Конспект по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игр «По тропинке мы шагаем»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа)

Пискунова Юлия Степановна

Конспект

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл itogovoe_nod.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение 

«Детский сад № 81 «Лесная полянка» 

Конспект

по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игр

«По тропинке мы шагаем»

                                                              Воспитатель: Пискунова Ю. С.

Занятия в детском саду по развитию мелкой моторики с использованием дидактических игр «По тропинке мы шагаем»

Программное содержание:

— развивать мелкую моторику, подвижность суставов;

— формировать умение действовать по образцу, расслаблять и напрягать мышцы рук;

— развивать умение координировать действия пальцев, общую координацию движений;

— учить выполнять действия в соответствии с текстом;

— развивать речь.

Оборудование: счетные палочки, картинки с изображением кирпичиков.

Массаж рук

Дети медленно разгибают по одному пальцы правой (левой) руки, сжатые в кулак, начиная с мизинца. После пальцы опять сжимают в кулак. Трут ладони друг о друга — «греют» (5—6 движений), трясут кистями рук.

II этап «Веселая дорога»

Дидактическая игра «Шагаем по дорожке»

Детям предлагаются картинки с изображением кирпичиков. Необходимо пальчиками пройти по дорожке.

Динамическое упражнение «Ножками потопаем»

Дети выполняют движения по тексту.

Мы ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Мы ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

Ручки опускаем, ручки поднимаем,

Как птички, мы летаем.

Ручками похлопаем:

Хлоп-хлоп-хлоп.

Ножками потопаем:

Топ-топ-топ.

Мы коленки оттряхнем:

Раз, два, три!

Мы ботиночки покажем —

Посмотри!

Игровое задание «Выложи дорожку»

Педагог предлагает детям выложить дорожку из счетных палочек по образцу.

II этап «Веселая дорога»

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук, подвижность суставов, координацию движений;

— закреплять умение правильно держать карандаш. Оборудование: листы бумаги с изображением машины, цветные карандаши.

Массаж рук

Дети кладут карандаш на одну ладонь и прикрывают его другой. Катают карандаш между ладонями сначала медленно, потом быстрее: от кончиков пальцев к запястью.

Пальчиковая игра «Транспорт»

Дети по очереди загибают пальцы, начиная с мизинца.

Мы с первым пальцем — малышком

В трамвайный парк пойдем пешком.

С другим поедем на трамвае,

Тихонько песни напевая.

А с третьим — сядем мы в такси,

Попросим в магазин нас отвезти!

С четвертым пальчиком в ракете

Мы полетим к другой планете.

Садись-ка, пятый, в самолет,

С тобой отправимся в полет!

Е. Пожиленко

Динамическое упражнение «Грузовик»

Грузовик песок везет.

(Дети идут по кругу, изображая, что крутят руль.)

Удивляется народ:

(Останавливаются, поворачиваются лицом в круг, разводят руки, делают удивленное лицо.)

«Вот так чудо-чудеса,

(Два раза наклоняют голову вправо - влево.)

В нем песок под небеса!»

(Тянутся на носочках, подняв руки вверх.)

Н. Нищева

Упражнение «Дорога для машины»

Педагог показывает детям изображения машин и предлагает нарисовать дорогу прямыми линиями.

III этап  «Веселые строители»

Программное содержание:

— развивать мелкую моторику, используя умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом;

— учить детей определять размер от большего к меньшему;

— закреплять умение строить, правильно соединять детали;

— развивать координацию движений, глазомер;

— формировать умение воспроизводить движения пальцами в соответствии с текстом.

Оборудование: кубики разных размеров (комплект на каждого ребенка).

Массаж рук

Дети передают массажный мяч, удерживаемый большим и указательным пальцами правой руки, в соответствующие пальцы левой.

Пальчиковая игра «Построим дом»

Молоточком я стучу,

(Дети стучат кулаком о кулак.)

Дом построить я хочу.

(Складывают руки над головой «домиком».)

Вот такой высокий дом,

(Тянутся руками вверх.)

Будем жить все вместе в нем.

(Хлопают в ладоши.)

Ох-ох! Что за гром?!

(Держатся руками за голову и мотают ею из стороны в сторону.)

Муха строит новый дом.

(Складывают руки над головой «домиком».)

Молоточек, стук-стук,

(Стучат кулаком о кулак.)

Помогать идет петух.

(Идут, высоко поднимая колени.)

Постройка башни из кубиков

Педагог вместе с детьми рассматривает кубики и строит из них башню. Затем воспитанники строят ее самостоятельно.

Динамическое упражнение «Замок»

Стоит в поле теремок,

(Дети делают над головой домик из ладоней.)

Он не низок, не высок.

(Опускают руки через стороны вниз.)

На двери висит замок.

(Сцепляют пальцы «в замок».)

Кто его открыть бы смог?

(Пожимают плечами.)

Постучали, постучали,

(Постукивают ладонью о ладонь.)

Покрутили, покрутили,

(Вращают ладонями.)

Потянули и открыли!

(Потягиваются сцепленными руками в стороны и раскрывают ладони.)

По Т. Ткаченко

IV этап «Скворечник»

Программное содержание:

— развивать мелкую моторику (формировать умение выполнять движения в соответствии с текстом), развивать воображение, образное мышление;

— учить составлять из геометрических фигур домик для птиц.

Оборудование: семена подсолнуха и тыквы, геометрические фигуры из картона, картинка с изображением скворечника, составленного из геометрических фигур, клей.

Массаж рук

Дети катают мяч ладонью правой руки вправо-влево, назад- вперед. То же — левой рукой.

Пальчиковая игра «Гнезда»

Я пройдусь по лесам —

(Дети изображают руками деревья.)

Много птичек есть там.

(Изображают птицу: перекрещивают ладони, держа их тыльной стороной наружу, сцепляют большие пальцы.)

Все порхают, поют,

(Машут руками, как крыльями, изображают двумя руками открывающиеся клювы.)

Гнезда теплые вьют.

(Складывают ладони в виде чаши.)

А. Майков

Игра «Угощение для птиц»

Педагог раздает детям семена тыквы и подсолнуха. Нужно разложить их по разным коробочкам: в одну положить семена тыквы, в другую — подсолнуха.

Упражнение «Домик для птичек»

Педагог показывает детям картинку, на которой изображен скворечник, состоящий из геометрических фигур (квадрата, треугольника, круга). Дети по образцу делают домик для птиц из фигур.

V этап «Чайный сервиз»

Задачи:

— развивать мелкую моторику (формировать умение действовать соответственно тексту), координацию и точность движений пальцев;

— учить выделять части и соединять их в целое;

— развивать сенсорные способности, зрительную ориентировку.

Оборудование: контуры чашек из бархатной бумаги, цветные нитки, контурные изображения половинок чашек и тарелок разных цвета и размера.

Массаж рук

Дети прижимают карандаш, лежащий на столе, кончиком каждого пальца по очереди левой и правой руки.

Пальчиковая игра «Посуда»

Раз, два, три, четыре, —

(Дети поочередно хлопают и ударяют кулаками друг о друга.)

Мы посуду перемыли:

(Одной ладонью скользят по другой круговыми движениями.)

Чайник, чашку, ковшик, ложку

И большую поварешку.

(Загибают пальцы по одному, начиная с большого.)

Только чашку мы разбили,

Ковшик тоже развалился,

Нос у чайника отбился.

Ложку мы чуть-чуть сломали.

(Разгибают пальцы по одному, начиная с большого. Так мы маме помогали! Ударяют кулаками друг о друга, хлопают в ладоши.)

Н. Нищева

Дидактическая игра «Выложи узор из ниток»

Педагог показывает детям, как из ниток можно выложить узор (круг, завиток, линия) и предлагает украсить чашечки.

Дидактическая игра «Собери целое»

Педагог показывает детям две половинки тарелки и говорит, что у Мишутки разбилась вся посуда, и он просит детей помочь собрать ее из половинок. Дети соединяют контурные изображения половинок чашек и тарелок.

Педагог обращает внимание на цвет и размер предметов.

VI этап «Хитрая лисичка»

Задачи:

— развивать мелкую моторику, используя умение расслаблять и напрягать мышцы рук;

— учить выполнять движения в соответствии с текстом.

Оборудование: коробка с песком (настольная песочница), игрушечные деревья, куклы лиса и заяц из пальчикового театра.

Массаж рук

Дети обрисовывают тупым концом карандаша ладонь, лежащую на столе, массируя карандашом межпальцевые зоны.

Упражнение «Пальчики здороваются»

Кончиком большого пальца правой руки поочередно касаться кончиков указательного, среднего, безымянного пальцев и мизинца; то же пальцами левой руки; то же — пальцами обеих рук одновременно.

Дидактическая игра «Лес»

Педагог показывает детям коробку с песком и предлагает сделать в ней сказочный лес: расположить фигурки деревьев, провести дорожки.

Пальчиковая игра «Пальчик-зайчик»

Посмотрите, что за пальчик!

(Дети раздвигают пальцы левой руки указательным пальцем правой.)

Ловко прыгает, как зайчик.

(Пальцами правой руки при касаются поочередно к каждому пальцу левой.)

На бревно, на пенек —

Скок да прыг, прыг да скок!

О. Узорова

Динамическая игра «Мы с друзьями»

Солнечным погожим днем

Мы с друзьями в лес идем.

Мы с собой несем корзинки.

Вот хорошая тропинка!

(Дети ходят на месте.)

Собираем землянику,

Ищем вкусную чернику,

Голубику, костянику,

Кисловатую бруснику.

(Наклоняются вперед.)

А вокруг полно малины.

Пройти мимо не могли мы.

Собираем по кустам.

Здесь отличные места!

(Делают повороты влево - вправо.)

Снова мы идем по лесу.

(Ходят на месте.)

А вокруг — так интересно!

(Вытягивают руки в стороны.)

Отдохнуть пора, дружок.

Мы присядем на пенек.

В. Ковалько

Игра с песком «Спрячь зайчика»

Педагог показывает фигурки зайчика и лисы и предлагает детям спрятать зайку в сказочном лесу.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект интегрированные НОД по развитию мелкой моторики, с использованием тестопластики. "Домик для Мишки"

Данный материал будет интересен воспитателям домов ребенка. Возраст детей от 1 года....

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием ИКТ в младшей группе

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием ИКТ в младшей группе "Рыбки в беде"...

Конспект организованной образовательной деятельности по развитию мелкой моторики посредством использования нитей (средняя группа) Тема: «ГДЕ ЧЕЙ ДОМ?»

20 октября 2016 года мной проведен открытый показ  по развитию мелкой моторики посредством использования нитей, где дети с помощью нитей иллюстрировали сказку "Где чей дом". Задания был...

Консультация для воспитателей "Развитие мелкой моторики с использованием различных технологий как фактор успешного развития дошкольника"

Система работы по достижению положительной динамики в развитии мелкой моторики рук дошкольников через использование различных форм, методов и приёмов....

развития мелкой моторики посредством использования дидактических игрушек детей младшего дошкольного возраста

Свою работу по развитию мелкой моторики проводила с детьми 1 младшей группы. В группу приходят дети «домашние», у них не были сформированы навыки самообслуживания. Все эти навыки формируют...

Конспект занятия по развитию мелкой моторики с использованием пескографии «Sand-art» и ИКТ во второй младшей группе.

Задачи:Коррекционно-образовательные:Учить  детей  технике  рисования на песке: ребром ладони, щепотью.Закрепить умение рисовать горизонтальные и вертикальные волнистые линии (всеми паль...