Конспект занятия "В гостях у сказки"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) по теме

Александрина Наталья Валерьевна

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_poznavatelnomu_razvitiyu.doc34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Программное содержание:

1. Закрепить умение сравнивать две группы предметов, формировать представление о равенстве и не равенстве групп на основе счета двумя способами.

2. Развивать представление детей о геометрических фигурах.

3. Закрепить умение сравнивать два предмета по длине и ширине, по цвету, устанавливать размерные отношения между тремя предметами разной длины.

4. Продолжать учить   группировать предметы методом исключения, тренировать память и умение сопоставлять, выделяя черты схожести и различия предметов.

5.  Воспитывать усидчивость, внимание и самостоятельность.

Материалы:

Демонстрационный: плоскостные- Колобок, Заяц, Волк, Медведь, Лиса, корзина, 5 морковок, 5 яблок, две ленточки разной ширины, длины и разным цветом, набор геометрических фигур, картинки к игре «Четвертый лишний».  

Раздаточный: счетная карточка, 5 морковок, 5 яблок на каждого ребенка.   3полоски разной длины и разного цвета на каждого ребенка.

Организация образовательной деятельности:

I.Ребята, к нам на занятие пришел сказочный герой. Отгадайте , кто это?

                                                        На сметане он мешен,

                                                        На окошке стужен,

                                                        Он от бабушки ушел,

                                                        Он от дедушки ушел.

                                                        У него румяный бок.

                                                        Кто же это? (колобок)

Правильно, ребята. К нам на занятие пришел Колобок. Он поведет нас сегодня по тропинкам своей сказки. Итак, сказка начинается.

II.Катится , катится Колобок, а навстречу ему Заяц с корзиной. А в корзинке у Зайца – морковки и яблоки.( плоскостная корзина с предметами)

-Посчитайте, сколько у Зайца морковок? (одна, две, три, четыре, пять. Всего пять)

-Правильно. Посчитайте, сколько у Зайца яблок? (одно, два, три, четыре. Всего четыре)

- Чего больше, морковок или яблок? (морковок больше, чем яблок)

- А кто ещё как считает?( спросить 2-3 детей)

-А что нужно сделать, чтобы их стало поровну?

1 вариант:

К четырем яблокам добавить её одно. Посчитаем яблоки.(пять). Посчитаем морковки( пять) Их поровну.

2 вариант:

Убрать одну морковку. Посчитайте морковки.(четыре). Посчитайте яблоки.(четыре). Значит морковок и яблок стало поровну.

Покатился Колобок дальше. Катится он катится, а навстречу ему Волк. У Волка конверт, в котором лежат геометрические фигуры. Он хочет проверить хорошо ли вы знаете их. Давайте все вместе отгадаем загадки про геометрические фигуры.

Загадки:

 Три вершины тут видны, Три угла, три стороны, - Ну, пожалуй, и довольно! - Что ты видишь? - ... (Треугольник)

Нет углов у меня, И похож на блюдце я, На тарелку и на крышку, На кольцо, на колесо. Кто же я такой, друзья? (Круг)

 Не овал я и не круг, Треугольнику я друг, Прямоугольнику я брат, Ведь зовут меня... (Квадрат)

-Молодцы, отгадали загадки. А еще Волк хочет поиграть с вами в игру, которая называется « Найди и назови». У меня на доске геометрические фигуры, вам нужно найти и показать фигуру определенного размера и цвета.( самый большой квадрат, синий круг , маленький треугольник и т.д.)

-Молодцы, справились с заданием.

Покатился Колобок дальше. Катится , катится Колобок, а навстречу ему Медведь. Он тоже приготовил для вас задание, но сначала предлагает вам немножечко отдохнуть.

III.Физминутка «Медвежата в чаще жили»

Медвежата в чаще жили
Головой своей крутили
Вот так, вот так – головой своей крутили (Поворачиваем голову вправо и влево)
Медвежата мёд искали
Дружно дерево качали
Вот так, вот так – дружно дерево качали (наклоны туловищем вправо и влево)
И в развалочку ходили
И из речки воду пили
Вот так, вот так и из речки воду пили (Наклоны вперёд)
А ещё они плясали! Дружно лапы поднимали!
Вот так, вот так кверху лапы поднимали! (Поднимаем попеременно ручки)
Вот болотце на пути! Как его нам перейти?
Прыг да скок! Прыг да скок! Веселей скачи дружок! (Прыжки вверх)

- А теперь мы поиграем в игру, которую приготовил для вас Медведь. Игра называется « Четвертый лишний». Я показываю карточки, на которых изображены предметы, вы внимательно смотрите и называете лишний.

( проводится игра)

- Молодцы, ребята, и с этим заданием справились.

Покатился Колобок дальше. А навстречу ему Лиса. У Лисы- ленточки. ----  Посмотрите на них.

-Что, вы можете сказать, они одинаковые? (нет)

-В чем разница? (они отличаются по цвету-одна зеленая, а другая-желтая)

-А еще, чем отличаются? ( одна длинная, другая короткая)

-А в чем еще их отличие? ( одна широкая , а другая узкая)

-Правильно, ребята, все отличия назвали. У вас на столах лежат полоски. Лисичка просит вас разложить их в порядке убывания по длине от самой длинной к самой короткой.(дети самостоятельно выполняют задание)

IV.

Сегодня на занятии мы с вами встречались со сказочными героями.

- Кого мы встретили? (Зайца)

- Что мы с ним считали? (морковки и яблоки)

-Кого еще мы с вами встретили?( волка). О чем вас просил рассказать волк?

-Кто с вами играл в игру «Четвертый лишний»? (медведь)

- А кто приготовил вам задание с цветными полосочками?(лиса)

- Сегодня все молодцы, хорошо и правильно выполняли все задания, сказочные герои остались довольны.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия по сказкотерапии "Сказка в гости к нам пришла"

Конспект занятия по сказкотерапии«Сказка в гости к нам пришла»( старшая группа)Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положи...

Конспекты занятий: "Викторина по сказкам К. И. Чуковского," "Путешествие по зимнему лесу", "У осени в гостях"

1. Использовала мультемедийный материал с  портала "Социальная сеть работников образования".2. Тематический досуг. Интеграция с музыкальным руководителем. Лексическая тема: "Дикие животные и их д...

конспект "В гостях у сказки"

звери приходят в гости в сказку ....

Конспект «В ГОСТЯХ У СКАЗКИ»

Программное содержание: Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» - Развивать умение обращаться за помощью к взрослому.Образовательная область «Речевое развитие» - Продолжать п...

Конспект занятия по ФЭМП "Сказка в гости нас зовет"

Народные и авторские сказки, которые дети от многократного чтения знают уже наизусть, - это бесценные помощники. В любой из них целая уйма всевозможных математических ситуаций. И усваиваются они...

Конспект занятия по сказкотерапии «Сказка в гости к нам пришла» в старшей группе

Программное содержание:1.  Формирование позитивного взаимодействия детей друг с другом.2.  Моделирование положительного эмоционального состояния.3.  Развитие способности к концентрации ...

Конспект «В гостях у сказки». Кляксография, ниткография, рисование по сказкам

Задачи:- образовательная:1. приобщить детей к народной культуре на примере русских сказок.2. активизировать словарь детей.- развивающая:1. продолжать развивать воображение.2. умение ана...