"Поможем зайчику"
план-конспект занятия по математике (младшая группа) по теме
Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей младшего дошкольного возраста по сенсорно-математическому развитию
Образовательная область: Познавательное развитие
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytoy_neposredstvenno_obrazovatelnoy_deyatelnosti_po_sensorno_matem_razv.docx | 21.64 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности
«Поможем зайчику»
для детей младшего дошкольного возраста
Образовательная область: Познавательное развитие
Цель: Развитие сенсорно-математических способностей у детей младшего дошкольного возраста.
Задачи:
Образовательные.
1. Продолжать формировать умение:
- сравнивать количество предметов: «больше», «меньше», «столько же», «один», «много»;
- сравнивать по ширине, длине («широкий», «узкий», «длинный», «короткий»);
- различать геометрические фигуры: квадрат, круг, треугольник.
2. Совершенствовать умение различать основные цвета спектра (желтый, зеленый, красный, синий) и монохромные цвета (черный, белый).
Развивающие.
1. Создавать условия для развития речи, мышления, внимания.
2. Способствовать развитию различной деятельности детей в ходе образовательной деятельности.
Воспитательные.
1. Воспитывать такие нравственные качества, как приходить на помощь, отзывчивость.
Оборудование: игрушка зайца, сундучок, два ручейка из бумаги «широкий», «узкий»; два разноцветных (желтый, красный) мостика из бумаги «длинный», «короткий» разного цвета; разноцветные бабочки и цветы из картона; нарисованный паук и паутина; мешочек тканевый, геометрические фигуры (круг, треугольник, квадрат); ковер из бумаги с вырезанными «заплатками» в виде геометрических фигур, бумажные геометрические фигуры – «заплатки»; звуки природы.
Ход НОД:
Организационный момент.
Вос-ль: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Поздоровайтесь.
Стук в дверь. Воспитатель, смотрит, кто пришел.
Вос-ль: Ребята, смотрите, кто к нам пришел? Это зайчик.
Зайчик: Ребята, здравствуйте. Как у вас дела? А у меня беда. Баба-Яга забрала мой волшебный сундучок и сказала, если я не выполню все ее задания, то она мне его не вернет. Поможете мне вернуть волшебный сундучок? (поможем). Тогда, нам нужно попасть в сказочный лес. Нужно три раза покружиться вокруг себя, два раза хлопнуть в ладоши, один раз прыгнуть. Вот мы и очутились в сказочном лесу. Звучит музыка «леса».
Основная часть.
Зайчик: Смотрите, какие разные ручейки текут.
Задание №1 «Постройте мостик через ручейки»
На полу 2 ручейка.
Вос-ль: - «Одинаковые ли ручейки по ширине?
- Покажите широкий ручеёк, а теперь узкий.
- Давайте перешагнём через широкий ручеек (дети делают большой шаг).
- А теперь перейдем через узкий ручеек (дети делают маленький шаг).
- Почему мы сначала сделали большой шаг, а потом маленький? (Побуждать детей использовать слова шире — уже).
- У нас есть два мостика. Какой мостик подходит широкому ручейку? (длинный, красный).
- А какой мостик подходит узкому ручейку? (короткий, желтый).
Зайчик: - Ребята, мы с вами оказались на цветочной полянке.
- Распустились здесь цветы, небывалой красоты.
Задание №2 «Спасите бабочек от паука»
Д/игра «Бабочки».
Зайчик: - А где же бабочки?
Вос-ль: - Вот бабочки. Видимо подул сильный ветер и занёс их в сети злого паука, нам нужно им помочь освободиться!
- Сколько бабочек поймал паук? (Одну или много?).
Дети освобождают бабочек из плена.
- Как мы можем помочь бабочкам? (Дети предлагают свои варианты.)
Зайчик: - Чтобы паук не заметил и не поймал бабочек, каждая бабочка должна сесть на цветок такого же цвета. Давайте поможем бабочкам спрятаться.
Дети сажают бабочек на цветы.
Вос-ль:
- Какого цвета бабочки?
- На какой цветок сядет бабочка?
- Поровну ли бабочек и цветов? (нет)
- Давайте посчитаем, сколько цветов растет на полянке.
- Теперь посчитаем, сколько бабочек село на цветы.
- Чего больше? (бабочек) Чего меньше? (цветов)
- Как сделать так, чтобы бабочек и цветов стало поровну? (Дети предлагают варианты)
- Что у нас получилось? (Дети должны проговорить: бабочек и цветов поровну.)
- Молодцы, ребята, справились с этим заданием, помогли бабочкам.
- А теперь немного отдохнем.
Физминутка
Утром бабочка проснулась,
Потянулась, улыбнулась.
Раз – росой умылась,
Два – изящно покружилась.
Три – нагнулась и присела.
На четыре – полетела.
Повторить 2-3 раза.
Зайчик: Ребята, я устал. Давайте сядем на стульчики.
Задание №3 «Чудесный мешочек»
Зайчик:
Баба-Яга пишет, что нужно найти чудесный мешочек. Вот же он.
Дети по очереди достают геометрические фигуры и отвечают на вопросы:
- Какую фигуру ты достал?
- Какого она цвета?
Зайчик: Слышите? Что-то летит. У-у-у-фыр-тыр-тыр… Это Бабы-Яги ковер-самолет. На столе раскладывается «ковер». Баба-Яга требует подчинить ковер-самолет.
Задание №4 «Подчините ковер»
Д/игра «Ковер».
Вос-ль: Посмотрите, ребята, на столе лежит «порванный» ковер, а рядом разные заплатки. Возьмите каждый по заплатке и найдите ее место.
Дети берут заплатку, называют форму, цвет и находят ей место.
- Молодцы, ребята.
Зайчик: А вот и мой волшебный сундучок! Ребята, спасибо
Итог.
Зайчик: Спасибо, ребята, что помогли мне вернуть волшебный сундучок. А что мы делали, что бы вернуть волшебный сундучок. (Ответы детей).
Составитель: Болотова Е.С.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Поможем зайчику
Конспект НОД по ФЭМП с детьми старшего...
ИГРА - ПУТЕШЕСТВИЕ «ПОМОЖЕМ ЗАЙЧИКУ НАЙТИ ДРУЗЕЙ»
Приобщение детей к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками посредством игровой деятельности....
Презентация для детей. Презентация к совместной деятельности учителя-дефектолога и детей среднего возраста по трафаретному рисованию на тему "Поможем зайчику спрятаться от лисы"
Презентация поможет сделать занятие более увлекательным....
Конспект непосредственно - образовательной деятельности детей в средней возрастной группе по теме:« Поможем зайчику»
В конспекте раскрыты инновационные приемы и технологии, позволяющие наиболее точно раскрыть математические способности в умении отсчитывать предметы из большого количества в пределах 5, устанавл...
конспект непосредсвенно-образовательной деятельности по ознакомлению дошкольников с окружающей средой в первой младшей группе, на тему: "Поможем зайчику"
Программные задачи:- развивать слуховое внимание и восприятие; - учить правильно воспроизводить интонационно-ритмический рисунок слов;- обучать правильно отвечать на поставленные вопросы; - развивать ...
"Поможем зайчику найти свою сказку" итоговая НООД по развитию речи во 2-ой младшей группе.
Конспект...
«Поможем зайчику быть здоровым!»
Сценарий спортивного развлечения во 2-й младшей группе с использованием здоровьесберегающих технологий....