Морское приключение
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Котяева Янина Николаевна

Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Весь ход занятия идёт по принципу игры-квеста. в процессе путешествия дети выполняют задания, а в награду получают части карты, по которой герой игры должен найти свой дом.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_dlya_pechati.doc47.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

 Центр развития ребенка –детский сад № 127 «Чайка»

                                            Нижегородская область.

Конспект  занятия по формированию элементарных математических представлений

для детей старшего дошкольного возраста

«Морское приключение»

подготовила

воспитатель  д/с 127

Котяева Янина Николаевна

г. Дзержинск

 2016г.

Цель: развитие у детей элементарных математических способностей.

                        Программное содержание.

Образовательные задачи:

1.Закреплять умение классифицировать предметы по величине, выстраивая их от большего предмета  к  меньшему.

2.Совершенствовать навык устного счёта в пределах 7, закреплять  понятия больше –меньше -поровну.

3.Закреплять  навык  измерения предмета  меркой.

4.Закреплять умение последовательно называть  части суток, ориентироваться  во времени.

Развивающие задачи:

1.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.

2.Развивать пространственное мышление, глазомер.

3.Развивать познавательные и творческие способности.

4.Развивать логическое мышление.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать потребность работать сообща и в командах.

2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.

Методические приёмы:

1.Сюрпризный момент

2.Игровая ситуация

3.Художественное слово

4.Косвенные указания

5.Использование наглядности

6.Проблемная ситуация

7.Хоровые и индивидуальные ответы

8.Загадки

9.Поощрение активности и самостоятельности

10.Использование ИКТ

Материал к занятию:

1.Видеопроектор и мультимедийный экран

2.Ноутбук

3.Презентация к занятию

4.Стульчики с цифрами (от1до5)по количеству детей, билеты с цифрами разных цветов (белого и жёлтого).

5. Раздаточный материал: карты с сериационным рядом предметов, карточки к ним;

6.Магнитная доска, магнитные карточки фруктов (по 7шт. апельсинов  и ананасов)

7.Мостик (гимнастическая дорожка)

8.Разноцветные следы и ладошки плоскостные (мерки)

9.Перо попугая.

Ход занятия.

- Здравствуйте ребята!  Сегодня утром ко мне  пришло видеописьмо, я его ещё не смотрела, вас ждала. Давайте вместе его посмотрим.

Просмотр видеоролика с посланием от попугая:

« Всем, всем, всем, кто меня увидит и услышит! Мне нужна ваша помощь! Я улетел от злого пирата и хочу попасть домой, на свой родной остров. У меня есть карта, только в ней не хватает частей, они потерялись на других островах. Они найдутся, если выполнить несколько испытаний. И тогда я смогу попасть домой! »

- Ребята, поможем попугаю Кеше? Посмотрите на кусок карты. Нам придётся отправиться в путешествие по морю.

Только на чём же нам плыть по морю?

- А вот и корабль готов к отплытию. Занимайте свои места согласно билетам. (раздаю билеты с цифрами)...Поплыли!(звучит музыка)Посмотрите, ребята, у вас билеты разного цвета. Поднимите руку, у кого билеты жёлтого цвета. А теперь у кого билеты белого цвета. Запомните пожалуйста, это нам пригодится !А мы надуем наши паруса ветерком. Вдохнём морской воздух носом, выдохнем ртом (2раза).

1.Сериационный ряд.

- Вот и первый остров. На столе лежат карточки, на них нарисованные персонажи расположены по порядку, от большего к меньшему. Выбирайте себе карточку.

Посмотрите,  пираты спрятали некоторые фигурки. Нам нужно заполнить пустые места недостающей карточкой нужного размера, чтобы восстановить ряд.

- В тарелочках есть недостающие фигурки, надо подобрать картинку нужной величины .

- Молодцы! А вот и первый кусочек карты появился! С этим испытание мы справились.

- Стрелочка на карте показывает на следующий остров, занимайте свои места,пора отправляться.

2.Больше-меньше- поровну.

 Ребята, нас встречают туземцы. Очень весёлый и дружный народ. Мы тоже дружные, давайте возьмёмся за руки, построим круг друзей , почувствуем тепло наших рук.

 Жители острова  совсем не умеют считать, поэтому очень часто огорчаются, никак не могут поделить свой урожай поровну. Поможем им?

У нас есть апельсины и ананасы. Чтобы поделить их между двумя племенами поровну,  что сначала нужно сделать?

(Выкладываю  на магнитной доске картинки с апельсинами, считаем;  потом- с ананасами, считаем).

- Сколько апельсинов?.

- Сколько ананасов?

- Что можно сказать про апельсины и ананасы?

- На сколько апельсинов больше, чем ананасов?

- Что нужно сделать, чтобы фруктов было поровну?

( Убираем и считаем.  Добавляем  и считаем ).

- Молодцы! Наши туземцы нас благодарят и приглашают на танец!

         

Физкультминутка Чунга - чанга

Чунга-чанга, синий небосвод,                    

Чунга-чанга, лето круглый год,                  

чунга-чанга, весело живём,

Чунга –чанга, песенки поём… ( танцевальные движения под  музыку)

До свидания весёлый остров!

Ребята, ещё часть карты появилась, наше путешествие продолжается.

3. Измеряем в мерках.

Чтобы  пройти следующее испытание, нам нужно разделиться на две команды. Справа от меня встанут дети, у кого был билет белого цвета, это команда ромашка. А слева от меня встанут дети, у кого были билеты  жёлтого цвета, это команда солнышко.

Ребята, пираты придумали нам вот какое испытание. Нам нужно измерить мостик с помощью мерки. Для команды ромашка меркой будут следочки, а для команды солнышко меркой будут ладошки (раздаю плоскостные изображения)

Ромашки , сколько следов у вас уместилось на мостике?

Солнышки , а у вас сколько ладошек уместилось на мостике?

Интересно, как так  получилось? Мостик один, его длинна-  одинаковая, а количество следов и ладошек разное. Почему?

-Верно! Чем больше мерка, тем меньшее её количество уместится в отрезке. Чем можно ещё измерить мостик?

-Молодцы!

-А у нас ещё один фрагмент карты появился, пора отправляться в путь. Занимайте свои места на корабле.

4.Нас ждёт необычный  конверт, что же на нём написано? Сейчас прочитаем: ЗАГАДКИ  ПРО ЧАСТИ СУТОК . Опять проделки пиратов. А мы любим отгадывать загадки!

Будьте внимательны.

(Достаю из конверта карточки с загадками )

На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна.
(День)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(Вечер)

Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь)

Молодцы ребята ,все загадки отгадали ! Но чтобы пройти это испытание, нам снова нужно построить круг друзей, ведь дружба помогает справиться с любыми испытаниями! (Присаживаемся на ковёр по кругу).

Знаете, ребята, если сложить карточки в правильной последовательности , то мы узнаем , что же хотел нам сказать попугай.

Складываем  карточки в круг в последовательности

утро- день-вечер-ночь, проговариваем.

На экране появляется попугай  ,прощается с детьми и улетает, он рад оказаться дома. А нам остаётся его пёрышко.

6.Рефлексия.

Вот и подошло наше путешествие к концу,  нам пора  возвращаться, и поможет нам в этом пёрышко ! Взмахиваю пёрышком со словами : «Раз-два- повернись, корабль с нами окажись!» Занимайте свои места, корабль отправляется! (звучит тихая музыка)

Ребята, понравилось вам путешествие? О чём вам захочется рассказать друзьям? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое испытание вам было трудно выполнять? Вам было весело?

Вот мы и приплыли в детский сад.

Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие! До свидания !

7.Используемая литература:

- Союзмультфильм

- Интернет ресурсы :

*Интернет журнал «Планета детства»

*Интернет портал «Почемучка»

* «Игралочка» математика для детей 5-6 лет Л.Г. Петерсон

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"

Конспект логопедического занятия для проведения  в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель  занятия: закреплпение знания дет...

Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"

Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...

Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"

Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения  ...

Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"

Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...

Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»

Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....

Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)

Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...

Морские приключения

Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....