«Однажды на лесной тропинке»
план-конспект занятия по математике (младшая группа) на тему

Шакирзянова Резеда Равилевна

Непосредственно – образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Однажды на лесной тропинке24.13 КБ

Предварительный просмотр:

Непосредственно – образовательная деятельность по направлению «познавательно-речевое развитие»: образовательная область «Познание» (ФЭМП) во второй младшей группе по теме

«Однажды на лесной тропинке»

Основная образовательная область: «Познание».

Интегрированные образовательные области: Коммуникация, социализация, здоровье, музыка, татарский язык.

Цель: совершенствовать умение называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник; закреплять представления детей о цвете предмета; совершенствовать умение сравнивать два предмета по длине (короткий, длинный).

Задачи:

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес к окружающему миру, познанию нового;
  • Поощрять активность и инициативность;
  • Воспитывать отзывчивость, желание помогать другим;
  • Воспитывать умение самостоятельно действовать в игре.

Развивающие:

  • Развитие памяти, внимания, логического мышления;
  • Расширять кругозор детей.
  • Способствовать развитию речи.
  • Умение говорить полными предложениями.
  • Развитие мелкой моторики рук.

Образовательные:

  • Продолжать учить определять количественное соотношение двух групп предметов, понимать конкретный смысл противоположных слов: длинный, короткий.
  • Закреплять знания детей о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник), умение ориентироваться в пространстве.
  • С помощью строительного материала, при постройки домика, закрепить названия основных цветов (красный, желтый, синий).

Методы и приемы:

Методы: игровые, словесные, наглядные, практические, сюрпризный момент.

Приемы: вопросы, игровая ситуация, беседа – диалог, объяснения, физкультминутка «Зайки». Продуктивная деятельность детей, поощрения.

Оборудование: фигурки настольного театра: елочки, домик, заяц, волк; короткая и длинная дорожки рисунки с изображением геометрических фигур, разноцветный строительный материал.

Словарная работа: развитие связной речи, обогащение словарного запаса.

Предварительная работа: разучивание физкультминутки.

Ожидаемые результаты:

  • Умение различать количество предметов;
  • Составление из частей целостное изображение;
  • Знание геометрических фигур;
  • Умение различать и понимать смысл слов: длинный, короткий, сверху, снизу, посередине.

Ход непосредственно образовательной деятельности.

  1. Организационный момент.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Посмотрите, ребята, к нам сегодня гости пришли, давайте с ними поздороваемся: «Здравствуйте». Молодцы! А теперь давайте сделаем большой круг, улыбнемся и поприветствуем друг друга веселой песенкой.

Исполняется песня - приветствие «Здравствуйте…» (По окончанию слышится пение Красной Шапочки)

Здравствуйте ладошки, хлоп-хлоп-хлоп,

Здравствуйте ножки. Топ-топ-топ.

Здравствуйте щечки, плюх-плюх-плюх,

Пухленькие щечки, плюх-плюх-плюх.

Здравствуйте губки, чмок-чмок-чмок,

Здравствуйте зубки, щелк-щелк-щелк.

Здравствуй мой носик, би-би-би,

Здравствуйте ребятки, Привет!!!

  1. Основная часть.

Воспитатель: Слышите, ребята кто-то поет! Наверно, к  нам еще кто-то в гости идет?!  (входит Красная Шапочка с корзинкой).

Красная Шапочка: Здравствуйте, ребята! Вы догадались кто я? (Красная Шапочка) Да, я Красная Шапочка. Сегодня бабушка пригласила меня в гости и я спешу к ней.

Воспитатель: Бабушка у Красной Шапочки живет вон в том домике на полянке за лесом. А в лесу есть много трудностей. Давайте поможем ей пройти через лес, чтобы ее никто не обидел? (Да) И пошла Красная Шапочка с ребятами к лесу.

Красная Шапочка: Пойдемте, ребята со мной. Но, что такое в лес ведут сразу две тропинки. Ребята, посмотрите внимательно и скажите какие они? (Длинная и короткая). Правильно. А как вы думаете, по какой тропинке нужно пройти чтобы быстрее оказаться у бабушки, по длинной или по короткой? (по короткой). Правильно, по короткой тропинке мы доберемся до бабушки быстрее.

Воспитатель: Вошла Красная Шапочка с ребятами в лес, а навстречу им зайчик.

Красная Шапочка: Здравствуй, зайчик! Чем это ты занимаешься?

Зайчик: В лесу жить очень опасно, так как здесь есть много диких животных. И чтобы защитить себя от них я решил построить для себя крепкий и надежный домик. Только что-то у меня не совсем получается.

Красная Шапочка: В этом мы тебе поможем! Ребята поможем зайке построить домик? (Да).

Зайчик: Вот в коробке у меня есть набор разноцветных строительных деталей.

Красная Шапочка: Красивый получится домик для зайки из разноцветных кубиков. Какого цвета детали? (Красного, желтого, зеленого). Берите каждый по кубику (детальке) и начнем строить домик. Снизу мы поставим детальки зеленого цвета, посередине – желтого, а сверху красного.

(Во время строительства звучит музыка).

Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне построить домик. А не хотели бы вы со мной немного поиграть?

  1. Физкультминутка «Зайки».

                                                        Жили были зайки,

В лесу на опушке.

                                                        Жили были зайки,

      В беленькой избушке.

Мыли зайки ушки,

     Мыли свои лапоньки.

    Наряжались зайчики,

Надевали тапочки.

Зайчик: До свидания, ребята. Счастливого вам пути!

Воспитатель: Пошла Красная Шапочка дальше. Вдруг видит из-за дерева выходит волк.

Красная шапочка: Ой, ребята, смотрите. Это же серый волк!

Волк: Привет, ребятишки, девчонки и мальчишки. Вы идите своей дорогой, я вас не трону. А вот Красная Шапочка останется со мной.

Диана: Отпусти ее, Волк. Мы Красную Шапочку в гости к бабушке провожаем.

Волк: В гости? Ну что ж. Тогда поиграйте со мной в интересную игру. Если все правильно угадаете, то отпущу Красную Шапочку.

(Проводится игра малой подвижности «Фигуру назови».)

Ребята становятся в круг. И под музыку по кругу передают друг другу мяч со словами: «Раз, два, три, фигуру назови». Тот ребенок, на котором остановился мяч, должен назвать фигуру, которую показывает волк. (Круг, квадрат, треугольник).

Волк: Молодцы, ребята, правильно назвали все фигуры, спасли красную Шапочку. Можете идти к бабушке.

Воспитатель: Вышла Красная Шапочка на опушку. А там и домик бабушки увидела. Тут и бабушка из домика вышла.

Әби: Исәнме, кызым, Кызыл Калфак.

Кызыл Калфак: Исәнме, әбием. Әбием сиңа килгәндә безгә бик күп каршылыклар очрады. Аларны чишәргә миңа нәни дусларым булышты.

Әби: Исәнмесез, балалар. Кызыл Калфакка  ярдәм иткән өчен сезгә бик зур рәхмәт.Ә урманда  нәрсәләр  очрады?(Балалар җавабы)

Куян кечкенә икән,

Бүре зур икән,

Куян сикерә ди,

Бүре лап-лап атлый ди.

Ә, хәзер, балалар бергәләп ял итеп алыйк.

“Чәбәк-чәбәк” татар халык  уенлы  җыры башкарыла.

 Менә сезне сыйлар вакыт та җитте.(Балалар бергәләп рәхмәт әйтәләр). Рәхмәтегезгә, рәхмәт. Саубулыгыз.

Воспитатель: Ребята, сейчас мы с вами пойдем в группу и будем пить чай с угощением. А нашим гостям мы скажем: «До свидания!»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Однажды на лесной полянке»

Конспект ОД по развитию речи в старшей группе «Однажды  на лесной  полянке»....

« Однажды у лесного озера…»

Сценарий  музыкального  развлечения с элементами  логоритмики. (для детей старшего дошкольного возраста)...

Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке"

Сказка придумана воспитателями и родителями для сетевого проекта "Роднички России"...

Конспект интегрированного занятия в средней группе "Однажды на лесной полянке..."

Подготовила: воспитатель МДОУ ЦРР "Кристаллик" - детский сад № 30города Железногорска Курской области Соколова Евгения Ивановна...

Экологическая сказка "Однажды на лесной полянке..."

Экологическая сказка  "Однажды на лесной полянке..."...

Конспект непрерывной образовательной деятельности на тему: «По лесным дорожкам, по лесным тропинкам».

Данный материал предназначен для работы педагогов в средней возрастной группе детского сада по теме "дикие животные"...