«Формирование элементарных математических представлений средствами музыки»
консультация (подготовительная группа) по теме
Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Древние философы (пифагорейцы) считали, что музыка является частным проявлением математики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konsultatsiya.docx | 24.23 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
«Формирование элементарных математических представлений средствами музыки»
Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства.
Слово “музыка” (греч. – искусство муз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых, художественных образах. Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Древние философы (пифагорейцы) считали, что музыка является частным проявлением математики. В истории развития человеческой мысли математика и музыка предстают как взаимосвязанные. Музыка основана на соотношении числа и времени и не существует без них. Наш соотечественник философ А.Лосев ещё в начале двадцатого столетия пишет, что музыка есть “выразительное, символическое конструирование числа и сознания. Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нем выразительно”.
На музыкальных занятиях в детском саду элементарные математические представления формируются в различных видах музыкальной деятельности.
Во-первых, в музыкально - ритмических упражнениях, во время которых у детей формируется ориентировка в пространстве, так как дети выполняют различного вида перестроения - из круга врассыпную и обратно, из колонны по одному в пары, в тройки и в колонны по четыре человека, бег змейкой и др.
Во время исполнения и закрепления танцевальных движений у детей формируется представления о форме и величине, а так же умения различать направление движений вперёд – назад, влево - вправо.
В процессе слушания, восприятия музыкального произведения закрепляются некоторые математические определения. Дети узнают, что звуки бывают длинные и короткие, высокие и низкие, что темп музыки различается на быстрый, умеренный и медленный.
Во время разучивания новых песен дети знакомятся с такими математическими понятиями как темп и ритм. Дети, простукивая сложный ритмический рисунок закрепляют тактильно эти сложные математические понятия.
На закрепление этих же математических понятий направлены и музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма, музыкальной памяти. Например, игра «Птички птенчики», «Сколько нас поёт?», «Музыкальная лесенка» и другие.
Начиная со средней группы, с детьми разучиваются музыкальные считалки, песни, закрепляющие у детей навык порядкового счёта, временных представлений (вчера, сегодня, завтра), смену времени года и т.д.
Во время пения закрепляется музыкально-ритмический рисунок, что вступать нужно на первую сильную долю, повторение в припеве сопровождаются хлопками под счет (1-3) или кружением в парах на счет
(1-4) Все это способствует логическому математическому мышлению, которое является неотъемлемой частью подготовки детей к школе.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности по познанию (формирование элементарных математических представлений) и музыке «В гостях у Королевы Математики» для старшей группы детского сада
В конспекте представлена совместная работа воспитателя и музыкального руководителя....
Конспект занятия по формированию элементарных математических представлений средствами развивающих игр и упражнений «Ракета летит к звездам»
Продолжать учить детей решать задачи на сложение и вычитание разнообразного содержания....
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ
Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления....
Педагогический совет "Формирование элементарных математических представлений средствами занимательной математики"
Конспект педагогического совета...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».
Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...
Статья «Формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр у дошкольников»
В данной статье речь идет о том, что в процессе игры дети лучше усваивают программный материал, более точно и правильно выполняют сложные задания. Главное достоинство игр по ФЭМП - дети войдут в мир м...
Формирование элементарных математических представлений средствами подвижных игр.
Формирование элементарных математических представлений средствами подвижных игр....