математическая викторина
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Материал включает в себя задания на внимание и сообразительность, весёлые задачки, игровые задания "Живые цифры", "Составь фигуру", и др.
Развивает познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций...
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 59.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Математическая викторина
в подготовительной к школе группе
составила: Тарасова Н.И.воспитатель первой категории.
Задачи:
Развивать у детей внимание, логическое мышление, сообразительность, память.
Формировать умение понимать учебную задачу и выполнять её.
Закрепить представление детей о месте числа в числовом ряду, названии геометрических фигур, временах года, дней недели.
Продолжать учить детей конструктивному мышлению.
Проявлять интерес к решению логических задач, отгадыванию загадок.
Развивать познавательный интерес в разрешении проблемных ситуаций.
Доводить до конца начатое дело.
Формировать у детей ощущение своей значимости.
Воспитывать самостоятельность, чувство взаимопомощи, любознательность, доброжелательное отношение к окружающим, желание помочь.
Материал: карточки –ребусы с названиями команд, карточки с изображением геометрических фигур: треугольники и четырёхугольники, песочные часы, колокольчик, игра «Транграмм»,сченые палочки, мяч, карточки с цифрами.
Группа украшена изображениями цифр и геометрических фигур.
Ход викторины:
Ведущий: Вы знакомы с такой наукой –математика?
Как вы думаете для чего она нужна?
Кому из вас нравиться математика?
Отлично! Сегодня я приглашаю вас поучаствовать в математической викторине.
Нам необходимо разделиться на 2 команды.
В этом нам поможет интересная игра « Найди свою команду».
( ребенок берёт карточку с изображением геометрических фигур и находит своё место рядом с знаком фигурой)
Ведущий: Для проведения конкурсов нам нужно жюри , познакомьтесь жюри унас справедливое и очень доброе.(представляю членов жюри)
За правильное выполнение заданий команда будет получать –фишку.
По условиям нашей викторины у каждой команды должно быть название.
1 задание: « Отгадай название своей команды»
(на карточках изображение букв и цифр, необходимо расставить цифры по порядку и прочитать название).
« УМЕЙКИ»
й |
е |
и | м | у | к |
8 | 6 |
12 | 4 | 2 | 10 |
«ЗНАЙКИ»
и | й | а | з | к | н |
11 | 7 | 5 | 1 | 9 | 3 |
Выбираем капитанов команд.
2 задание:»Разминка»
Ведущий: Ребята, нашу игру мы начинаем с разминки. В ней побеждает та команда, которая даст больше правильных ответов.
числа 5 (4 и 6)
Вопросы первой команде:
1. Назовите самый короткий месяц года.
2. Назовите последний месяц года.
3. Сколько дней в неделе?
4. Сколько времён года, назовите их?
5. Назови соседей цифры 8 (7 и 9).
Вопросы второй команде:
1. Назовите самый короткий в названии месяц года?
2. Назовите первый месяц года?
3. Сколько месяцев в году?
4. Назовите дни недели.
5. Назовите соседей разминка прошла хорошо, вы показали отличные знания. А теперь посчитаем баллы.
Слово жюри. После разминки впереди команда…
3 задание: «Геометрический: Раздели квадрат»
( красный квадрат –на 2 прямоугольника,
синий – на 2 треугольника,
зелёный - на 4 квадратика,
А теперь посчитаем баллы.
Слово жюри.
4 задание: «Весёлые задачки»
Как-то вечером к медведю
На пирог пришли соседи:
Еж, барсук, енот, «косой»,
Волк с плутовкою лисой.
А медведь никак не мог
Разделить на всех пирог,
От труда медведь вспотел —
Он считать ведь не умел!
Помоги ему скорей —
Посчитай-ка всех зверей.
Автор: Б. Заходер
Бабушка сладкий пирог испекла,
Всех внуков и внучек своих позвала,
Внуков у бабушки много было:
На десять частей пирог разделила,
Чтоб каждый попробовать смог
Сладкий бабушкин пирог.
Кусочек — Марине,
Кусочек — Светлане,
Кусочек — Даниле,
Кусочек — Марьяне,
Ильюше, Кирюше, Алене и Маше —
Самой маленькой внученьке нашей.
А Вова только за стол сел,
Сразу два кусочка съел.
Сколько у бабушки внуков было?
Всех ли она пирогом накормила?
Автор: А. Чусовская
Вышел во двор Игнат,
Увидел знакомых ребят,
А было их ровно пять.
Попробуй и ты сосчитать:
Игнат конфеты достал
И каждому по две дал,
И больше конфет не осталось,
Даже ему не досталось.
Дай-ка скорее ответ:
Сколько было всего конфет?
Автор: А. Чусовская
Осень танго танцевала,
Листья под ноги роняла —
Два кленовых, два дубовых, три осиновых,
Два с березы, два с калины, три с рябины.
Пока осень танцевала,
Сколько листиков упало?
Автор: А. Чусовская
На елке висело десять шишек,
По лесу гуляла пара мальчишек.
Мальчишки сорвали по две шишки.
Сколько осталось на елке шишек?
Когда из леса ушли мальчишки?
Автор: А. Чусовская
Слово жюри
5 задание : «Живые цифры»
(У ведущего карточки цифры, и у каждого ребёнка своя карточка-цифра, ведущий показывает карточку команде- и цифры соседи быстро подходят к нему ).
Слово жюри
6 задание:
Ведущий: Ребята, теперь самый главный конкурс — конкурс капитанов.
1. Первый конкурс «Составь фигуру».
Ведущий: У каждого по 5 счётных палочек. Капитану команды «Умники» собрать из них 2 прямоугольника, а капитану команды «Знайки» собрать из них 2 треугольника.
2. Второй конкурс «Танграм».
Выложите из головоломки «Танграм» любую одну фигуру по образцу (предложить каждому карточку с образцами).
Жюри подводит итоги конкурса капитанов
7задание:
Игра с мячом «Наоборот»
(день –ночь, лето-зима, справа- слева, , длинный- короткий,
утро-вечер, высокий-низкий, далеко-близко, вперёд –назад,
один-много, широкий=узкий, лёгкий-тяжёлый.)
,
Жюри подводит итоги викторины .
Победители и вторая команда получают призы.
Итог:
Ребята, вам понравилась математическая викторина? А какие задания вам показались самыми трудными? Ваня, с каким заданием ты легко справился?
Ребята, а вы знаете, какая самая лучшая оценка в школе? Конечно 5! Я предлагаю вам оценить себя. У меня есть цифры 5 и цифры 4. Подумайте, как вы сегодня постарались, со всеми ли заданиями справились и поставьте себе оценку. Ярик, почему ты оценил себя на 4? Молодец, ты поступил честно.
Мне очень понравилось как вы сегодня занимались! Вы были настойчивыми, внимательными, сообразительными и поэтому вам удалось выполнить все задания.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Математическая викторина для воспитателей в рамках мастер-класса
Семинар – практикум для воспитателей МДОУ в форме математической викторины с использованием мультимедиа.Подготовила и провела воспитатель МДОУ № 9 «Алёнушка» общеразвивающего вида, Мосеева С.А., 2 апр...
конспект математической викторины в средней группе "Математические звездочки"
Предлагаю конспект образовательной деятельности по познавательному развитию с детьми средней группы, которые занимаются дополнительно в кружке "Занимательная математика"...

Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «Знайки и смышлёныши» (математическая викторина)
Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» ФЭМП (Формирование элементарных математических представлений ) Тема: «...

Интеллектуальная математическая викторина «Космическое путешествие на планету математических загадок» (С использованием ИКТ) Для детей старшего дошкольного возраста
Данная викторина предназначена для детей старшего дошкольного возраста. Можно использовать как элемент в мероприятиях математического цикла....
Конспект математической викторины в средней группе «Математический турнир»
Конспект ориентирован на проверку знаний детей навыка счёта в пределах 5...
МАТЕМАТИЧЕСКАЯ ВИКТОРИНА КАК МЕТОД ФОРМИРОВАНИЯ МАТЕМАТИЧЕСКОЙ ГРАМОТНОСТИ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА
Цель: поддерживать интерес к играм с математическим содержанием; формирование расширенного кругозора....

Математическая викторина по ФЭМП Тема «Математические звёздочки» в средней группе
Цель: обобщить и закрепить математические знания детей.ЗадачиРазвивающие:развивать логическое мышление, сообразительность, смекалку, зрительную...