». Дети выполняют движения согласно текста. Восемь зайцев шли по лесу И считали с интересом Белка скачет, Волк бежит, Мышь от страха все дрожит. Два медведя у берлоги Поднимали свои ноги А лисичка приседала, Тоже лапы поднимала. Воспитатель достает из конверта следующую карточку с цифрой «2». Воспитатель. Ребята, какая это цифра? Дети. Два Воспитатель. Правильно, слушайте внимательно второе задание. У вас на столах лежат карточки с двумя полосками. Отсчитайте восемь кругов и расположите их на верхней полоске. Дети выполняют задание. Воспитатель проверяет правильно ли выполняется задание. Воспитатель. Отсчитайте восемь квадратов и расположите их на нижней полоске. Дети выполняют задание. Воспитатель. Сколько у вас кругов? Сколько квадратов? Дети. Восемь. Воспитатель. Добавьте один круг. Сколько кругов стало? Дети. Девять. Воспитатель. Сделайте так, чтобы кругов и квадратов стало поровну. Дети выполняют задание. Воспитатель. Как вы сделали так, чтобы кругов и квадратов стало поровну? Дети. Добавили один квадрат (убрали один круг). Воспитатель. Дети, справились мы со вторым заданием? Посмотрим, что еще в конверте. Воспитатель достает карточку с цифрой «3». Воспитатель. Какая это цифра? Дети. Три. Воспитатель. Правильно, это цифра три. Значит задание третье. Дидактическая игра « Найди фигуру такой же формы» Ребята, я вам раздаю карточки с изображением предметов, вы должны определить на какую геометрическую фигуру похож предмет. Пока звучит музыка, вы находите эту геометрическую фигуру в обруче на ковре, и становитесь ногами в обруч. Воспитатель следит за правильностью выполнения задания и предлагает детям объяснить свой выбор. Воспитатель. Почему ты выбрал квадрат? Ребенок. Я выбрал квадрат, потому что подушка имеет такую же форму, четыре угла и четыре равные стороны. Игра проводится два раза. Воспитатель. Ребята вы справились и с третьим заданием. Но в конверте осталась еще одна карточка. Воспитатель достает карточку с цифрой «4». Воспитатель. Какая это цифра? Дети. Четыре. Воспитатель. Правильно, итак четвертое задание. «Правильно пойдешь - клад найдешь». Ребенок стоит в обруче, воспитатель читает ему задание. Воспитатель. Три шага вперед, два шага налево, два шага вперед. Ребенок находит «Букварь». Воспитатель. Ребята, мы нашли «Букварь» Буратино, но у нас еще одна карточка с заданием, на ней какая цифра? Дети. Цифра «5». Воспитатель вызывает ребенка. Воспитатель. Два шага вперед, три шага направо, три шага вперед, один шаг назад. Ребенок находит шкатулку с монетами. Воспитатель. Ребята, молодцы, нашли клад. |
3.Рефлексия (2 мин)
Организация | Содержание |
Дети сидят за столом. Воспитатель раздает монетки-конфеты детям. | Воспитатель. Буратино, мы выполнили все задания из конверта. Какие это были задания, ребята? Дети. Посчитать лисиц и котов, найти геометрические фигуры, найти клад. Воспитатель. Вот твой «Букварь», теперь ты сможешь пойти в школу на урок. Буратино. Спасибо, ребята, вы мне очень помогли и поэтому я вам оставляю эту шкатулку с золотыми монетами. Воспитатель. Спасибо, Буратино, успешной тебе учебы в школе. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве»-конспект НОД по ФЭМП в старшей группе
Конспект НОД по ФЭМП в старшей группе...
Занятие по ФЭМП Счет по образцу и названному числу, независимость числа от пространственного расположения предметов, геометрические фигуры, ориентировка во времениФЭМП
Воспитатель: Ойнарова А.О....
Конспект ООД по ФЭМП «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Формирование умения считать в пределах 9; показать образование числа 9 на основе сравнения двух групп предметов, выраженных соседними числами 8 и 9. Закрепление представления о геометрических фи...
Конспект НОД по ФЭМП Старшая группа «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Задачи: Образовательные:Совершенствовать навыки счета по образцу и на слух в пределах 10.Закреплять умение сравнивать 4 предмета по высоте и раскладывать их в убывающей и возрастающей последовате...
Конспект ОД по ФЭМП. Старшая группа. «Образование числа 9. Счёт до 9. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Цель: формирование математических представлений детей об образовании числа 9; геометрических фигурах; ориентировании в пространстве....
Конспект интегрированного занятия по ФЭМП Старшая группа Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».
Тема: «Счет в пределах 10. Сравнение предметов. Геометрические фигуры. Ориентировка в пространстве».Цель: Создание условий для формирования пространственных отношений: справа, слева.Задачи...