непосредственная образовательная деятельность по математике
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему

Зубарева Марина Петровна

Развернутый конспект непосредственно-образовательной деятельности по формированию элементарных математических представлений"Путешествие на ковре самолете"
Разработала: воспитатель старшей группы для детей с нарушением зрения Зубарева М.П.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл otkrytoe_zanyatie.docx28.48 КБ

Предварительный просмотр:

Тема « Путешествие на ковре-самолёте».

Цель:  продолжать формировать предпосылки  учебной деятельности.

Образовательная задача: устанавливать последовательность чисел в пределах 10 в прямом и обратном порядке, закрепить представления о геометрических фигурах, умение группировать их по признаку формы, закрепить последовательность дней недели. Учить детей слышать и выполнять инструкцию взрослого.

Развивающая задача:  продолжать развивать связную речь, наблюдательность, мыслительную активность, умение высказывать и обосновывать свои суждения; зрительное восприятие; общую и мелкую моторику;

Воспитывающая задача: мотивировать детей на включение в игровую деятельность; воспитывать организованность, дисциплину, умение и желание самостоятельно объединяться для совместной игры, оказывать друг другу помощь, доброжелательно оценивать деятельность сверстников и результаты своей деятельности.

Предварительная работа: организация непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП, настольные и подвижные игры, разучивание стихотворения-настроя на образовательную  область, физ. минутки.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие, художественно-эстетическое развитие, физическое развитие, речевое развитие.

Виды деятельности: игровая, коммуникативная, двигательная, музыкально-художественная, продуктивная.

Раздаточный и демонстрационный материал: мультимедийная установка, ноутбук, презентация, предметные картинки  с количеством картинок; цифры «3»,«4»,«5»,«6»;карточки для игры «Найди соседа»; наборы цифр, палочки Кьизенера, солнышки, тучки.

Развернутый конспект совместной деятельности:

Воспитатель: (Дети в кругу):

«Собрались все дети в круг,

Я – твой друг, и ты – мой друг,

Вместе за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся».

Дети встают полукругом. Входит девочка.

Воспитатель: К нам гостья пришла.  Как тебя зовут, девочка? Откуда ты пришла?

Девочка: Я  Женя из сказки «Цветик-семицветик». Потеряла я его – последний лепесток. Я так хочу, чтобы снова мальчик Витя смог бегать и прыгать.   Помогите   мне, пожалуйста, найти волшебный лепесток. Этот лепесток находится в волшебной стране.

Воспитатель:

– Ребята, поможем Жене?
Но на чем же мы отправимся в путь?
На пароходе – глубоко,
Пешком – как? (долго),
На поезде – как? (шумно)

– А знаете что, давайте полетим на ковре-самолете.
Вот он раскинулся. Посмотрите, какой он необычный.
Проходите на ковер-самолет, присаживайтесь. А для того чтобы взлететь давайте посчитаем - прямой и обратный счет до 10.

Звук взлета самолета.

Воспитатель: Ребята, а пока летим, давайте споем песенку и сделаем гимнастику для глаз.

На экране - гимнастика для глаз с песней «От улыбки».

Воспитатель: Вижу остров я, ребята, встреча с кем-то нас здесь ждет. (Дети выходят на остров, на острове стоит дерево).

Слышен голос:

Путь ваш в гости был далек,
С вами говорит хозяин этого острова.
Мой остров непростой –
Здесь загадок целый рой.

Воспитатель:

– Дорогой хозяин острова, не попал ли сюда лепесток от волшебного цветика-семицветика?

Голос:

– Нет, не видел здесь такого –
Не хочу вас огорчать.
Но дальнейшую дорогу
Вам без отгадок не видать.
Найдите сначала мои задания, а потом их отгадайте, иначе останетесь здесь навсегда.

Воспитатель: 

– Нам нельзя здесь оставаться, задания искать давайте приниматься!  (Дети находят на дереве 3 конверта с заданиями. Для  выполнения заданий  давайте объединимся в группы (по резиночкам на руке до занятия). Дети выполняют задания.

1:Игра « Найти соседей» (числа 2.,3, 4)

2:- Игра «Собери бусы» (разложить выпавшие бусинки цифры от 1 до 10)

3:-  Выбери цифру и поставь в серединку цветка  по количеству лепестков. (Цифры 3,4,5 и соответственно картинки с изображением лепестков)    

Дети в выполняют задания.

 После завершения, по очереди рассказывает, как они справились с поставленными заданиями.

1:- соседи числа 2  -1и 3 , потому что 1 идёт до 2 ,  а 3 после 2 и т.д.

2:- каких бусинок не хватает? Почему?

3: цифра 3 и к ней поставлена картинка с изображением 3 предметов и т.д.

Воспитатель:- Молодцы, ребята, а сейчас давайте отдохнем и поиграем.

Игра называется «Геометрическая семья»

Дети разбирают блоки Дьеныша, встают по кругу.

1,2,3-покружись и по цвету соберись.

1,2,3-покружись и по форме  соберись.

1,2,3-покружись и по размеру соберись.

Воспитатель:

– Молодцы, справились с заданиями. Теперь дальше пойдем за цветиком-семицветиком. Проходят, а перед детьми стоит домик. Воспитатель стучится в домик.

Выходит из домика сказочник.

 Сказочник:

– Задремал я, задремал. Только стук и услыхал. Здравствуйте, ребята, садитесь на полянке.
Воспитатель:

– Дорогой, сказочник не встречал ли ты цветик-самоцветик?

Сказочник:

 Как же, как же не встречал? На дорожке подобрал, положил в свой сундучок, сохранил и приберег (показывает сундучок). Но отдам я его только после того, как выполните мои задания.

Сказочник показывает сказки на экране, дети должны назвать сказку и назвать цифру, которая здесь живет.

Сказочник: Молодцы, ребята, справились с моим заданием, берите лепесток. До свидания!

Затем  звучит музыка, дети летят в детский сад.

Воспитатель:

– Вот и садик между нами, приземляемся, друзья.

Женя встречает детей, благодарит их за помощь и дарит им на память математическую игру и уходит.

Воспитатель:

– Молодцы, дети, вы сегодня смогли помочь девочке  Жене и она сможет помочь Вите.

Анализ: кому было интересно, легко выполнять задания-поставьте солнышко, а кому было трудно справляться с заданиями-тучку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственная образовательная деятельность "Математика в музыке"

Сопоставление математических линий с линиями встречающимися в природе - все нашло отражение в музыке....

Непосредственно образовательная деятельность «Математика в играх»

Тема.         Число и цифра 1Цель:Знакомить с цифрой 1, учить писать цифру 1.Закреплять умение устанавливать равенство и нера­венство групп по количеству предме...

Занятие по непосредственно-образовательной деятельности (математика) - подготовительная к школе группа

Совершенствование навыков количественного счета в пределах десяти. Упражнения в установлении взаимно однозначного соответствия, соотнесения числа и множества. Формирование умений составлять условие и ...

Образовательная деятельностьпо формированию первичных представлений о малой Родине на тему: «Край, в котором мы живём»

Цель: формирование первичных представлений о малой Родине, о социокультурных ценностях нашего народа, об отечественных праздниках и традициях, многообразии народов Поволжья....

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Математика в профессии полицейского»

Расширять представление детей о профессиональной деятельности взрослых посредством выполнения различных заданий при интеграции образовательных областей, закрепить математические знания и умения посред...

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности «Математика»

Перспективное тематическое планирование непосредственно образовательной деятельности«Математика»...

Образовательная деятельностьпо развитиречи в старшей группе "Осенний альбом"

Речевое развитие детей-дошкольников в условиях современных информационных и предметных дидактических средств согласно ГОС ДО...