Конспект НОД по развитию мелкой моторики
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме

Тузова Елена Юрьевна

 

Тема: «День рождения кукол» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Цель. Создание условий для восприятия цвета, формы, величины и развития мелкой моторики посредством использования дидактических материалов.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tehnologicheskaya_karta_zanyatiya.docx24.49 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД  на занятии кружка «Волшебный сундучок» (работа в подгруппе)

Тема: «День рождения кукол» (интеграция содержания образовательной области «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»).

Возрастная группа:  II младшая группа.

Дидактическая задача: Занятие творческого применения знаний и умений.

Цель. Создание условий для восприятия цвета, формы, величины и развития мелкой моторики посредством использования дидактических материалов.

Задачи:

  1. Закрепить знания об общепринятых сенсорных эталонах (цвет, форма), продолжать учиться точным и скоординированным движениям.
  2. Способствовать  развитию мелкой моторики, общей моторики, двигательной активности.
  3. Способствовать развитию самостоятельности, логического мышления, внимания.
  4. Воспитывать желание заботится о ком-то.

Организация детских видов деятельности:

  • общение ребенка с  взрослым;
  • игровая деятельность;
  • познавательная деятельность.

Тип, форма и методы используемые в НОД: формирующие, соответствуют   возрастным и индивидуальным особенностям детей. 

Тип – комбинированный

Метод – словесный,  практический, игровой, наглядный.

Форма – фронтальная, индивидуальная.

Вид детской деятельности:  коммуникативный, двигательный, игровой, здоровьесберегающий.

Активизация словаря: слова, обозначающие сенсорные восприятие цвета, формы, величины

Материалы и оборудование: куклы (по количеству детей);  конверты с разрезными картинками с изображением косынок; геометрические фигуры из фетра разного цвета; материал для нанизывания, шнурки; дидактическое панно «цветочная поляна»; открытки из гофрированного картона; торт, выполненный в технике «модульное оригами»; сенсорная юбка.

Планируемые результаты: называют геометрические фигуры, собирают разрезные картинки, применяют навыки нанизывания материала на шнурок, выражают готовность оказания помощи.

 

Ход непосредственно - образовательной деятельности

Этап образовательной деятельности

Организация рабочего пространства

Деятельность взрослого

Деятельность детей

Вводная часть (организационный момент)

Стульчики на которых сидят куклы

Воспитатель в сенсорной юбке

 Воспитатель: Здравствуйте, ребята. Я очень рада вас видеть. Какие вы сегодня красивые и нарядные. И я надела необычную юбку. В ней много кармашков и других секретов.

Дети стоят полукругом.

Куклы в цветных платьях (красный, синий, зелёный) посажены на стульчики.

Вводная часть (мотивационный момент)

Воспитатель:

К нам пришли куклы. У них сегодня День рождения. Давайте устроим для кукол праздник! Но сначала поможем нашим куклам нарядиться: надеть косынки и бусы.

А кто какую куклу будет наряжать мы сейчас узнаем.

Игровое моделирование

Стол для работы с разрезными картинками, образцы готовой

Возьмите в розовых кармашках моей юбки конвертики. Соберём разрезную картинку.

Что получилось?

(Дети отвечают косынка и называют цвет)

Какую форму имеет косынка?

Дети собирают по образцу картинку с изображением косынки определённого цвета.

Затем получают косынки такого же цвета.

Продуктивная деятельность

Воспитатель: 

Чтобы косыночки стали наряднее украсим их  фигурами. Какие  фигуры вы знаете? Скорее ищите их на моей чудо-юбке.  

Давайте украсим косыночки и наденем их на кукол.

Отвечают на вопрос.

Украшают косыночки геометрическими фигурами (с помощью двухстороннего скотча)

Косынки  надевают на кукол.

Динамическая пауза

Воспитатель: 

Берите кукол  и пойдём в мастерскую по изготовлению бус.

Наших кукол мы возьмём,

С куклами гулять пойдём.

Мы шагаем не спеша,

Раз и два, раз и два.

 

Мы за ручки кукол взяли,

С ними вместе зашагали.

Ля-ля-ля, ля-ля-ля,

Со мною куколка моя.

Берут кукол со стульчиков.

Выполняют движение по группе за воспитателем

Продуктивная деятельность

На столе вывеска «Мастерская» и стоят тарелочки для бус.

Воспитатель: 

Вот мы и пришли.  

В мастерской закончились бусы, но они есть у меня. Найдите на моей юбке мешочки. Отгадайте на ощупь форму бусин.

Теперь сделаем бусы и наденем их на кукол.

Кукол садят на стол, напротив тарелочек.

Делают бусы и надевают на кукол.

Динамическая пауза

 

Воспитатель: 

А сейчас немного отдохнём и поиграем.

Дети выполняют движения под музыку. 

 

Куклы сидят на столе

На столе лежит  дидактическое панно «цветочная поляна»

Воспитатель: 

Какие нарядные стали куклы –на них красивые косыночки, бусы.

У них сегодня день рождения, в подарок сделаем для кукол открытки. Из чего можно сделать открытку?

Будем делать из цветного картона и украсим цветочками.  А вот и цветочная полянка.

Поздравляем кукол с днём рождения и дарим открытки.

Дети садятся на стульчиках

Ответы детей.

На «полянке» «срывают» цветы.

Прикрепляют цветы к открытке и дарят куклам.

Рефлексия: итог НОД.

Оценка деятельности детей

Стол накрыт к чаю (торт, чашки, салфетки)

Воспитатель: 

Скажите, вам понравилось помогать куклам стать наряднее? Вы будете дома делать украшения для своих кукол?

Сегодня вы были активными, внимательными. Я горжусь вами! Молодцы!   Приглашаю к именинному столу, угостим кукол тортом!

Ответы детей на вопросы

Дети усаживают кукол за стол.

                                 

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия «Развитие мелкой моторики с элементами изодеятельности» в 1-й младшей группе. Пальчиковое рисование «Ромашки»

Цель занятия развивать у детей пальчиковую моторику руки; продолжать учить детей работать на листе бумаги с печатной основой; учить детей видеть ориентир на листе бумаги и аккуратно и последовательно ...

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей».

План-конспект  по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста «Пальчиковые игры для детей»....

План-конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей".

План - конспект по развитию мелкой моторики у детей младшего дошкольного возраста "Пальчиковые игры для детей"....