Морское приключение
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Конспект итогового занятия по ФЭМП в старшей группе. Весь ход занятия идёт по принципу игры-квеста. в процессе путешествия дети выполняют задания, а в награду получают части карты, по которой герой игры должен найти свой дом.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_dlya_pechati.doc | 47.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
Центр развития ребенка –детский сад № 127 «Чайка»
Нижегородская область.
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений
для детей старшего дошкольного возраста
«Морское приключение»
подготовила
воспитатель д/с 127
Котяева Янина Николаевна
г. Дзержинск
2016г.
Цель: развитие у детей элементарных математических способностей.
Программное содержание.
Образовательные задачи:
1.Закреплять умение классифицировать предметы по величине, выстраивая их от большего предмета к меньшему.
2.Совершенствовать навык устного счёта в пределах 7, закреплять понятия больше –меньше -поровну.
3.Закреплять навык измерения предмета меркой.
4.Закреплять умение последовательно называть части суток, ориентироваться во времени.
Развивающие задачи:
1.Развивать восприятие, внимание, умение анализировать и сравнивать предметы по заданному признаку.
2.Развивать пространственное мышление, глазомер.
3.Развивать познавательные и творческие способности.
4.Развивать логическое мышление.
Воспитательные задачи:
1.Воспитывать потребность работать сообща и в командах.
2.Воспитывать уважительное отношение друг к другу через игру и задания.
Методические приёмы:
1.Сюрпризный момент
2.Игровая ситуация
3.Художественное слово
4.Косвенные указания
5.Использование наглядности
6.Проблемная ситуация
7.Хоровые и индивидуальные ответы
8.Загадки
9.Поощрение активности и самостоятельности
10.Использование ИКТ
Материал к занятию:
1.Видеопроектор и мультимедийный экран
2.Ноутбук
3.Презентация к занятию
4.Стульчики с цифрами (от1до5)по количеству детей, билеты с цифрами разных цветов (белого и жёлтого).
5. Раздаточный материал: карты с сериационным рядом предметов, карточки к ним;
6.Магнитная доска, магнитные карточки фруктов (по 7шт. апельсинов и ананасов)
7.Мостик (гимнастическая дорожка)
8.Разноцветные следы и ладошки плоскостные (мерки)
9.Перо попугая.
Ход занятия.
- Здравствуйте ребята! Сегодня утром ко мне пришло видеописьмо, я его ещё не смотрела, вас ждала. Давайте вместе его посмотрим.
Просмотр видеоролика с посланием от попугая:
« Всем, всем, всем, кто меня увидит и услышит! Мне нужна ваша помощь! Я улетел от злого пирата и хочу попасть домой, на свой родной остров. У меня есть карта, только в ней не хватает частей, они потерялись на других островах. Они найдутся, если выполнить несколько испытаний. И тогда я смогу попасть домой! »
- Ребята, поможем попугаю Кеше? Посмотрите на кусок карты. Нам придётся отправиться в путешествие по морю.
Только на чём же нам плыть по морю?
- А вот и корабль готов к отплытию. Занимайте свои места согласно билетам. (раздаю билеты с цифрами)...Поплыли!(звучит музыка)Посмотрите, ребята, у вас билеты разного цвета. Поднимите руку, у кого билеты жёлтого цвета. А теперь у кого билеты белого цвета. Запомните пожалуйста, это нам пригодится !А мы надуем наши паруса ветерком. Вдохнём морской воздух носом, выдохнем ртом (2раза).
1.Сериационный ряд.
- Вот и первый остров. На столе лежат карточки, на них нарисованные персонажи расположены по порядку, от большего к меньшему. Выбирайте себе карточку.
Посмотрите, пираты спрятали некоторые фигурки. Нам нужно заполнить пустые места недостающей карточкой нужного размера, чтобы восстановить ряд.
- В тарелочках есть недостающие фигурки, надо подобрать картинку нужной величины .
- Молодцы! А вот и первый кусочек карты появился! С этим испытание мы справились.
- Стрелочка на карте показывает на следующий остров, занимайте свои места,пора отправляться.
2.Больше-меньше- поровну.
Ребята, нас встречают туземцы. Очень весёлый и дружный народ. Мы тоже дружные, давайте возьмёмся за руки, построим круг друзей , почувствуем тепло наших рук.
Жители острова совсем не умеют считать, поэтому очень часто огорчаются, никак не могут поделить свой урожай поровну. Поможем им?
У нас есть апельсины и ананасы. Чтобы поделить их между двумя племенами поровну, что сначала нужно сделать?
(Выкладываю на магнитной доске картинки с апельсинами, считаем; потом- с ананасами, считаем).
- Сколько апельсинов?.
- Сколько ананасов?
- Что можно сказать про апельсины и ананасы?
- На сколько апельсинов больше, чем ананасов?
- Что нужно сделать, чтобы фруктов было поровну?
( Убираем и считаем. Добавляем и считаем ).
- Молодцы! Наши туземцы нас благодарят и приглашают на танец!
Физкультминутка Чунга - чанга
Чунга-чанга, синий небосвод,
Чунга-чанга, лето круглый год,
чунга-чанга, весело живём,
Чунга –чанга, песенки поём… ( танцевальные движения под музыку)
До свидания весёлый остров!
Ребята, ещё часть карты появилась, наше путешествие продолжается.
3. Измеряем в мерках.
Чтобы пройти следующее испытание, нам нужно разделиться на две команды. Справа от меня встанут дети, у кого был билет белого цвета, это команда ромашка. А слева от меня встанут дети, у кого были билеты жёлтого цвета, это команда солнышко.
Ребята, пираты придумали нам вот какое испытание. Нам нужно измерить мостик с помощью мерки. Для команды ромашка меркой будут следочки, а для команды солнышко меркой будут ладошки (раздаю плоскостные изображения)
Ромашки , сколько следов у вас уместилось на мостике?
Солнышки , а у вас сколько ладошек уместилось на мостике?
Интересно, как так получилось? Мостик один, его длинна- одинаковая, а количество следов и ладошек разное. Почему?
-Верно! Чем больше мерка, тем меньшее её количество уместится в отрезке. Чем можно ещё измерить мостик?
-Молодцы!
-А у нас ещё один фрагмент карты появился, пора отправляться в путь. Занимайте свои места на корабле.
4.Нас ждёт необычный конверт, что же на нём написано? Сейчас прочитаем: ЗАГАДКИ ПРО ЧАСТИ СУТОК . Опять проделки пиратов. А мы любим отгадывать загадки!
Будьте внимательны.
(Достаю из конверта карточки с загадками )
На траву роса ложится,
Ну а нам пора вставать,
На зарядку становиться,
Чтобы лучше день начать.
(Утро)
Свет струится и струится,
Звуками земля полна.
Занята делами птица,
Да и птахам не до сна.
(День)
Мы уже зеваем сладко,
Тени тут и там снуют,
Чистим зубы для порядка
И готовимся ко сну.
(Вечер)
Звезды пляшут и резвятся,
Шепчут что-то фонари,
Чудеса ребятам снятся.
Что продлится до зари?
(Ночь)
Молодцы ребята ,все загадки отгадали ! Но чтобы пройти это испытание, нам снова нужно построить круг друзей, ведь дружба помогает справиться с любыми испытаниями! (Присаживаемся на ковёр по кругу).
Знаете, ребята, если сложить карточки в правильной последовательности , то мы узнаем , что же хотел нам сказать попугай.
Складываем карточки в круг в последовательности
утро- день-вечер-ночь, проговариваем.
На экране появляется попугай ,прощается с детьми и улетает, он рад оказаться дома. А нам остаётся его пёрышко.
6.Рефлексия.
Вот и подошло наше путешествие к концу, нам пора возвращаться, и поможет нам в этом пёрышко ! Взмахиваю пёрышком со словами : «Раз-два- повернись, корабль с нами окажись!» Занимайте свои места, корабль отправляется! (звучит тихая музыка)
Ребята, понравилось вам путешествие? О чём вам захочется рассказать друзьям? Какое задание вам понравилось больше всего? А какое испытание вам было трудно выполнять? Вам было весело?
Вот мы и приплыли в детский сад.
Спасибо вам ребята за увлекательное путешествие! До свидания !
7.Используемая литература:
- Союзмультфильм
- Интернет ресурсы :
*Интернет журнал «Планета детства»
*Интернет портал «Почемучка»
* «Игралочка» математика для детей 5-6 лет Л.Г. Петерсон
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственной образовательной деятельности "Морское приключение"
Конспект логопедического занятия для проведения в подготовительной логопедической группе по лексической теме "Транспорт", дифференциация звуков [Р-Л]. Цель занятия: закреплпение знания дет...
Сценарий экологического праздника в старшей группе "Морское приключение"
Сценарий экологического праздника в старшей группе «Морское путешествие»«Морское путешествие»Цели и задачи:1. Развивать мелкую моторику рук;2. Учить сохранять равновесие при ходьбе по гимнастиче...
Методическая разработка для старшей группы на тему: "Морское приключение"
Цели:- поддерживание и создание условий для развития творческого потенциала детей и расширение их кругозора.- создание положительного эмоционального настроя.- воспитание уважительного отношения ...
Сюжетно- игровое занятие "Морское приключение"
Цель:Развивать двигательные способности у детей.Формировать потребность в ежедневной двигательной активности. Задачи:Образовательная: Сформировать у детей определённые двигательные навыки, которы...
Конспект НОД во второй младшей группе по теме «Морское приключение»
Цель: закрепить представление о математических понятиях «Длинный, короткий», «Один, много», повторить цвета....
Конспект непосредственно образовательной деятельности во второй младшей группе по теме: «Морское приключение» (образовательная область «Познавательное развитие»)
Программное содержание:Образовательные задачи: сформировать представления о жизни моряков, внешнем виде моряков; упражнять детей в количественном и порядковом счете в пределах 3; закреплять прос...
Морские приключения
Закрепления знаний о геометрических фигурах и о порядковом счете....