Путешествие в страну математики
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель: закрепить навыки порядкового и количественного счета; закрепить умение складывать числа при решении простых арифметических задач; правильно называть порядковые числительные; упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам; способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, не произвольного внимания, умение делать простейшие умозаключения; воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и не удачам товарищей, основы культуры поведения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp_v_starshey_gruppe.docx | 112.28 КБ |
Предварительный просмотр:
Открытое занятие по ФЭМП в старшей группе № 2
« Путешествие в страну математики».
Воспитатель: Пилипенко О.А.
Образовательная область: «Познание»
Тип: интегрированное
Интеграция образовательных областей: « Коммуникация»+ «Социализация»+ «Здоровье»
Цель: закрепить навыки порядкового и количественного счета; закрепить умение складывать числа при решении простых арифметических задач; правильно называть порядковые числительные; упражнять в составлении коротких предложений по опорным словам; способствовать развитию образного, логического мышления, воображения, не произвольного внимания, умение делать простейшие умозаключения; воспитывать умение работать в коллективе, сопереживать успехам и не удачам товарищей, основы культуры поведения.
Словарная работа: порядковый счет, танграм.
Предметно-развивающая среда: дидактическая игра «Танграм»(на каждого ребенка), набор букв для выкладывания слова «Молодцы», лист бумаги с заданием «Соедини точки», коробка –сюрприз, конверты с заданиями, медали для награждения детей.
Ход занятия.
Воспитатель: проводит утренний круг с детьми «Все мы в группе как семья!».Дети садятся на свои места.
Воспитатель: Ребята! У меня для вас есть сюрприз. Сегодня утром на нашу почту пришло письмо. Прочитаем его вместе: «Я- волшебник страны Математики, приглашаю вас в путешествие по моей стране. Во время путешествия будут преграды, сюрпризы, награды». Ребята, вы хотите путешествовать? Тогда вперёд. А вот и первая преграда на нашем пути. Достаёт карточки с заданиями, вывешивает на доску.
Воспитатель: Посчитайте, сколько их? Какую карточку откроем первой? Под номером 1.
Достаёт карточку и читает: «Ребята, на входной двери в страну математики висит «Замок». Надо разгадать секрет. Выполните упражнение «Назови пропущенные цифры». Задание вы увидите на доске.
1…3…5…7…6 10
Дети называют пропущенные цифры.
- Почему же не открывается замок?
Упражнение «Найди ошибку» (6 заменить на 9). «Цифра 9 акробатка, то шестёрка то девятка». Замок открыт. За это первая награда от меня, буква М и О. Вешает их на доску.
Упражнение «Соедини точки».
Воспитатель: Теперь мы узнаем на чём будем путешествовать. Перед вами лист бумаги, а на нём точки, каждой соответствует цифра. Надо соединить цифры по порядку. Что у вас получилось? (кораблик) На доске появляется кораблик.
Воспитатель: его прислал нам волшебник, на нём мы будем путешествовать. Молодцы задание выполнили. За это вам награда, буква Л. Вешает её рядом с буквой О.
Берёт второй конверт. Следующая преграда. Воспитатель берёт следующий конверт.
С какой цифрой ? (3) Какой он по счету? Третий.
Упражнение «Танграм». Дети выкладывают по картинке фигуры.
За правильное выполнение воспитатель награждает детей буквой О и Д.
Возьмём следующий конверт. С какой цифрой? 4.Какой он будет по счету? «Любопытная Варвара…» Вы узнали эти слова?
Дети выполняют физминутку «На лугу».
Дети присаживаются на корточки на ковре. Складывают углом ладошки над головой, показывая крышу у дома.
Воспитатель: капельки падают на крышу дома и звонко стучат. Посчитаем их. Но считать надо с закрытыми глазами (воспитатель стучит в металлофон, дети считают капли, 3-4 раза разное количество). Дождь закончился. Можно выходить из домиков. Награждает детей ещё одной буквой Ц.
Воспитатель берёт пятый конверт. Решение шуточных задач.
- Шесть веселых медвежат, за малиной в лес спешат. Но один из них устал. А теперь ответ найди: сколько мишек в переди (5).
- Раз зайчонку на обед прискакал дружок – сосед. На пенёк зайчата сели и по три морковок съели. Кто считать ребята ловок сколько съедено морковок.
- Яблоки в саду поспели. Мы отведать их успели. Два румяных наливных, три с кислинкой. Сколько их?
- Сколько глаз у светофора?
- Сколько лапок у кота?
- Сколько ушей у 2-х мышей?
- Стоит в поле дуб. На дубе две ветки. На каждой по одному яблоку. Сколько всего яблок?
- Сколько носов у двух псов?
Воспитатель: всё правильно. Получите ещё одну букву Ы. Прочитаем слово, из заработанных вами букв-«МОЛОДЦЫ». Этим словом я хвалю вас и благодарю за то, что вы сегодня меня порадовали своими знаниями, справились с заданиями волшебника.
- Ребята, какие задания волшебника вы сегодня выполняли? Ответы детей.
- Вот наше путешествие подошло к концу, пора нам возвращаться в группу.
Чтобы вернуться в детский сад надо закрыть вам глаза, поворачиваться вокруг себя, сказать такие слова: 1,2,3,4,5 в группе мы с тобой опять.
Ребята на нашу электронную почту пришло ещё письмо (слайд №7). «Ребята,вы очень внимательные, умные, любознательные, сообразительные.Выполнили все задания правильно. За это я награждаю вас памятными медалями. Я желаю вам расти и не скучать, мам и пап своих не огорчать. Закаляться вам желаю, и умнеть, и за целый год ни разу не болеть. Спасибо, до свидания.»
- Но где же обещенные медали? Конверты все открыты. Как вы думаете, ребята? (варианты ответов детей). Медали лежат в посылке.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по математике. "Путешествие в страну МАТЕМАТИКА".
В помощь воспитателям....
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики"
Конспект занятия по математике в подготовительной группе "Путешествие в страну Математики" Программное содержание. Закрепить с детьми свойства геометрических фигур (цвет, форма, величина), ...
Итоговое занятие по математике Тема: «Путешествие в страну математика»
Программное содержание:Выявить знания у детей:знания о составе числа 6 из двух наименьших;знаки >, <, = и правильно их записывать;составлять и решать арифметические задачи на основе ...
Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание:Обучающие задачи:-закреплять у детей умение составлять числа из двух меньших;-продолжать учить решать простые арифметические задачи на сложение;-закрепить с детьми...
Конспект НОД по математике в средней группе "Путешествие в страну математика"
Занятие -путешествие с использованием дидактических игр....
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Интеграция физкультуры с математикой» «Путешествие в страну Математика»
Программное содержание. Цель: закрепление и систематизация накопленного опыта, уменьшение учебной нагрузки на ребенка при сохранении качества образования; соблюдение норм длительности учебных за...
Занятие по математике на тему: "Путешествие в страну Математики. В гостях у Буратино"
Занятие было проведено как мастер - класс в рамках районного месячника педагогического мастерства. Это одно из - занятий. которые я провожу на кружке по математике. Цель кружка: увлечь детей математик...