«Однажды на лесной тропинке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему
Непосредственно – образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Однажды на лесной тропинке | 24.13 КБ |
Предварительный просмотр:
Непосредственно – образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе по теме
«Однажды на лесной тропинке»
Основная образовательная область: «Познание».
Интегрированные образовательные области: Коммуникация, социализация, здоровье, музыка, татарский язык.
Цель: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять представления детей о цвете предмета; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).
Задачи:
Воспитательные:
- Воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
- Поощрять активность и инициативность;
- Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
- Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.
Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логического мышления;
- Расширять кругозор детей.
- Способствовать развитию речи.
- Умение говорить полными предложениями.
- Развитие мелкой моторики рук.
Образовательные:
- Продолжать учить определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл противоположных слов: длинный, короткий.
- Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение ориентироваться в пространстве.
- С помощью строительного материала, при постройки домика, закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий).
Методы и приемы:
Методы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.
Приемы: вопросы, игровая ситуация, беседа – диалог, объяснения, физкультминутка «Зайки». Продуктивная деятельность детей, поощрения.
Оборудование: фигурки настольного театра: елочки, домик, заяц, волк; короткая и длинная дорожки рисунки с изображением геометрических фигур, разноцветный строительный материал.
Словарная работа: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.
Предварительная работа: разучивание физкультминутки.
Ожидаемые результаты:
- Умение различать количество предметов;
- Составление из частей целостное изображение;
- Знание геометрических фигур;
- Умение различать и понимать смысл слов: длинный, короткий, сверху, снизу, посередине.
Ход непосредственно образовательной деятельности.
- Организационный момент.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте». Молодцы! А теперь давайте сделаем большой круг, улыбнемся и поприветствуем друг друга веселой песенкой.
Исполняется песня - приветствие «Здравствуйте…» (По окончанию слышится пение Красной Шапочки)
Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,
Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.
Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх,
Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.
Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок,
Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк.
Здравствуй мой носик, би-би-би,
Здравствуйте ребятки, Привет!!!
- Основная часть.
Воспитатель: Слышите, ребята кто-то поет! Наверно, к нам еще кто-то в гости идет?! (входит Красная Шапочка с корзинкой).
Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я? (Красная Шапочка) Да, я Красная Шапочка. Сегодня бабушка пригласила меня в гости и я спешу к ней.
Воспитатель: Бабушка у Красной Шапочки живет вон в том домике на полянке за лесом. А в лесу есть много трудностей. Давайте поможем ей пройти через лес, чтобы ее никто не обидел? (Да) И пошла Красная Шапочка с ребятами к лесу.
Красная Шапочка: Пойдемте, ребята со мной. Но, что такое в лес ведут сразу две тропинки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие они? (Длинная и короткая). Правильно. А как вы думаете, по какой тропинке нужно пройти чтобы быстрее оказаться у бабушки, по длинной или по короткой? (по короткой). Правильно, по короткой тропинке мы доберемся до бабушки быстрее.
Воспитатель: Вошла Красная Шапочка с ребятами в лес, а навстречу им зайчик.
Красная Шапочка: Здравствуй, зайчик! Чем это ты занимаешься?
Зайчик: В лесу жить очень опасно, так как здесь есть много диких животных. И чтобы защитить себя от них я решил построить для себя крепкий и надежный домик. Только что-то у меня не совсем получается.
Красная Шапочка: В этом мы тебе поможем! Ребята поможем зайке построить домик? (Да).
Зайчик: Вот в коробке у меня есть набор разноцветных строительных деталей.
Красная Шапочка: Красивый получится домик для зайки из разноцветных кубиков. Какого цвета детали? (Красного, желтого, зеленого). Берите каждый по кубику (детальке) и начнем строить домик. Снизу мы поставим детальки зеленого цвета, посередине – желтого, а сверху красного.
(Во время строительства звучит музыка).
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне построить домик. А не хотели бы вы со мной немного поиграть?
- Физкультминутка «Зайки».
Жили были зайки,
В лесу на опушке.
Жили были зайки,
В беленькой избушке.
Мыли зайки ушки,
Мыли свои лапоньки.
Наряжались зайчики,
Надевали тапочки.
Зайчик: До свидания, ребята. Счастливого вам пути!
Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше. Вдруг видит из-за дерева выходит волк.
Красная шапочка: Ой, ребята, смотрите. Это же серый волк!
Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону. А вот Красная Шапочка останется со мной.
Диана: Отпусти ее, Волк. Мы Красную Шапочку в гости к бабушке провожаем.
Волк: В гости? Ну что ж. Тогда поиграйте со мной в интересную игру. Если все правильно угадаете, то отпущу Красную Шапочку.
(Проводится игра малой подвижности «Фигуру назови».)
Ребята становятся в круг. И под музыку по кругу передают друг другу мяч со словами: «Раз, два, три, фигуру назови». Тот ребенок, на котором остановился мяч, должен назвать фигуру, которую показывает волк. (Круг, квадрат, треугольник).
Волк: Молодцы, ребята, правильно назвали все фигуры, спасли красную Шапочку. Можете идти к бабушке.
Воспитатель: Вышла Красная Шапочка на опушку. А там и домик бабушки увидела. Тут и бабушка из домика вышла.
Әби: Исәнме, кызым, Кызыл Калфак.
Кызыл Калфак: Исәнме, әбием. Әбием сиңа килгәндә безгә бик күп каршылыклар очрады. Аларны чишәргә миңа нәни дусларым булышты.
Әби: Исәнмесез, балалар. Кызыл Калфакка ярдәм иткән өчен сезгә бик зур рәхмәт.Ә урманда нәрсәләр очрады?(Балалар җавабы)
Куян кечкенә икән,
Бүре зур икән,
Куян сикерә ди,
Бүре лап-лап атлый ди.
Ә, хәзер, балалар бергәләп ял итеп алыйк.
“Чәбәк-чәбәк” татар халык уенлы җыры башкарыла.
Менә сезне сыйлар вакыт та җитте.(Балалар бергәләп рәхмәт әйтәләр). Рәхмәтегезгә, рәхмәт. Саубулыгыз.
Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в группу и будем пить чай с угощением. А нашим гостям мы скажем: «До свидания!»
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Однажды на лесной полянке»
Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Однажды на лесной полянке»....
« Однажды у лесного озера…»
Сценарий музыкального развлечения с элементами логоритмики. (для детей старшего дошкольного возраста)...
Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке"
Сказка придумана воспитателями и родителями для сетевого проекта "Роднички России"...
Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."
Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...
Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке..."
Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке..."...
Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».
Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...