«Формирование элементарных математических представлений средствами музыки»
консультация (подготовительная группа) по теме

Мишенёва Наталья Николаевна

Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Древние философы (пифагорейцы) считали, что музыка является частным проявлением математики. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konsultatsiya.docx24.23 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

«Формирование элементарных математических представлений средствами музыки»

             

Математика – царица всех наук, символ мудрости. Красота математики является одним из связующих звеньев науки и искусства.
Слово “музыка” (греч. – искусство муз), значит искусство, отражающее действительность в звуковых, художественных образах. Музыкальная логика и математика развивают мышление, даже упражнение пальцев при игре на музыкальных инструментах укрепляет мозговые клетки. Древние философы (пифагорейцы) считали, что музыка является частным проявлением математики. В истории развития человеческой мысли математика и музыка предстают как взаимосвязанные. Музыка основана на соотношении числа и времени и не существует без них. Наш соотечественник философ А.Лосев ещё в начале двадцатого столетия пишет, что музыка есть “выразительное, символическое конструирование числа и сознания. Математика логически говорит о числе, музыка говорит о нем выразительно”.

На музыкальных занятиях в детском саду элементарные математические представления формируются в различных видах музыкальной деятельности.

Во-первых,  в музыкально - ритмических  упражнениях, во время которых у детей формируется ориентировка в пространстве, так как дети выполняют различного вида перестроения   - из круга врассыпную и обратно, из колонны по одному в пары, в тройки и в колонны по четыре человека, бег змейкой и др.

Во время исполнения и закрепления танцевальных движений у детей формируется  представления о форме и величине, а так же умения различать направление движений вперёд – назад, влево - вправо.

В процессе  слушания, восприятия музыкального произведения закрепляются некоторые математические определения. Дети узнают, что звуки бывают длинные и короткие, высокие и низкие, что темп музыки различается на быстрый, умеренный и медленный.

Во время разучивания новых песен дети знакомятся с такими математическими понятиями как темп и ритм. Дети, простукивая сложный ритмический рисунок  закрепляют тактильно эти сложные математические  понятия.

На закрепление этих же математических понятий направлены и музыкально-дидактические игры на развитие чувства ритма,  музыкальной  памяти. Например, игра «Птички птенчики», «Сколько нас  поёт?», «Музыкальная лесенка» и другие.

Начиная со средней группы, с детьми разучиваются музыкальные считалки, песни, закрепляющие у детей навык порядкового счёта, временных представлений  (вчера, сегодня, завтра), смену  времени  года и т.д.

Во время пения закрепляется музыкально-ритмический рисунок, что вступать нужно на первую сильную долю, повторение в припеве сопровождаются хлопками под счет (1-3) или кружением в парах   на     счет

(1-4) Все это способствует логическому математическому мышлению, которое  является неотъемлемой частью подготовки детей  к школе.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ФОРМИРОВАНИЯ ЭЛЕМЕНТАРНЫХ МАТЕМАТИЧЕСКИХ ПРЕДСТАВЛЕНИЙ СРЕДСТВАМИ ЗАНИМАТЕЛЬНЫХ ИГР И УПРАЖНЕНИЙ

Учить детей разгадывать ребусы, развивая умственную активность и активизируя психические процессы: концентрацию внимания, логического мышления....

Конспект непосредственно - образовательной деятельности Интеграция образовательных областей «Формирование элементарных математических представлений» и «Музыка» «Два письма» Тема занятия: «Ориентировка во времени».

Тема занятия: «Ориентировка во времени».Возраст детей: средняя группа (4 – 5 лет).Цель: развитие и закрепление у детей элементарных математических представлений.Задачи:Образовательны...

Статья «Формирование элементарных математических представлений средствами развивающих игр у дошкольников»

В данной статье речь идет о том, что в процессе игры дети лучше усваивают программный материал, более точно и правильно выполняют сложные задания. Главное достоинство игр по ФЭМП - дети войдут в мир м...

Формирование элементарных математических представлений средствами подвижных игр.

Формирование элементарных математических представлений средствами подвижных игр....