Проект по ФЭМП "Занимательная математика"
методическая разработка по математике (подготовительная группа) на тему
Проект по созданию уголка занимательной математики, в котором отражено участие педагога, детей и родителей.
Скачать:
Предварительный просмотр:
ПРОЕКТ «Занимательная математика»
Актуальность проекта:
- Организация предметно-развивающей среды совместными усилиями детей, воспитателей и родителей способствует развитию активной познавательно-творческой деятельности воспитанников.
- Формирование элементарных математических представлений в детском саду представляет особый интерес, поскольку в математике заложены огромные возможности для развития восприятия, внимания, памяти мыслительных операций: анализа, синтеза, сравнения, обобщения, абстрагирования, символизации, классификации, сериации, аналогии, систематизации.
Цель: Обогатить уголок занимательной математики играми, пособиями и упражнениями по разделу «Количество и счёт».
Задачи:
- Формировать у детей интерес к элементарной математической деятельности;
- Учить логически и нестандартно подходить к решению математических заданий;
- Закрепить представления детей о количестве и счёте;
- Содействовать самостоятельности и активности при использовании имеющихся знаний на практике;
- Развивать навыки сотрудничества детей и взрослых через совместную деятельность с воспитателями и родителями;
- Воспитывать целеустремлённость, настойчивость.
Участники проекта:
- дети;
- воспитатели;
- родители.
Срок реализации: сентябрь- декабрь.
Тип проекта: информационно-практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.
Возраст: подготовительная к школе группа.
Ожидаемые результаты:
- Закреплены знания по разделу «Количество и счёт» ;
- Развито логическое мышление;
- Сформированы навыки продуктивного взаимодействия со взрослыми и сверстниками.
Этапы реализации проекта
Этап | Задачи | Содержание работы | Взаимодействие с родителями |
Подготовительный | Изучение актуальности проекта. | Изучение научной литературы. Обобщение опыта работы ДОУ по данной проблеме. Наблюдения за самостоятельной деятельностью детей. | Анкетирование родителей «Математика в жизни детей» |
Формирование мотивационной готовности родителей к участию в проектной деятельности. | Консультация для родителей «Учимся проектировать вместе». | Знакомятся с проектной деятельностью и её значимостью в воспитательно-образовательном процессе. | |
Аналитический | Разработать проект. | Родительское собрание. | Обсуждение с родителями перспективного плана мероприятий. |
Практический | Познакомить с историей счёта. | Чтение художественной литературы «Как люди научились считать». Организация выставки книг по теме «Количество и счёт» | Подбор литературы для выставки. |
Упражнять в счёте на слух и ощупь. Развивать творческое воображение (варианты игры: счёт, определение местоположения звучащего объекта, жмурки) | Ручной труд Создание маракасов» | Шитьё чехлов для игры «Посчитай на ощупь» Пришивание пуговиц «Поиграем с пуговицами» | |
Закрепить знание цифр. Развивать воображение. Учить прослеживать связь математики с другими областями знания. | Рисование «На что похожи цифры» | Создание книжки-малышки «Весёлые цифры» | |
Беседа «Как можно играть с цифрами на музыке, физкультуре, рисовании» | |||
Совершенствовать умение раскладывать число на два меньших, составлять из них большее. | Аппликация «Поезд» | Создание игр на закрепление состава чисел первого десятка: «Поезд», «Наряди ёлку», «Рассели жильцов», «Домино» | |
Упражнять в умении решать примеры. | Ручной труд «Математические пазлы» | ||
Презентационный | Показать практическую значимость изготовленных игр и упражнений родителям и коллегам. Обобщить знания по разделу «Количество и счёт» | Родительское собрание «Математический КВН». Презентация «Занимательная математика». | Участие родителей в качестве команды. |
Контрольный | Проанализировать результаты проекта. | Наблюдение за самостоятельной деятельностью детей. Диагностика математических способностей. | Участие в анализе эффективности проекта. |
В результате реализации проекта уголок «Занимательной математики» был обогащен разнообразными играми и упражнениями по разделу «Количество и счёт», возросла познавательная активность детей, повысился интерес к деятельности с математическим содержанием. Эффективность усвоения программного материала связана с самостоятельной творческой деятельностью детей.
В перспективе я рассматриваю продолжение работы по обогащению уголка «Занимательной математики» играми, пособиями и упражнениями из разделов «форма», «величина», «ориентировка во времени «ориентировка в пространстве» .
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ДИЗАЙН-ПРОЕКТ «Уголок занимательной математики в старшей группе»
Одна из важных задач дошкольного учреждения - развитие активной, интеллектуально - развитой, творческой личности. Для достижения данной цели используются эффективные технологии развития воображе...
Проект по ФЭМП « Математика повсюду, математика везде».
Тема проекта: « Использование игровых приемов при формировании элементарных математических представлений у детей старшего дошкольного возраста»....
Игровой проект " Моя любимая математика"
Паспорт проектаВид проекта: игровой.Продолжительность проекта: средняя (2 месяца).Участники проекта: дети 6-7 лет, воспитатели, специалисты, родители воспитанников.Цель проекта...
Конспект занятия для детей старшего дошкольного возраста по ФЭМП с элементами ТРИЗ "Подарок для мамы" в рамках проекта "Город мастеров" (Математика в профессиях)
Формирование операции классификации по двум признакам, умение определять области пересечения в играх с обручами....
Проект «Город мастеров» (Математика в профессиях ) для детей средней группы с ОНР
Математическая неделя в детском саду. Проект "Город мастеров" (математика в профессиях фермерского хозяйства: фермер и птичница) для детей средней группы с ОНР. Цель проекта: раскрытие значимости...
Проект "В мире математики".
проект для конкурса "Познаём,исследуем,творим"....
Проект по ФЭМП "Математика повсюду, математика везде"
Математика – один из наиболее сложных предметов в школьном цикле, поэтому для успешного обучения ребенка в школе уже в детском саду необходимо способствовать математическому развити...