Открытое занятие по математике " В поисках Цветика-Семицветика"
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Занятие по математике в старшей группе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_po_femp.docx | 29.44 КБ |
Предварительный просмотр:
УТВЕРЖДАЮ
Заведующий МБДОУ
«Детский сад № 58»
общеразвивающего вида
____________ М.В.Функ
«25» апреля 2024г.
Конспект
непрерывно образовательной деятельности
с детьми старшей группы № 6
направленной на реализацию образовательных областей
«Познавательное развитие»
«В поисках Цветика -Семицветика»
Разработчик:
Долгова Т.В.
Воспитатель группы № 6.
г.Барнаул.
Тема: «В поисках Цветика -Семицветика»
Цель: формирование элементарных математических представлений у детей. Дополнение, расширение, применение в сходной ситуации знаний детей, полученных ранее.
Задачи:
Образовательные:
1.Совершенствование знаний о геометрических фигурах.
2.Формирование умения ориентироваться на листе бумаги, закрепление знаний о последовательности чисел от 1 до 10 и обратно, дней недели и частей суток, временах года, месяцах.
3.Формирование навыков сотрудничества на занятиях, навыки самооценки.
Обучающие:
Закреплять умения считать в пределах десяти, пользуясь различными приёмами.
Развивающие:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь, зрительно-пространственное восприятие: анализ, синтез.
Развивать в дидактических играх умения находить лишний предмет.
Развивать познавательные процессы (речь, внимание, логическое мышление, воображение, тактильное восприятие), любознательность, взаимопомощь, навыки самооценки.
Воспитательные:
Воспитывать познавательный интерес к математике, воспитывать навыки коллективной работы, чувство взаимопомощи через сотрудничество во время образовательной деятельности, радоваться достигнутым успехам.
Предварительная работа: Чтение сказок, загадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций, дидактические игры с цифрами, числами, геометрическими фигурами, индивидуальная работа, звуковая культура речи, звуковой анализ слов.
Демонстрационный материал: конверты разного цвета
Раздаточный материал: листы бумаги, разноцветные геометрические фигуры(5 штук на каждого ребёнка), простой карандаш, схема слова «дом»-фишки.
Материалы и оборудование: интерактивная доска, мяч.
Ход НОД
1 часть. Вводная.
Дети входят в зал и становятся в круг.
*Зарядимся бодростью.
Встало солнышко давно,
Заглянуло к нам в окно.
Собрало друзей всех в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Мы сейчас пойдем направо, раз, два, три.
А теперь пойдем налево, раз, два, три.
В центре круга соберемся, раз, два, три.
И на место все вернемся, раз, два, три.
Улыбнемся, подмигнем,
Путешествовать пойдём.
Дети выполняют упражнения в соответствии с текстом.
Входит девочка Женя из рассказа «Цветик-семицветик»
Женя: 1. Здравствуйте дети! Меня зовут Женя. Я пришла к вам из Сказочной страны. У меня случилась беда, очень нужна ваша помощь. Шапокляк оборвала все лепестки на моём «Цветике-семицветике» и сказала, что вернёт мне их, как только я выполню её задания. Но у меня ничего не получается. Помогите мне пожалуйста.
*Женя мы очень рады тебе помочь, а что нам надо для этого сделать?
Женя: А чтобы помочь мне, вы должны вместе со мной отправиться в Сказочную страну.
*Поможем Жене? (поможем, да)
Женя: А вот в этих разноцветных конвертах лежат задания.
*Хорошо Женя, мы с тобой отправимся в твою сказочную страну.
Все приготовились, «Раз, два, три, покружились, покружились, вот и в сказке очутились.»
Ну вот мы и в сказке.
А теперь мы посмотрим, какие же задания приготовила Шапокляк, я беру вот этот конверт, какого он цвета (красного), а ещё она написала, что за каждое выполненное задание будет возвращать по одному лепестку.
2часть. Основная.
1 задание: Игра с мячом.
*Я бросаю мяч и называю любое число от 1 до 10, вы продолжаете счёт дальше. Теперь я называю любое число, а вы считаете обратно от 10 до 1. Назовите соседей. Дни недели. Время года. Части суток.
*Молодцы, вы справились с заданием.
*Предлагаю вам пройти к столам, присаживайтесь. Посмотрите, а вот и первый лепесток. Какого он цвета?( Лепесток красного цвета.)
2 задание: Следующий конверт с заданием, какого цвета (оранжевый)
*Слушайте «Не зевайте, на вопросы быстро отвечайте»
- Сейчас день, вечер, утро или ночь? (утро)
- Сколько дней в неделе? (семь)
- Какой день идет после четверга? (пятница)
- Сколько пальцев у одной перчатки? (пять)
- Сколько ушей у двух кошек? (четыре)
- Сколько глаз у светофора? (три)
- Какое сейчас время года? (весна)
- Сколько углов у квадрата? (четыре)
- Яблоко круглое или треугольное? (круглое)
- Сколько лап у двух собак? (четыре)
- Сколько месяцев в году? (двенадцать)
- Сколько солнышек на небе ночью? (не одного)
- Сколько пальцев на одной руке? (пять)
- Какое число больше 8, но меньше 10? (девять)
- Какое число больше 4, но меньше 6? (пять)
- Если сегодня среда , то вчера какой был день недели? (вторник)
-Пятница какой по счёту день недели? (пятый)
- Планета на которой мы живём, называется-(Земля)
- Что выше дерево или трава?
Молодцы, справились и с этим заданием, и появился ещё один лепесток. Какого он цвета? (лепесток оранжевого цвета.)
3 задание: Берём следующий конверт, какого он цвета? (жёлтого)
Задание, дидактическое упражнение «Два слова в одном»
-длинный хвост-длиннохвостый
-короткий хвост-короткохвостый.
- острые зубы- острозубый,
- длинная шея-длинношеий.
-большие глаза-большеглазый
-длинный нос-длинноносый
-большие уши-большеухий
-зелёные глаза-зеленоглазый
-быстрые ноги-быстроногий
*Молодцы! И это задание выполнили и в награду вам третий лепесток.
Сколько лепестков нам с вами уже удалось вернуть? (три лепестка.)
Правильно, а сколько ещё нужно найти? (четыре)
А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка.
В понедельник – я купался (машут руками)
А во вторник – рисовал (руками вверх-вниз)
В среду – долго умывался (моют лицо)
А четверг – в футбол играл (пинают мяч)
В пятницу – я прыгал, бегал,
Долго, долго танцевал (кружатся)
А в субботу, воскресенье
Целый день я отдыхал (хлопают)
4 задание: Следующее задание, конверт какого цвета (зелёного)
*Игровое упражнение. Ответьте на вопросы.
- Звуки бывают...(гласные и согласные, мягкие, твёрдые, звонкие и глухие)
- Почему они называются гласные ? (их можно петь, тянуть, кричать)
- Почему не поются согласные звуки? (они встречают во рту препятствия, зубы и губы)
- Что такое звук? (это то, что мы слышим)
- Что такое буква? (это то, что мы видим)
- А какие хитрые звуки вы знаете? (Я,Е,Ё,Ю, они имеют два звука)
*Хорошо, молодцы, на доске схема (дом .) у вас на столе лежат такие схемы, берите их, проведём звуковой анализ слова ( дом)
*Первый звук (д)- какой это звук (согласный, твёрдый, обозначаем синим цветом), прикладываем фишку.
*Второй звук (о), какой это звук (гласный, он тянется, поётся, обозначаем красным цветом)
*Третий звук (м), какой это звук (твёрдый согласный, обозначаем синим цветом)
*Хорошо, теперь скажите в слове ( дом), где стоит звук (д) в начале, в середине или в конце?(в начале) (машина (в конце), погода(в середине), школа(в начале), цветок(в середине), весна.(в начале)
*Молодцы! Задание выполнили и получаем четвёртый лепесток! Какого цвета? (зелёного)
5 задание: Следующее задание, конверт какого цвета (голубого) «Противоположности»
- Девочка – мальчик;
- Ночь – день;
- Лето – зима;
- Большой – маленький;
- Лёгкий – тяжелый;
- Грустный – веселый;
- Светлый – темный;
- Съедобный – несъедобный;
- Высокий – низкий
-Тяжелый – легкий
- Горячий – холодный
-Сладкий – кислый
-Вперед — назад
- Глупый — умный
- Грязный — чистый
-Густой — редкий
-Конец — начало
- Можно — нельзя
-Налево — направо
*Молодцы! Задание выполнили и получаем пятый лепесток! Какого цвета? (голубой)
6 задание: Следующий конверт какого цвета? (синего)
Игра: « Четвёртый лишний»
Посмотрите на доску, на картинки и скажите, что здесь лишнее? Почему?
Молодцы! Задание выполнили и получаем шестой лепесток! Какого цвета? (синий)
7 задание:
*Берём последний конверт. Какого цвета? (фиолетового)
Нарисовать геометрические фигуры разного цвета по заданию на листе. (ориентация на листе),
Нарисуйте треугольник зелёного цвета в правом верхнем углу, круг жёлтого цвета нарисуйте в левом нижнем углу, нарисуйте квадрат красного цвета в левом верхнем углу, ромб оранжевого цвета нарисуйте в середине, нарисуйте прямоугольник синего цвета в правом нижнем углу.
Справились с заданием, я пройду посмотрю, хорошо, а теперь посмотрите на доску и сравните правильно ли вы сделали.
*Молодцы! Задание выполнили и мы получаем ещё один, седьмой лепесток последний, какого он цвета? (фиолетовый) посмотрите мы собрали все лепестки «Цветика- самоцветика» и получился целый цветок.
А сейчас я попрошу вас выйти и встать в круг.
*Женя мы выполнили все задания, и собрали все лепестки «Цветика-семицветика»
Женя: спасибо вам большое, что вы помогли мне собрать все лепестки, и я дарю вам тоже «Цветик-семицветик»(спасибо Женя, до свидания)
*Ну а теперь нам нужно возвращаться домой, в детский сад. «Раз, два, три, покружились, покружились в детском саду очутились», ну вот мы и снова в детском саду.
3 этап.Заключительный.
-вам понравилось путешествие в сказочную страну? (да)
-Что вы делали в Сказочной стране? (выполняли задание, помогали девочке Жене)
-Какое задание для вас показалось самым сложным?(никакое)
-Вы были внимательными, сообразительными, отзывчивыми, поэтому хорошо справились со всеми заданиями. Я уверена, что вы всегда будете стараться, как сегодня. Молодцы!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Открытое занятие в подготовительной группе тема: "Цветик-семицветик"
Открытое занятие...
Конспект интегрированного итогового занятия (подготовительная группа) "В поисках цветика-семицветика"
Конспект интегрированного итогового занятия в подготовительной группе. Тема:"В поисках цветика- семицветика".Программное содержание: выявить ЗУН детей полученные в течении года, закрепить пройден...
Открытое занятие в старшей группе по математике :,,В поисках цветика семицветика,, по ФГОСТ
Цель:Формирование элементарных математических представлений у детей старшей группы;закрепление порядкового и количественного счёта(в.т.числе предметов) в пределах первого десятка....
Конспект итогового открытого занятия по хореографии По теме: «Цветик-семицветик»
Тема занятия: «Цветик-семицветик» Цель урока:всестороннее развитие ребенка, развитие музыкальности и ритма на занятиях, формирование творческих способностей и развитие индивидуал...
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик»
Конспект интегрированного занятия по математике и конструированию «Цветик-семицветик» @font-face {font-family:"Cambria Math"; panose-1:2 4 5 3 5 4 6 3 2 4; mso-font-charset:1; m...
Открытое занятие во 2 мл.гр. "Цветик-семицветик". Тема: "Ветер, ветер ты могуч..." 2012г.
На четвёртом году жизни ребёнок начинает отчётливо ощущать собственное «Я» и стремится к самостоятельности. Он готов к открытиям и активно исследует окружающее пространство, расширяет пред...