Конспект НОД по технологии "Фиолтеовый лес"
план-конспект занятия по математике (средняя группа) на тему
Материал предназначен для педагогов дошкольных учреждений
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
suvorkova_fioletovyy_les.docx | 23.83 КБ |
Предварительный просмотр:
филиал Муниципального автономного дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 37 комбинированного вида» - «Детский сад №55»
Конструкт НОД «Путешествие в Фиолетовый лес»
Цель: формирование у детей познавательных интересов, умения решать интеллектуальные задачи, через реализацию технологии интенсивного развития интеллектуальных способностей детей дошкольного возраста (по В. В. Воскобовичу)
Задачи:
воспитательные задачи:
-воспитывать самостоятельность, инициативность, самоорганизацию посредством решения интеллектуальных задач;
-воспитывать желание самоутверждаться в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками;
-воспитывать интерес к познавательно-игровой деятельности посредством стимулирования занимательным содержанием;
развивающие задачи:
-развивать математические представления: освоение состава понятия «пять», соотношения целого и части в процессе выполнения заданий;
-развивать умение согласовывать движения с речью; мелкую моторику рук;
-развивать умение детей с помощью образа запоминать понятия, символы;
-развивать психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности в процессе игровой деятельности;
обучающие задачи:
-учить детей конструировать заданную форму;
-знакомить детей с закономерностями, принципами взаимодействия (увеличение, сложение, трансформация), планируя свои действия;
-учить детей складывать забавные фигурки из детской игры В. Воскобовича «Чудо-цветик».
Этапы (последовательность) деятельности | Содержание деятельности | Действия, деятельность педагога | Действия, деятельность детей, | Планируемый результат |
1.Мотивационно-целевой | Воспитатель: Однажды малыш Гео, весело напевая, шёл по Фиолетовому лесу. И вдруг услышал чей-то плач. Голосок был тоненьким и еле слышным. «Кто это может быть?» - подумал Гео. Он решил узнать, кто и почему так горько плачет, и постараться помочь беде. Гео прибавил шагу, и скоро увидел поляну Чудесных цветов, на которой сидела, утирая слёзы, маленькая девочка. Вокруг неё лежали разноцветные лепестки. -«Ты кто?» - спросил Малыш девочку. | Воспитатель рассказывает о поляне чудесных цветов. собирает на ковролине «Чудо-цветики». | Дети слушают рассказ воспитателя. Проявляют интерес к предстоящей деятельности. | Дети при помощи обследовательских действий закрепляют знания и знакомятся с цветом (формой), усваивают некоторые представления. Появление заинтересованности, познавательного интереса. |
2. Планирование деятельности | - Какого цвета лепестки разноцветного «Чудо-цветика»? | Воспитатель предлагает детям рассмотреть «Чудо-цветики»: задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. эмоционально включает в действие. | Дети наблюдают за действием воспитателя, отвечают на вопросы, выражают собственные суждения. | У детей развиваются психические процессы: внимание, память, речь, мышление, воображение, творческие способности; |
3. Реализация деятельности | Воспитатель: Ребята, получилась целая поляна цветов, предлагаю вам рассмотреть свои «Чудо-цветики». -Найдите у себя «двухглазку», закройте лепестками одноцветного «Чудо-цветика». - Найдите «четырёхглазку». Закройте одноцветными лепестками. Сколько лепестков вам понадобилось? | Воспитатель наблюдает за детьми во время выполнения задания. Вовлекает в совместную деятельность. инициирует общее обсуждение. предоставляет возможность для сотрудничества детей. предоставляет достаточно времени для изучения, ознакомления. задаёт вопросы, стимулирующие процесс мышления. | Дети рассаживаются за столы и выкладывают «Чудо-цветики» на своих ковролинах. высказывают собственные суждения. Сосредотачивают внимание. Складывают «пятиглазку» тем способом, который им больше нравится | Дети знакомятся с Проявляют самостоятельность,инициативность, самоорганизованность; умеют самоутверждаться в процессе совместной игровой деятельности со сверстниками; Проявляют интерес к познавательно-игровой деятельности. |
4.Физ.минутка | Мы к лесной лужайке вышли, | Воспитатель проговаривает физ.минутку. | Ходьба детей на месте. | Дети умеют Снятие напряжения, эмоциональная и физическая разрядка. |
5. Анализ деятельности | -На поляне ярко светило солнце, пели птицы, красивые бабочки перелетали с цветка на цветок. На поляне творились настоящие чудеса! | Воспитатель выкладывает на ковёр фигурки, способствует тому, чтобы дети самостоятельно разрешали возникающие проблемы. | Дети складывают на своих ковролинах забавные фигурки и произносят волшебные слова: «Бим-бом-бим бом!» - прыгает лягушка. | Ребёнок с помощью образа запоминает понятия, символы. Умеют складывать забавные фигурки из детской игры В. Воскобовича «Чудо-цветик». |
6. Открытый конец | Ребята, посмотрите, а девочка Долька уже не плачет, а улыбается, так как Малыш Гео и мы помогли её разгадать тайну «Чудо-цветиков». | Воспитатель выражает признательность. | Делятся впечатлениями; высказывают эмоциональный отклик. | Дети рефлексируют. Высказывают положительный отклик |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий
Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...
Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»
1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...
Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.
Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про
Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...
праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие
Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)
Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при определении величины предметов....