непосредственная образовательная деятельность по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Развернутый конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие на ковре самолете"
Разработала: воспитатель старшей группы для детей с нарушением зрения Зубарева М.П.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie.docx | 28.48 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема « Путешествие на ковре-самолёте».
Цель: продолжать формировать предпосылки учебной деятельности.
Образовательная задача: устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, закрепить последовательность дней недели. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.
Развивающая задача: продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;
Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.
Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную область, физ. минутки.
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.
Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация, предметные картинки с количеством картинок; цифры «3»,«4»,«5»,«6»;карточки для игры «Найди соседа»; наборы цифр, палочки Кьизенера, солнышки, тучки.
Развернутый конспект совместной деятельности:
Воспитатель: (Дети в кругу):
«Собрались все дети в круг,
Я – твой друг, и ты – мой друг,
Вместе за руки возьмемся,
И друг другу улыбнемся».
Дети встают полукругом. Входит девочка.
Воспитатель: К нам гостья пришла. Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?
Девочка: Я Женя из сказки «Цветик-семицветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать. Помогите мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Этот лепесток находится в волшебной стране.
Воспитатель:
– Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе – глубоко,
Пешком – как? (долго),
На поезде – как? (шумно)
– А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
Проходите на ковер-самолет, присаживайтесь. А для того чтобы взлететь давайте посчитаем - прямой и обратный счет до 10.
Звук взлета самолета.
Воспитатель: Ребята, а пока летим, давайте споем песенку и сделаем гимнастику для глаз.
На экране - гимнастика для глаз с песней «От улыбки».
Воспитатель: Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет. (Дети выходят на остров, на острове стоит дерево).
Слышен голос:
Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой –
Здесь загадок целый рой.
Воспитатель:
– Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?
Голос:
– Нет, не видел здесь такого –
Не хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои задания, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.
Воспитатель:
– Нам нельзя здесь оставаться, задания искать давайте приниматься! (Дети находят на дереве 3 конверта с заданиями. Для выполнения заданий давайте объединимся в группы (по резиночкам на руке до занятия). Дети выполняют задания.
1:Игра « Найти соседей» (числа 2.,3, 4)
2:- Игра «Собери бусы» (разложить выпавшие бусинки цифры от 1 до 10)
3:- Выбери цифру и поставь в серединку цветка по количеству лепестков. (Цифры 3,4,5 и соответственно картинки с изображением лепестков)
Дети в выполняют задания.
После завершения, по очереди рассказывает, как они справились с поставленными заданиями.
1:- соседи числа 2 -1и 3 , потому что 1 идёт до 2 , а 3 после 2 и т.д.
2:- каких бусинок не хватает? Почему?
3: цифра 3 и к ней поставлена картинка с изображением 3 предметов и т.д.
Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем.
Игра называется «Геометрическая семья»
Дети разбирают блоки Дьеныша, встают по кругу.
1,2,3-покружись и по цвету соберись.
1,2,3-покружись и по форме соберись.
1,2,3-покружись и по размеру соберись.
Воспитатель:
– Молодцы, справились с заданиями. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. Проходят, а перед детьми стоит домик. Воспитатель стучится в домик.
Выходит из домика сказочник.
Сказочник:
– Задремал я, задремал. Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.
Воспитатель:
– Дорогой, сказочник не встречал ли ты цветик-самоцветик?
–Сказочник:
Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но отдам я его только после того, как выполните мои задания.
Сказочник показывает сказки на экране, дети должны назвать сказку и назвать цифру, которая здесь живет.
Сказочник: Молодцы, ребята, справились с моим заданием, берите лепесток. До свидания!
Затем звучит музыка, дети летят в детский сад.
Воспитатель:
– Вот и садик между нами, приземляемся, друзья.
Женя встречает детей, благодарит их за помощь и дарит им на память математическую игру и уходит.
Воспитатель:
– Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь девочке Жене и она сможет помочь Вите.
Анализ: кому было интересно, легко выполнять задания-поставьте солнышко, а кому было трудно справляться с заданиями-тучку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Непосредственная образовательная деятельность "Математика в музыке"
Сопоставление математических линий с линиями встречающимися в природе - все нашло отражение в музыке....
Непосредственно образовательная деятельность «Математика в играх»
Тема. Число и цифра 1Цель:Знакомить с цифрой 1, учить писать цифру 1.Закреплять умение устанавливать равенство и неравенство групп по количеству предме...
Занятие по непосредственно-образовательной деятельности (математика) - подготовительная к школе группа
Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ...
Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»
Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....
Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»
Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»
Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...
Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"
Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...