Конспект НОД в старшей группе по математике с элементами фольклора «Путешествие в город Математики».
план-конспект занятия по математике (старшая группа)
Программное содержание:
1. Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 7.
2. Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте.
3 Продолжать формировать у детей умение ориентироваться во времени, определять по объективным признакам части суток и их последовательность.
.4. Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству: сказкам, загадкам, потешкам, пословицам.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
matematika.docx | 25.47 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД в старшей группе по математике с элементами фольклора «Путешествие в город Математики».
Подготовила воспитатель:Свечникова Т.А.
Программное содержание:
1. Закрепить у детей количественный и порядковый счет и знание цифр от 1 до 7.
2. Упражнять в сравнении 6 предметов по высоте.
3 Продолжать формировать у детей умение ориентироваться во времени, определять по объективным признакам части суток и их последовательность.
.4. Закреплять умение детей соотносить форму предметов с геометрическими фигурами.
5. Воспитывать интерес к русскому народному творчеству: сказкам, загадкам, потешкам, пословицам.
Демонстрационный материал: иллюстрации к потешкам Васнецова Ю.А., частично расчлененная схема домов,угощения из соленого теста разной формы, ведра сделанные из картона 6 размеров, , кочки на болоте с цифрами, сундук.
Раздаточный материал: маленькие иллюстрации к потешкам Васнецова Ю.А., угощения из соленого теста разной формы, "тарелочки": круглые, овальные, треугольные, квадратные, прямоугольные, 8 треугольников, 5 схем расчленных домов /для индивидуальной работы/.
Ход:
Вос-ль: В круг широкий вижу я ,встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем налево, а теперь пойдем направо.
В Центре круга соберемся и друг другу улыбнемся
Ребята,сегодня почтальон принес письмо хотите узнать от кого?(Да)
Дорогие ребята! Пишет вам Кот Леопольд, я потерял свой сундук со сказками, пословицами, поговорками . Как же я без сундука теперь буду ведь в нем все сказки живут.
Вос-ль: Ребята, что же теперь делать?. Поможем найти сундук со сказками?. Только сундук то придется искать в сказочной стране.
Чтоб попасть туда нужно трудный путь пройти,
Все болота и овраги надо будет обойти. Вы готовы?
Вос-ль: Ребята, в добрый путь.(идут под музыку)
Вос-ль: Куда это мы пришли?
А это в нашей сказочной стране математическое болото. Хотите узнать, как надо идти по этому болоту? На каждой кочке написаны цифры от 1 до 9.
Надо наступать на кочки, начиная с цифры 1 и далее по порядку. Понятно? А перед тем как идти, давайте посчитаем сколько всего кочек на болоте /счет/.
Вы не забыли, как правильно идти по болоту? Давайте сначала по болоту пойдут мальчики, а девочки будут смотреть, правильно ли мальчики идут.
Вос-ль: Девочки, все ли мальчики правильно перешли болото?
Вос-ль: А теперь по болоту идут девочки, а мальчики контролируют. Никто не ошибся?
Вос-ль: Ребята, посмотрите, а вот и сундук.
А чтобы узнать какие сказки живут в сундуке я вам загадаю загадки:
Сидит в корзине девочка
У мишки за спиной,
Он, сам того не ведая,
Несет её домой.
Ну, отгадал загадку?
Теперь скорей ответь
Названье этой сказки… «Маша и медведь»
Кот-Леопольд: А вы знаете, что случилось в этой сказке? Слушайте мою сказку.
Настряпала Машенька для бабушки и дедушки угощения. Да так старалась, что настряпала круглые булочки и треугольные рясстягаи, и овальные пирожки с капустой, и квадратные творожные слойки, и прямоугольный пирог с рыбой.
Увидел медведь угощения и говорит: «Вот разложишь все угощения по тарелкам такой же формы, как и угощения, тогда и понесу их бабушке и дедушке». Заплакала Машенька, ведь она не знает геометрических фигур и совсем не сможет одна справиться с заданием медведя. Давайте ей поможем и разложим правильно все угощения. Только сначала вспомним геометрические фигуры. Для вас на столах приготовлены тарелочки разной формы. Посмотрите, какой формы тарелочки? Сколько тарелочек круглой формы у Вани? Молодцы. А теперь слушайте внимательно задания:
- Покажите тарелку, у которой нет углов.
- Покажите тарелку с четырьмя углами.
- Покажите тарелку, у которой все стороны равны.
- Почему вы не показали прямоугольник?
Молодцы, теперь можно раскладывать угощения. Внимательно смотрите на форму угощения и кладите на тарелочку нужной формы.
Индивидуальная работа: Посчитай, сколько всего у тебя тарелок?
Дима, на какой тарелке у тебя больше угощений? На сколько? Молодцы. Все справились.
Вос-ль: Это потому, что ребята хорошо знают геометрические фигуры.
Уберите угощения на поднос, тарелочки отодвиньте на край стола.
Вы готовы слушать следующую загадку.
У Аленушки сестрицы.
Унесли братишку птицы.
Высоко они летят .
Далеко они глядят.(Гуси-лебеди)А куда они унесли братца?(к Бабе-яге)
Но вот случилась беда У Бабы-Яги.налетел недавно на лес ураган, да и развалил избушку на части. Попыталась Баба-яга её собрать, да ничего у нее не получилось. Может мы поможем?
Вос-ль: Посмотрите, на какие фигуры рассыпалась избушка Бабы Яги? /на треугольники/. На сколько треугольников? /на 8/.Давайте рассмотрим схему дома.
Вос-ль: Из какой геометрической фигуры состоит крыша? /из большого треугольника/.
Как мы можем собрать большой треугольник? /из 2 маленьких треугольников/. Смотрим дальше. Из какой геометрической фигуры состоят стены дома? Сколько треугольников нам потребуется, чтобы собрать квадрат? /4/. Сколько треугольников нам потребуется для курьих ног? /2 маленьких треугольника/
.Физминутка
Строим ,строим новый дом
Баба-яга жить будет в нем.
Справа тук-тук ,слева тук-тук,
Впереди тук тук.
Ой по пальчику тук-тук.
Заворчим и закричим.
И стуим,стучим ,стучим.
Вос-ль: Ну, а теперь можно собирать дома. Давайте их будем собирать на полянке /на ковре/. На большом пне приготовлены для вас части избушки. Найдите себе на полянке место и приступайте к работе.
Вос-ль: Молодцы, все справились. А что нам помогло справиться с заданием? Для Бабы- Яги дома построили, целая улица получилась.
Следующая загадка:
Мух ловил под потолком.
Ездил на печи потом.
Щуку он реке поймал.
Слово хитрое сказал.
Отправили Емелю за водой, да лень ему. Сказал он волшебные слова: «По щучьему велению, по моему хотению – ступайте ведра в избу сами». Пошли ведра в избу, да вот только встали на лавку некрасиво, не по порядку. Надо их поставить так, чтобы ведра стояли по размеру: сначала большое, потом поменьше, еще поменьше и самое маленькое.
- Никита, расставь ведра по порядку, начиная с самого большого.
- На каком месте стоит большое ведро? /на первом/.
- На каком месте стоит маленькое ведро?
- На каком месте стоит ведро с красным ободком?
- Посчитай ведра, начиная с большого.
- Попробуем посчитать ведра справа налево, начиная с маленького ведра? Сколько их.
Вос-ль: С какой бы стороны мы не начинали считать, количество ведер не меняется.
Вос-ль: Ребята, а в сундуке живут и потешки, и загадки, и пословицы, и поговорки. Давайте их послушаем.
Итак, первая загадка.
Серое сукно тянется в окно.
Про какое время суток эта загадка? /вечер/. Покажите картинку, на которой изображен вечер. Как вы догадались? /показ большой иллюстрации Васнецова/.
А теперь слушайте потешку:
Ночь прошла
Темноту увела.
Замолчал сверчок,
Запел петушок.
Полежим немножко,
Распахнем окошко:
Здравствуй, солнышко, колоколнышко!
Про какую часть суток эта потешка? Объясните. Покажите картинку, на которой изображено утро.
Слушайте загадку:
Махнула птица крылом, покрыла весь свет черным пером.
Про какое время суток загадка? Почему вы так думаете? Покажите картинку.
И последняя потешка:
Качу, качу, зыбаю
Ушел отец за рыбаю,
А дед ушел дрова рубить,
А нянюшка – пеленки мыть,
А мать пошла уху варить,
Уху варить, детей кормить.
Про какое время суток эта потешка? Покажите картинку, объясните свой выбор.
Вос-ль: Все умницы. Как хорошо знать части суток, можно все успеть. Ребята, Кот-Леопольд прислал еще одно письмо.
Доргие ребята! Спасибо за то ,что вы нашли мой сундук со сказками. За ваше доброту, помощь я прислал вам раскраски к сказкам. Ведь правильно говорят в народе: «Без муки нет и науки». Постарались, и у вас все получилось. . А теперь пора возвращаться в детский сад. (возвращаются по музыку)
Вос-ль: Что нам помогло выполнить все задания? Какие знания нам пригодились?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим Тема: «Путешествие по городу»
На занятии мы вспомнили с детьми, всё что видели во время экскурсии по городу, ёще раз закрепили знания о родном городе,...
Конспект ННОД в логопедической группе для детей 5-7 лет: «Путешествие в царство Математики»
Закрепить счет в пределах 10 в прямом и обратном порядке.Развивать слуховое внимание и координацию движений, логическое мышление детей.Совершенствовать знания о геометрических фигурах и ориентировку н...
конспект открытого занятия в старшей группе по Ф.Э.М.П Путешествие по стране математика "
Конспект открытого занятия по математике в старшей группе " Путешествие по стране математика"...
Конспект занятия в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: «Занимательное путешествие по островам математики» (дидактические игры математического содержания)
Конспект занятия по ФЭМП для детей подготовительной группы....
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики»
Тема: Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе с использованием игр Воскобовича «Необыкновенное путешествие в Страну Математики».Цель: Закрепление математическ...
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии. Тема: «Путешествие на планету Математики».
Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе, с использованием игровой технологии.Тема: «Путешествие на планету Математики»....