Открытое занятие по математике " В поисках Цветика-Семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)

Долгова Тамара Васильевна

Занятие по математике  в старшей  группе.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx29.44 КБ

Предварительный просмотр:

                                                                          УТВЕРЖДАЮ

                                                                                      Заведующий МБДОУ

                                                                                    «Детский сад № 58»

общеразвивающего вида

           ____________ М.В.Функ

                                                                                 «25» апреля 2024г.

Конспект

непрерывно образовательной деятельности

с детьми старшей группы № 6

направленной на реализацию образовательных областей

«Познавательное развитие»

«В поисках Цветика -Семицветика»

Разработчик:

Долгова Т.В.

Воспитатель группы № 6.

г.Барнаул.

Тема: «В поисках Цветика -Семицветика»

Цель:  формирование элементарных математических представлений у детей. Дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.

Задачи:

Образовательные:

1.Совершенствование  знаний о геометрических фигурах.

2.Формирование умения ориентироваться на листе бумаги,  закрепление  знаний о последовательности  чисел от 1 до 10 и обратно, дней недели и частей суток, временах года, месяцах.

3.Формирование  навыков сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.

Обучающие:

Закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмами.

Развивающие:

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез.

Развивать в дидактических играх умения находить лишний предмет.

Развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие), любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.

Воспитательные:

Воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать навыки коллективной работы, чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.

Предварительная работа: Чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, звуковая культура речи, звуковой анализ слов.

Демонстрационный материал: конверты разного цвета

Раздаточный материал: листы бумаги, разноцветные геометрические фигуры(5 штук на каждого ребёнка), простой карандаш, схема слова «дом»-фишки.

Материалы и оборудование: интерактивная доска, мяч.

Ход НОД

1 часть. Вводная.

Дети входят в зал и становятся  в круг.

*Зарядимся бодростью.

Встало солнышко давно,

Заглянуло к нам в окно.

Собрало друзей всех в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.

А теперь пойдем налево, раз, два, три.

В центре круга соберемся, раз, два, три.

И на место все вернемся, раз, два, три.

Улыбнемся, подмигнем,

Путешествовать пойдём.

Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.

Входит девочка Женя из рассказа «Цветик-семицветик»

Женя: 1. Здравствуйте дети! Меня зовут Женя. Я пришла к вам из Сказочной страны. У меня случилась беда, очень нужна ваша помощь. Шапокляк оборвала все лепестки на моём «Цветике-семицветике» и сказала, что вернёт мне их, как только я выполню её задания. Но у меня ничего не получается. Помогите мне пожалуйста.

*Женя мы очень рады тебе помочь, а что нам надо для этого сделать?

Женя: А чтобы помочь мне, вы должны вместе со мной отправиться в Сказочную страну.

*Поможем Жене? (поможем, да)

Женя: А вот в этих разноцветных конвертах лежат задания.

*Хорошо Женя, мы с тобой отправимся в твою сказочную страну.

Все приготовились,  «Раз, два, три, покружились, покружились,  вот и в  сказке очутились.»

Ну вот мы и в сказке.

А теперь мы посмотрим, какие же задания приготовила Шапокляк,   я беру вот этот конверт, какого он цвета (красного), а ещё она написала,  что за каждое выполненное задание будет возвращать по одному лепестку.

2часть. Основная.

1 задание: Игра с мячом.

*Я  бросаю  мяч и называю  любое число от 1 до  10, вы продолжаете  счёт дальше. Теперь я называю любое число, а вы считаете обратно от 10 до 1. Назовите  соседей. Дни недели. Время года. Части суток.

*Молодцы, вы справились с заданием.

*Предлагаю вам  пройти к столам, присаживайтесь.  Посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?( Лепесток красного цвета.) 

2 задание: Следующий конверт с заданием, какого цвета (оранжевый)

*Слушайте «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»

- Сейчас день, вечер, утро или ночь? (утро)

- Сколько дней в неделе? (семь)

- Какой день идет после четверга? (пятница)

- Сколько пальцев у одной перчатки? (пять)

- Сколько ушей у двух кошек? (четыре)

- Сколько глаз у светофора? (три)

- Какое сейчас время года? (весна)

- Сколько углов у квадрата? (четыре)

- Яблоко круглое или треугольное? (круглое)

- Сколько лап у двух собак? (четыре)

- Сколько месяцев в году? (двенадцать)

- Сколько солнышек на небе ночью? (не одного)

- Сколько пальцев на одной руке? (пять)

- Какое число больше 8, но меньше 10? (девять)

- Какое число больше 4, но меньше 6? (пять)

- Если сегодня среда , то вчера какой был день недели? (вторник)

 -Пятница какой по счёту день недели? (пятый)

- Планета на которой мы живём, называется-(Земля)

- Что выше дерево или трава?

Молодцы, справились и с этим заданием, и появился ещё один  лепесток. Какого он цвета? (лепесток оранжевого  цвета.) 

3 задание: Берём следующий конверт, какого он цвета? (жёлтого)

Задание, дидактическое упражнение «Два слова в одном»

-длинный хвост-длиннохвостый

-короткий хвост-короткохвостый.

- острые зубы- острозубый,

- длинная шея-длинношеий.

-большие глаза-большеглазый

-длинный нос-длинноносый

-большие уши-большеухий

-зелёные глаза-зеленоглазый

-быстрые ноги-быстроногий

*Молодцы! И это задание выполнили и в награду вам третий лепесток.

Сколько лепестков нам с вами уже удалось вернуть? (три лепестка.)

Правильно, а сколько ещё нужно найти? (четыре)

А теперь  немного отдохнём.

Физкультминутка.

В понедельник – я купался (машут руками)

А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)

В среду – долго умывался (моют лицо)

А четверг – в футбол играл (пинают мяч)

В пятницу – я прыгал, бегал,

Долго, долго танцевал (кружатся)

А в субботу, воскресенье

Целый день я отдыхал (хлопают)

4 задание: Следующее задание, конверт какого цвета (зелёного)

*Игровое упражнение. Ответьте на вопросы.
- Звуки бывают...(гласные и согласные, мягкие, твёрдые, звонкие и глухие)
- Почему они называются гласные ? (их можно петь, тянуть, кричать)
- Почему не поются согласные звуки? (они встречают во рту препятствия, зубы и губы)
- Что такое звук?  (это то, что мы слышим)
- Что такое буква?  (это то, что мы видим)

- А какие хитрые звуки вы знаете? (Я,Е,Ё,Ю, они имеют два звука)

*Хорошо, молодцы,  на доске  схема  (дом .) у вас на столе лежат такие схемы, берите их, проведём звуковой анализ слова ( дом)

*Первый звук (д)- какой это звук (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом), прикладываем фишку.

*Второй звук (о), какой это звук (гласный, он тянется, поётся, обозначаем красным  цветом)

*Третий звук (м), какой это звук (твёрдый согласный, обозначаем синим  цветом)

*Хорошо, теперь скажите в слове ( дом), где стоит звук (д) в начале, в середине или в конце?(в начале) (машина (в конце), погода(в середине), школа(в начале), цветок(в середине), весна.(в начале)

*Молодцы! Задание выполнили и получаем  четвёртый лепесток! Какого цвета? (зелёного)

5 задание: Следующее задание, конверт какого цвета (голубого) «Противоположности»

  - Девочка – мальчик;

  - Ночь – день;  

  - Лето – зима;

  - Большой – маленький;

  - Лёгкий – тяжелый;

  - Грустный – веселый;

  - Светлый – темный;

  - Съедобный – несъедобный;

  - Высокий – низкий
   -Тяжелый – легкий
  - Горячий – холодный
   -Сладкий – кислый
   -Вперед — назад
  - Глупый — умный
  - Грязный — чистый
  -Густой — редкий
  -Конец — начало
 - Можно — нельзя
  -Налево — направо

*Молодцы! Задание выполнили и получаем  пятый лепесток! Какого цвета? (голубой)

6 задание: Следующий конверт какого цвета? (синего) 

Игра: « Четвёртый лишний»

Посмотрите на доску, на картинки и скажите, что здесь лишнее? Почему?

Молодцы! Задание выполнили и получаем  шестой  лепесток! Какого цвета? (синий)

7 задание:

*Берём последний конверт. Какого цвета? (фиолетового)

Нарисовать   геометрические фигуры разного цвета по заданию на листе. (ориентация на листе),

Нарисуйте треугольник зелёного цвета в правом верхнем углу, круг жёлтого цвета нарисуйте в левом нижнем углу, нарисуйте квадрат красного цвета в левом верхнем углу, ромб оранжевого цвета нарисуйте в середине, нарисуйте прямоугольник синего цвета в правом нижнем углу.

Справились с заданием, я пройду посмотрю, хорошо, а теперь посмотрите на доску и сравните правильно ли  вы сделали.

*Молодцы! Задание выполнили и мы получаем ещё один,  седьмой  лепесток последний, какого он цвета? (фиолетовый) посмотрите мы собрали все лепестки «Цветика- самоцветика» и получился целый цветок.

А сейчас я попрошу вас выйти и встать в круг.

*Женя мы выполнили все задания, и собрали все лепестки  «Цветика-семицветика»

Женя: спасибо вам большое, что вы помогли мне собрать все лепестки, и я дарю вам  тоже «Цветик-семицветик»(спасибо Женя, до свидания)

*Ну а теперь нам нужно возвращаться домой, в детский сад. «Раз, два, три, покружились, покружились в детском саду очутились», ну вот мы и снова в детском саду.

3 этап.Заключительный.

-вам понравилось путешествие в сказочную страну? (да)

-Что вы делали в Сказочной стране? (выполняли задание, помогали девочке Жене)

-Какое задание для вас показалось самым сложным?(никакое)

-Вы были внимательными, сообразительными, отзывчивыми, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"

Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...

Открытое занятие в старшей группе по математике :,,В поисках цветика семицветика,, по ФГОСТ

Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;закрепление порядкового и количественного счёта(в.т.числе предметов) в пределах первого десятка....

Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»

Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»

Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик» @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; m...

Открытое занятие во 2 мл.гр. "Цветик-семицветик". Тема: "Ветер, ветер ты могуч..." 2012г.

На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...