Конспект занятия по математике "Письма королевы Математики" (старшая группа)
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_po_matematike_koroleva.docx | 16.57 КБ |
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность
Тема: «Письма королевы Математики»
(старшая группа)
Образовательная область: познавательное развитие (формирование элементарных математических представлений)
Программное содержание:
Образовательные задачи:
Закрепить умение сравнивать предметы по толщине, уточнять знания о прямом и обратном счете, о составе числа из единиц. Уточнять знания о геометрических фигурах. Продолжать учить измерять, пользуясь условной меркой. Закрепить все имеющиеся знания.
Развивающие задачи:
Развивать: зрительную память; настойчивость в поиске решения к поставленной задаче, которая ведет к результату; самостоятельность, желание проявлять умственные усилия; умение сосредотачивать внимание на проблеме.
Воспитательные задачи:
Воспитывать интерес к занятиям математикой.
Словарная работа:
Активизация словоря: низкий, узкий, худой.
Индивидуадьная работа:
Активизировать Ярослава, Сашу,
Предшествующая работа:
Повторить до занятия с детьми счет от одного до десяти.
Подготовка воспитателя:
Продумать план занятия; знать содерржание конспекта, подготовить оборудование.
Материал детям: письма от королевы всех наук Математики, листы с красной полоской, раздаточный материал на листе с цифрами вразброс, бруски разной длины, коробка с сюрпризом.
Ход занятия:
Ребята, подойдите ко мне, встаньте в круг. Сегодня утром к нам приходил почтальон и оставил нам письмо от королевы всех наук – Математики. Наверное, она хочет пригласить нас к себе в королевство. Но прежде, чем мы отправимся, я хочу вас проверить. Я буду задавать вам вопросы, а вы должны на них быстро ответить. Готовы?
- Какое сейчас время года?
- Перечисли все зимние месяцы?
- Сейчас утро или вечер?
- Какие еще части суток вы знаете?
- Сегодня четверг, а завтра?
- Назови дни недели, начиная с понедельника.
- Какой твой любимый день недели? Который он по счету?
- Кто стоит справа от тебя?
- Кто стоит сзади?
- Чем измеряют время?
- Чем измеряют температуру?
- Чем измеряют вес?
- Молодцы, много вы уже знаете? Садитесь за столы и давайте посмотрим на письма, которые прислала королева Математика. Посмотрите внимательно и скажите, сколько писем принес почтальон? (по памяти).
- Правильно, почтальон принес 5 писем и все они разного цвета. Давайте откроем первое письмо. Какого оно цвета? (красное).
– Королева Математика пишет нам в своем письме о том, что ждет нас к себе в гости, но путь туда долог и труден, и нам надо будет выполнить немало разных заданий. Вот первое из них. Королева математик приготовила игру «Скажи наоборот»
– Игра проводится с мячом. Воспитатель кидает мяч ребенку и называет одно из математических понятий, а ребенок кидает мяч обратно и называет противоположность названному понятию. Длинный – короткий;
– Большой – маленький; Высокий – низкий; Широкий – узкий; Толстый – худой; Далеко – близко; Вверху – внизу; Слева – справа; Вперед – назад; Один – много; Снаружи – внутри; Легкий – тяжелый.
- Молодцы, справились с этом заданием. Следующее задание в письме, которое расположено между синим и белым конвертами. Какой это конверт? (желтый).
Здесь задание на листочках. Но сначала приготовим пальчики для работы.
Пальчиковая гимнастика:
В гости к пальчику большому, прибежали прямо к дому:
Указательный и средний, безымянный и последний.
Вот мизинчик –малышок, постучался на порог.
Вместе пальчики – друзья. Друг без друга им нельзя!
- Первое задание. Работаем на листе с красной полоской , простым карандашом.
- Изобразите геометрической формой предметы, которые я назову. Будьте внимательны, расстояние между фигурами 1 клетка.
- Тарелка, дверь, крыша дома, грань кубика, огурец.
- Какие у вас получились фигуры, назовите их.
- как их можно назвать одним словом? (геомет. фигуры).
- Сколько всего геометрических фигур (5)
- А как мы получили число 5? (мы взяли 1-круг, 1-квадрат, 1-треугольник, 1-прямоугольник, 1овал, всего пять фигур).
- Молодцы, а теперь следующий вопрос.
- А сейчас давайте отдохнем.
Физ. минутка.
Дует ветер нам в лицо
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо все выше, выше, выше.
- Давайте посмотрим следующее письмо. Какой конверт расположен справа от конверта с цифрой 4 (белый, с цифрой 3).
- Посмотрите, подул ветер и перепутал все цифры. Найдите и назовите все красные цифры от 1 до 9. а сейчас все черные цифры от 9 до1.
- Молодцы, и с этим заданием справились.
- Давайте посмотрим, что в следующем письме. В следующее письмо у нас синего цвета. Какая цифра на синем конверте? В этом письме королева Математика сообщает нам, что мы уже совсем близко от ее замка. Но на нашем пути оказался ручеек. (ручей нарисован мелом на полу. Как же нам перейти через него? Нужен мостик. Вот у меня есть бруски разной длины. Надо выбрать те бруски, из которых можно построить мост (беру сама самый короткий брусок). Хватит ли длины этого бруска для постройки моста? Давайте измерим ширину речки этим бруском. Это будет условная мерка (измеряю сама. ). Хватит этого бруска?
- Сколько еще надо таких брусков, чтобы перейти через речку (еще один).
- А теперь при помощи этого бруска, нашей условной мерки, найдем нужный для мостика брусок.
– У нас осталось одно письмо. Как про него можно сказать, какое оно? (зеленое, пятое, последнее). А в этом письме королева Математика спрятала для нас сюрприз. Но его нам надо найти. Здесь есть план. Давайте будем двигаться от доски вправо 5 шагов ( на подоконнике находим коробочку). Дети садятся на места.
Итог:
- Ребята, коробочку откроем тогда, когда вы скажете, чем мы сегодня занимались на занятии. Более подробный анализ.
– Все сегодня молодцы, хорошо занимались, и королева Математика передала вам свои сюрпризы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дидактическая игра «Город Королевы Математики». Старший дошкольный возраст.
Дидактическая игра по формированию элементарных математических представлений «Город Королевы Математики» разработана в соответствии с возрастом детей. Программное содержание дидактической игры решает ...
Конспект занятия по математике «Веселая математика» (старшая группа)
Конспект занятия по математике«Веселая математика»(старшая группа)...
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка» Итоговое занятие по математике «Королева математики» старшая группа
МБДОУ «Детский сад № 25 « Ромашка»Итоговое занятие по математике«Королева математики» старшая группа...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП.Задачи:Образовательные:1. Закрепить знания о последовательности дней недели, времён года.2. Закреплять навыки ко...
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)
Конспект занятия «Путешествие на планету математики» (старшая группа)ПУТЕШЕСТВИЕ НА ПЛАНЕТУ МАТЕМАТИКИ.Старшая группаЦель:• закреплять количественный, порядковый и обратный счет;&bull...
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (старшая группа)
Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей, ранее полученных на знаниях по ФЭМП....
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика» (Старшая группа). Цель: закрепление знаний, умений и навыков у детей ранее полученных на занятиях по ФЭМП. Задачи: ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ: 1. Закрепить знани
Конспект занятия по ФЭМП «Занимательная математика»...