Конспект НОД по технологии "Фиолтеовый лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему

Суворкова Наталья Михайловна

Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл suvorkova_fioletovyy_les.docx23.83 КБ

Предварительный просмотр:

филиал Муниципального автономного дошкольное образовательное учреждение

 «Детский сад № 37 комбинированного вида» - «Детский сад №55»

Конструкт НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»

Цель: формирование у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, через реализацию технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (по В. В. Воскобовичу)
Задачи:
воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных задач;        

-воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками;
-воспитывать интерес к познавательно-игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;
развивающие задачи:
-развивать математические представления: освоение состава понятия «пять», соотношения целого и части в процессе выполнения  заданий;
-развивать умение согласовывать движения с речью; мелкую моторику рук;
-развивать умение детей с помощью образа запоминать понятия, символы;
-развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой деятельности;
обучающие задачи:
-учить детей конструировать заданную форму;
-знакомить детей с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планируя свои действия;
-учить детей складывать забавные фигурки из детской игры В. Воскобовича «Чудо-цветик».


Этапы

(последовательность) деятельности

Содержание  деятельности

Действия, деятельность педагога

Действия, деятельность  детей,

Планируемый результат

1.Мотивационно-целевой

Воспитатель: Однажды малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео. Он решил узнать, кто и почему так горько плачет, и постараться помочь беде. Гео прибавил шагу, и скоро увидел поляну Чудесных цветов, на которой сидела, утирая слёзы, маленькая девочка. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. -«Ты кто?» - спросил Малыш девочку.
- «Меня зовут Долька», - ответила она.
-«А почему ты плачешь?»
-«Не могу разгадать тайну «Чудо-цветиков», - сказала Долька.
   Гео быстро собрал рассыпанные лепестки и сложил сначала разноцветный, а потом одноцветный «Чудо-цветик»

Воспитатель рассказывает о поляне чудесных цветов.

собирает на ковролине «Чудо-цветики».

Дети слушают рассказ воспитателя.

Проявляют интерес к предстоящей деятельности.

Дети при помощи обследовательских действий  закрепляют знания и знакомятся с цветом (формой), усваивают некоторые представления.

Появление заинтересованности,

познавательного интереса.

2. Планирование

деятельности

- Какого цвета лепестки разноцветного «Чудо-цветика»?
Назовите цвет каждой части.
- Сколько частей в разноцветном цветке?
- Какого цвета одноцветный «Чудо-цветик?»
- Сколько частей в одноцветном цветке?
- Ребята, у вас на столах лежат конверты с волшебным
 лепестками и если вы будете такими же сообразительными, как Малыш Гео, то тоже сможете превратить свои столы в чудесные поляны с Чудо -цветами.

Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Чудо-цветики»:

 задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

эмоционально включает в действие.

Дети наблюдают за действием воспитателя, отвечают на вопросы, выражают собственные суждения.

У детей развиваются психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности;

3. Реализация деятельности

Воспитатель: Ребята, получилась целая поляна цветов, предлагаю вам рассмотреть свои «Чудо-цветики».
- Давайте придумаем им названия.-Двухглазка. А почему?
-Трёхглазка.
-Четырёхглазка.

-Найдите у себя «двухглазку», закройте лепестками одноцветного «Чудо-цветика».
-Сколько лепестков вам понадобилось?
-Сколько лепестков вам понадобилось, чтобы закрыть «трёхглазку»?
-Как ещё можно закрыть «трёхглазку»? («двухглазка» и один лепесток)

- Найдите «четырёхглазку». Закройте одноцветными лепестками. Сколько лепестков вам понадобилось?
- Как ещё можно сложить «четырёхглазку»? («трёхглазку» и 1 лепесток, «двухглазка» и 2 лепестка).
- А как можно сделать «пятиглазку»? (5 одноцветных лепестков, «четырёхглазка» и 1 лепесток, «трёхглазка» и 2 лепестка, «двухглазка» и 3 лепестка).
- Ребята, обращаю ваше внимание на то, что «пятиглазка» - это ровно половина «Чудо-цветика».
-А две «пятиглазки» - это «сколькоглазка»?
-Назовите, какой цветок получается из двух «пятиглазок».

Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения задания.

Вовлекает в совместную деятельность.

инициирует общее обсуждение.

предоставляет возможность для сотрудничества детей.

предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления.

 задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления.

Дети рассаживаются за столы и выкладывают «Чудо-цветики» на своих ковролинах.

высказывают собственные суждения.

Сосредотачивают внимание.

Складывают «пятиглазку» тем способом, который им больше нравится

Дети знакомятся с
закономерностям, принципами взаимодействия
(увеличение,сложение, трансформация),планируя свои действия.

 Проявляют самостоятельность,инициативность, самоорганизованность; умеют самоутверждаться в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками;

Проявляют интерес к познавательно-игровой деятельности.

4.Физ.минутка

Мы к лесной лужайке вышли,
Поднимая ноги выше,
Через кустики и кочки,
Через ветви и пенёчки.
Кто высоко так шагал ─
Не споткнулся, не упал.

Воспитатель проговаривает физ.минутку.

Ходьба детей на месте.
Поднимание колен
Прыжки на обеих ногахПоворот туловища вправо-влево.
Наклоны вперёд,

Дети умеют
согласовывать
движения с речью;

Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка.

5. Анализ

деятельности

 -На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали с цветка на цветок.

На поляне творились настоящие чудеса!
«Бим-бом-бим-бом!» - и мимо проползла черепашка.
«Бим-бом-бим-бом!» - весело скакал зайчик.
«Бим-бом-бим-бом!» - прыгала лягушка.

Воспитатель выкладывает на ковёр фигурки,

способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы.

Дети складывают на своих ковролинах забавные фигурки и произносят волшебные слова: «Бим-бом-бим бом!» - прыгает лягушка.

Ребёнок с помощью образа запоминает понятия, символы.

Умеют складывать забавные фигурки из детской игры В. Воскобовича «Чудо-цветик».

6. Открытый конец

 Ребята, посмотрите, а девочка Долька уже не плачет, а улыбается, так как Малыш Гео и мы помогли её разгадать тайну «Чудо-цветиков».
А вам понравилось играть с чудо-цветиками? Я предлагаю вам дома нарисовать каждому свой цветок и принести их Дольке. Она будет очень рада. А мы с вами выложим целую поляну цветов.

Воспитатель выражает признательность.

Делятся впечатлениями; высказывают эмоциональный отклик.

Дети рефлексируют.

Высказывают положительный отклик


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....